Школьная газета как форма развития творческой активности подростков

0
0
Материал опубликован 18 January 2023

ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ

ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ


Шевченко Е.И.,

педагог дополнительного образования,

ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»

shev4enkoe@mail.ru

Белгородская область, г.Белгород


Учеными доказано, что любой ученик имеет способности к творческой деятельности. Поэтому задача педагога - организовать такую деятельность, которая бы послужила трамплином для развития творческой активности ребенка.

Создание школьной газеты – один из ярких примеров творчества в образовательном учреждении. Это интересное и увлекательное занятие, которое помогает не только сплотить коллектив, но и организовать познавательный и развивающий досуг старшеклассников.

В современном обществе человек постоянно находится в информационном поле: видео, ТВ, Интернет, СМИ. В этом море информативного потока детям трудно соориентироваться и выбрать для себя жизненные приоритеты и ценности. В условиях, когда социальная активность молодежи возросла, особое значение приобретает воспитание информационной культуры школьников. Задача педагога – научить отделять зерна от плевел. Одним из действенных средств воспитания информационной культуры обучающихся выступает школьная газета. Где еще, как не на страницах школьной прессы, у ребенка есть возможность свободно и открыто выражать свою гражданскую позицию и проявлять качества социально активной личности. Школьная газета как средство массовой информации органов ученического самоуправления способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся, воспитанию ответственности, самостоятельности, развитию творческих способностей.

На базе ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» уже третий год функционирует объединение по интересам «Пресс-центр «Лицеист», результатом деятельности которого является выпуск школьной газеты «Лицеист». Школьная газета - это результат совместных усилий неравнодушного и творческого коллектива единомышленников из числа детей и педагогов. Первый выпуск газеты вышел в свет в далеком 2000 году, просуществовав около 5 лет. В 2020 году ученический актив лицея решил дать газете «Лицеист» вторую жизнь. На страницах печатного издания ребята рассказывают о своих успехах и достижениях, информируют о повседневных школьных делах и планах на будущее, выносят на обсуждение злободневные проблемы. Для активных, любознательных подростков, которые обладают хорошим творческим потенциалом, школьная газета – это прекрасное средство самореализации, своеобразный генератор и двигатель идей, замыслов и новых проектов.

Работа над публикациями школьной прессы требует от обучающихся вовлечения в различные формы деятельности. Это и написание статей, их редактирование, правка, подбор фотографий для издания, макетирование. В процессе создания газеты ребята совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают свою грамотность, получают первый журналистский опыт. Замечено, что в результате этой активной работы у ребят возрастает мотивация к обучению. Кроме того, эта работа способствует формированию сплоченности обучающихся, повышению их статуса в школьном коллективе и, безусловно, служит развитию детского самоуправления в целом.

В детском творческом объединении дополнительного образования «Пресс-центр «Лицеист» за эти годы сложилась особая атмосфера, помогающая детям выявить свои профессиональные предпочтения, удовлетворить свои интересы и проявить способности. Газета, выпускаемая детьми, даёт им хорошую возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализовать свой потенциал в интересном коллективном деле, утвердить себя и свои успехи в общественном мнении. Совместная работа по созданию газеты не только развивает фантазию и нестандартное мышление ребят, но и формирует умение мыслить гибко и чётко, реализует потребность в коллективном творчестве. Таким образом, в подобном объединении решается важная задача допрофессионального образования и профессионального самоопределения старшеклассников.

Так как на страницах школьной прессы ребята освещают разнообразные события из жизни учебного заведения, то тем самым у каждого есть возможность проявить свою активность, внести свой вклад в общее дело, наполнить свою жизнь общественно значимым содержанием. Круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, их победы и свершения, стремления и мечты нашли отражение в газете «Лицеист».

Детская печатная пресса является одним из самых интересных и современных форм творческого взаимодействия с детьми в рамках общего коллективного дела. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания и сотрудничества.

О том насколько работа объединения является успешной, можно судить по ежемесячному изданию ученической газеты, а главным показателем результативности на протяжении всего периода обучения является тот печатный материал, который был собран и подготовлен к изданию. Как итог - к концу года лицеисты должны овладеть основными методами и приемами корреспондентской работы, уметь грамотно излагать свои мысли, составлять заметки, отчёты, интервью, репортажи для школьной газеты. Но самое главное – ребята должны научиться работать в команде, взаимодействовать с окружающим миром на позитивной волне.

Каждому понятно, что личность развивается в общении, формируется в деятельности, раскрывается и учится взаимодействовать в коллективе. А творческая составляющая помогает раскрыть индивидуальные способности, душевные качества каждого. Активная жизненная позиция, умение видеть необычное в обычном, хороший уровень коммуникативной культуры, инициативность, умение выражать свои мысли и аргументировать свой выбор - это именно те личностные умения и навыки, которые помогут воспитанникам творческого объединения «Пресс-центр «Лицеист» стать более уверенными, деятельными и успешными людьми в будущем, чем бы они ни занимались!



Список литературы:

1. Алатырева О.Г. Школьная газета как средство развития творческих способностей обучающихся [Электронный ресурс] - Адрес доступа:  http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/01/12/shkolnaya-gazeta-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskikh

2. Жагарина В.Д. Школьная газета как средство формирования гражданского самосознания школьников [Электронный ресурс] - Адрес доступа:   http://imteacher.ru/stati/predmeti/shkolnaja-gazeta-kak-sredstvo-formirovan.html

3. Уткина Т.Н. Школьная газета как средство развития творческих способностей обучающихся [Электронный ресурс] - Адрес доступа:  http://festival.1september.ru/articles/601619/






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.