Выполнили ученики 3 – Б класса
Так как мы учимся в школе, то важным для нас является наш внешний вид. Что подходит современному ученику? Свободный стиль одежды? Или школьная форма? Проблема в том, что многие учащиеся не осознают всю сущность и красоту школьной формы. Поэтому в проекте мы попытаемся решить вопрос о необходимости школьной формы.
Исследовать проблему актуальности школьной формы. Познакомить учащихся нашей школы с историей школьной формы; Помочь осознать актуальность формы в школьной жизни; Выявить отношение учеников к школьной форме и наиболее приемлемый вариант формы; Включить в процесс соблюдения школьного дресс -кода наибольшего количества учеников.
Доказать необходимость формы и ее актуальность в современной школе
1.Изучение информации о школьной форме, ее истории. 2.Интервью с директором школы 3.Проведение социологического опроса «Мое отношение к школьной форме». 4. Проведение мастер – класса. 5. Оформление собранного материала. 6. Изготовление стенда «Внешний вид школьника»
Точная дата введения школьной формы в России – 1834 год. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров, а именно, гимназических и студенческих. Школьная форма до 1917 года была предметом гордости. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного образца: фуражки, гимнастёрки и шинели. А девочкам - тёмные строгие платья до колен. По праздникам белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами.
В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы. Важным аксессуаром была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. А форма девочек осталась старая.
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.
Наши родители прекрасно помнят свои школьные годы, синие костюмы-двойки у мальчиков, коричневые платья с белыми манжетам, чёрные и белые фартуки у девочек. Обязанность носить школьную форму «советского образца» восторга среди учащихся не вызывала. Зато сейчас, выпускницы на «Последний звонок» с большим удовольствием надевают такую форму.
«Я считаю, что школьная форма – это культура во всём ! Не зря во всех организациях введен деловой стиль, а школа – это тоже организация, в которой есть устав, поэтому и форма обязательна.»
Вопрос: Нужна ли школьная форма? 84% (Да ) 16 % (Нет) Вопрос: Почему? 24 % (потому что это красиво) 48% (потому что дети становятся равными) 28 % (потому что так удобно) Вопрос: Как вы относитесь к сегодняшней одежде детей в школе? Устраивает ли она вас? 16%- отрицательно 20%-хорошо 16% -нейтрально 26% -нормально 8% - не очень хорошо 16% -положительно Вопрос: Какой должна быть школьная форма? 48%-в форме ничего не надо менять 30%-она должна быть красивой и удобной 22%- строгой и элегантной
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.
Нежелание детей ее носить «Потеря индивидуальности» Повышение финансовых расходов на обучение ребенка Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Низкое качество материалов и пошива школьной формы
Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.
Лещёва Светлана Николаевна
Косякова Марина Николаевна
Валеева Елена Николаевна
Косякова Марина Николаевна