12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Косякова Марина Николаевна6162
Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 36 лет.
Россия, Пензенская обл., Сердобск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Социальный проект «Школьная форма: ««За» и «Против»»



муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска


 

Выполнили
ученики 3 – Б класса
МОУ СОШ № 4

Так как мы учимся в школе, то важным для нас является наш внешний вид. Что подходит современному ученику? Свободный стиль одежды? Или школьная форма? Проблема в том, что многие учащиеся не осознают всю сущность и красоту школьной формы. Поэтому в проекте мы попытаемся решить вопрос о необходимости школьной формы.


 

 

Исследовать проблему актуальности школьной формы.



 

Познакомить учащихся нашей школы с историей школьной формы;

Помочь осознать актуальность формы в школьной жизни;

выявить отношение учеников к школьной форме и наиболее приемлемый вариант формы;

включить в процесс соблюдения школьного дресс -кода наибольшего количества учеников.


 


 

Доказать необходимость формы и ее актуальность в современной школе

- Анкетирование

- Сбор информации

- Интервью

- Мастер-класс


1.Изучение информации о школьной форме, ее истории.

2.Интервью с директором школы

3.Проведение социологического опроса «Мое отношение к школьной форме».

4. Проведение мастер – класса.

4. Оформление собранного материала.

5. Изготовление стенда «Внешний вид школьника»

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего Устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в Уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы.

Вопрос о школьной форме может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения: совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, попечительского совета. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей

Точная дата введения школьной формы в России – 1834 год. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров, а именно, гимназических и студенческих. Школьная форма до 1917 года была предметом гордости. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного образца: фуражки, гимнастёрки и шинели. А девочкам - тёмные строгие платья до колен. По праздникам белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами.

Однако вскоре после революции 1917 года , в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 году был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Период «бесформенности» длился до 1949 года.
Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны . В СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России. Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты . В обычные дни полагалось носить чёрные фартуки.

В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы. Важным аксессуаром была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. А форма девочек осталась старая.


В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

Наши родители прекрасно помнят свои школьные годы, синие костюмы-двойки у мальчиков, коричневые платья с белыми манжетам, чёрные и белые фартуки у девочек. Обязанность носить школьную форму «советского образца» восторга среди учащихся не вызывала. Зато сейчас, выпускницы на «Последний звонок» с большим удовольствием надевают такую форму.
Школьная форма была отменена в 1992 году, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду. В современной России нет единой школьной формы, как было в Советском Союзе, но многие школы, лицеи и гимназии имеют свою собственную форму, подчёркивающие свою принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Большинство общеобразовательных школ постепенно переходят на обязательную школьную форму.

«Школьная форма дисциплинирует детей.… Но она не должна уравнивать их, убивать в них индивидуальность. Считаю, что школьная форма должна быть по сезону. Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды. Можно даже ввести несколько альтернативных вариантов школьной формы, чтобы дети имели возможность выбирать себе одежду по своему вкусу. Главное - чтобы форма была удобной, практичной и дешевой. Она должна быть сделана со вкусом и из натуральных высококачественных тканей. И по возможности, у каждого лицея, гимназии, школы – своя форма. В противном случае, у детей развивается культ одежды. А самое главное – чтобы она нравилась детям. Школьная форма дисциплинирует, настраивает на учёбу. Было время, когда форма была единая для всех. Я считаю, что школьная форма – это культура во всём ! Не зря во всех организациях введен деловой стиль, а школа – это тоже организация, в которой есть устав, поэтому и форма обязательна.»


Вопрос: Нужна ли школьная форма?
84 % (Да )
16 % ( Нет)

Вопрос: Почему?
24 % (потому что это красиво)
48% (потому что дети становятся равными)
28 % (потому что так удобно)

Вопрос: Как вы относитесь к сегодняшней одежде детей в школе? Устраивает ли она вас?
16%- отрицательно
20%-хорошо
16% -нейтрально
26% -нормально
8% - не очень хорошо
16% -положительно

Вопрос: Какой должна быть школьная форма?
48%-в форме ничего не надо менять
30%-она должна быть красивой и удобной
22%- строгой и элегантной



 

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

Форма дисциплинирует человека.

Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.  Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

Школьная форма экономит деньги родителей.

 

Нежелание детей ее носить

«Потеря индивидуальности»

Повышение финансовых расходов на обучение ребенка

Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

Низкое качество материалов и пошива школьной формы


По мнению учащихся школьная форма должна:

- соответствовать направлению моды;

- иметь красивый внешний вид;

- быть доступной по стоимости;

- быть изготовленной из натуральных тканей;

- быть удобной;

- отвечать экологическим требования


 

 

Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.

 

Вид материала

Количество

Стоимость, руб.

Общая сумма, руб.

Источник финансирования

Сендвич-панель

1 лист

120х75

200 руб.

200 руб.

Использование финансовых средств класса

Уголок ПВХ белый

2шт.

20х20х3000

27 руб.

54 руб.

Использование финансовых средств класса

Клей «Титан»

0,5 литра

70 руб.

70 руб.

Использование финансовых средств класса

Итого;

   

324 руб.

 



Школьная форма
PPT / 8.88 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Лещёва Светлана Николаевна, 29.09.17 в 20:28 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Интересный проект!
Косякова Марина Николаевна, 01.10.17 в 10:00 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Николаевна за оценку!
Валеева Елена Николаевна, 14.03.18 в 16:33 0Ответить Пожаловаться
Замечательный проект, познавательный и интересный!
Косякова Марина Николаевна, 14.03.18 в 19:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.