Исследовательская работа «Школьная форма»

9
0
Материал опубликован 27 January 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Исследовательская работа

Тема: Школьная форма

Работу выполнила

обучающаяся 4 Д класса

Удачина Мария Николаевна


Содержание

Введение

1. Школьная форма

1.1 История введения школьной формы в России

1.2. Послевоенная школьная форма

1.3. Современная школьная форма

1.4. Основные требования к школьной форме

2. Результаты анкетирования

Заключение

Литература

Введение

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

- требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;

- воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;

- формирует чувство сплочённости с классом, школой.

В коррекционных классах нашей школы пока не введена школьная форма, поэтому я считаю это актуальным для нас.

Цель моей работы: выяснить необходимость введения школьной формы для детей с ограниченными возможностями.

Задачи:

познакомиться с историей появления школьной формы в России;

проанализировать мнение обучающихся и их родителей по вопросу введения формы;

разработать собственную модель школьной формы

Предмет исследования: школьная форма, история ее введения в России, отношение к ней родителей и обучающихся начальных классов.

Гипотеза: если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то удастся выработать единый подход на введение школьной формы.

Методы исследования:

Изучение литературы и Интернет-источников по теме.

Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)

Разработка собственной модели школьной формы.


Здесь будет файл: /data/edu/files/l1453910197.ppt (Школьная форма)


1.Школьная форма

1.1. История введения школьной формы в России

Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала - для гимназистов и студентов, причем только для мальчиков. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. До революции 1917 года мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец.

Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки – черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротничком и соломенной шляпкой.

После революции в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Это время называют периодом "бесформенности".

1.2. Послевоенная школьная форма

В 1949 году период «бесформенности» закончился. В Советском Союзе

была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и фуражку с кокардой. У девочек были коричневые шерстяные платья с черным передником, по праздникам – с белым.

С начала 1960-х годов форма была изменена в сторону отхода от «военизированности». Мальчики получили серый полушерстяной костюм – брюки и однобортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка. Форма для девочек осталась прежней.

У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами. Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы, по конструкции напоминавшие военные. На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения. Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки. Для пионеров-активистов значок был немного больше обычного, и на нём была надпись «За активную работу». Пионеры должны были также носить пионерский галстук. Для девочек форма осталась без изменений. Наши мамы и наша учительница тоже носили коричневые платья с черным или белым фартуками.

В 1985-1987 годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из синей полушерстяной ткани.

В 1988 году в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а весной 1994 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании».

Но до сих пор на праздник «Последнего звонка» выпускницы надевают коричневые платья и белые фартуки. Это стало традицией.

1.3. Современная школьная форма

С 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но каждое образовательное учреждение само решает, как должна выглядеть форма. В нашей школе, кроме коррекционных классов, тоже есть своя школьная форма.

1.4.. Основные требования к школьной форме

1.  Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими.

2.  Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

Парадная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек. Спортивная одежда используется на занятиях физической культурой и спортом.

3.Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

4.  Одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

5.  Одежда должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

6.  Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

2. Результаты анкетирования

Среди обучающихся начальных коррекционных классов и их родителей было проведено анкетирование по введению школьной формы. В процессе анкетирования высказывались аргументы, как за введение школьной формы, так и против нее.

1. Нужно ли вводить школьную форму?

2. Какой она должна быть?

Удобной, стильной, модной, практичной, недорогой. Для мальчиков – брюки, пиджак или жилет, однотонная рубашка. Для девочек – брюки, жилет, юбка, светлая блузка.

3. Какого цвета должна быть форма?

По результатам опроса большинство детей и родителей начальных классов за введение школьной формы в коррекционных классах, предпочтение отдается черному или серому цвету.

Но наряду с этим есть и противоположное мнение:

• форма будет затруднять обслуживание ребенка;

• быстро изнашивается, нет качественных тканей;

• дорого стоит;

• зимой в форме холодно ждать автобуса на остановке

Заключение

В исследовательской работе я многое узнала о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Если серьезно подойти к вопросу выбора одежды для школы, учесть пожелания ребят, их родителей, администрации, медиков, ознакомиться с предложениями ведущих модельеров, то вполне возможно создание такой школьной формы, которая устроит всех, и будет приносить удовольствие, а не дополнительные проблемы. Я думаю, что моя работа поможет увеличить количество сторонников введения школьной формы.

Литература

1. Встреча с активом Общероссийского народного фронта http://www.kremlin.ru/news/16680

2. История школьной формы в России http://www.shkola1.info/0402.htm

3. История школьной формы в России и СССР http://ru.wikipedia.org/wiki

4. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. "Об установлении требований к одежде обучающихся" (pdf, 610.9KB)

Я предлагаю такую модель школьной формы

Предварительный просмотр презентации

Школьная форма Удачина Мария, обучающаяся 4 Д класса Руководитель: Долгобородова Лариса Анатольевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 8» г. Архангельска

Актуальность 18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Российской Федерации В.В.Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе проблемы социального, национального и религиозного неравенства обучающихся.

Цель: выяснить необходимость введения школьной формы для детей с ограниченными возможностями Задачи: познакомиться с историей появления школьной формы в России; проанализировать мнение обучающихся и их родителей по вопросу введения формы; разработать собственную модель школьной формы

Немного истории В 1843 году принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Форма была предметом гордости. Ее носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников.

В 1896 году утверждено положение о гимназической форме для девочек. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки – черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротничком и соломенной шляпкой.

В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана пережитком и отменена. В 1949 году период «бесформенности» закончился. В Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и фуражку с кокардой. У девочек были коричневые шерстяные платья с черным передником, по праздникам – с белым).

С начала 1960-х годов форма была изменена в сторону отхода от «военизированности». Мальчики получили серый полушерстяной костюм – брюки и однобортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка. Форма для девочек осталась прежней.

У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и пиджак заменили на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Куртка была с погончиками на плечах и нагрудными карманами, застегивалась на алюминиевые пуговицы. На боковой части рукава нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем – символом просвещения.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также носить пионерский галстук.

Наши мамы и учительница в школьной форме

Для девочек в 1984 году был введен костюм-тройка синего цвета. Он состоял из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу.

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1994 года. Но на праздник «Последнего школьного звонка» выпускницы надевают коричневое платье с белым воротничком и белый фартук. Это стало традицией.

Однако с 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но каждое образовательное учреждение само решает, как она должна выглядеть . В нашей школе , кроме классов на базе реабилитационного центра, тоже есть своя школьная форма. Современная Россия

Результаты опроса Нужна ли школьная форма?

Какой должна быть школьная форма? Дети Родители удобной стильной модной практичной удобной недорогой Для мальчиков – брюки, пиджак или жилет, однотонная рубашка, для девочек – брюки, жилет, юбка, светлая блузка.

Какого цвета должна быть форма?

Вывод По результатам опроса большинство детей и родителей начальных классов за введение школьной формы в коррекционных классах, предпочтение отдается черному или серому цвету. Но наряду с этим есть и противоположное мнение: • форма будет затруднять обслуживание ребенка; • быстро изнашивается, нет качественных тканей; • дорого стоит; • зимой в форме холодно Моя работа поможет увеличить количество сторонников введения школьной формы

Я предлагаю

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Маша, молодец! Хорошее исследование.

16 February 2016