Школьный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ (10-11 классы)
ЗАДАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ
2021-2022 г. г.
(ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)
10-11 класс
Шифр участника | |
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
Отметки о выполнении заданий
| Название этапа и номер задания | |||||||||
Тестовый этап | Решение задач | |||||||||
7. | | | ||||||||
Количество баллов за выполнение | | | | | | | | | | |
ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ
10-11 класс
(максимальная оценка – 30 баллов)
Уважаемые участники, при выполнении тестовых заданий, Вам необходимо
если предложен набор ответов, выбрать все правильные ответы и обвести их в кружок.
если требуется завершить предложение, то вписать одно или несколько слов
За правильный ответ(Ы) начисляются баллы.
0 баллов выставляется за неверный ответ, а также, если участником отмечено избыточное количество ответов (в том числе правильные), или все ответы.
| Задания | Maксимум баллов за задание | Набран-ное число баллов | ||||
Виды безопасности, определенные в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: химическая безопасность, электронная безопасность, транспортная безопасность, общественная безопасность, экологическая безопасность, эргономическая безопасность | 2 | | |||||
Сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей входит в сферу национальных интересов, рассчитанных на межвоенный период , среднесрочную перспективу, долгосрочную перспективу, период действия конституции | 1 | | |||||
Падающая или соскальзывающая со склонов масса снега, смещение земной поверхности, оползень , лавина , сель | 1 | | |||||
Раны, которые наносятся тяжёлыми и острыми предметами, при этом, кроме повреждения мягких тканей, есть повреждения скелета и вскрытие внутренних полостей – рваные, колотые, рубленые, укушенные, ушибленные | 1 | | |||||
Остаточные количества антибиотиков в продуктах животного происхождения могут вызывать аллергические реакции, вызывать формирование иммунитета, способствовать лечению человека от вирусных болезней, оказывать прямое оздоровительное воздействие на людей, способствовать развитию устойчивых к антибиотикам штаммов микроорганизмов | 2 | | |||||
Стохастические эффекты, возникающие в организме человека, который подвергался облучению: Онкозаболевания, лучевая болезнь, генные мутации, лучевые ожоги, анеуплоидия | 1 | | |||||
Установите последовательность этапов использования внутреннего пожарного крана для тушения возгорания, запишите последовательность букв:
| 1 | | |||||
| В зависимости от размера зоны ЧС и численности населения, подлежащего перемещению из опасной зоны, эвакуация может быть: местной, широкой локальной, региональной безотлагательной, заблаговременной | 3 | | ||||
| СИЗ по принципу защитного действия делят на общевойсковые и специальные, индивидуальные и специальные, фильтрующие и изолирующие, индивидуальные и коллективные, средства защиты органов дыхания и кожи | 1 | | ||||
| Войны по масштабам распространения делят на... этнические, локальные; местные, гражданские, этнические; крупномасштабные ,объектовые, местные; этнические, национальные, региональные; локальные, региональные, крупномасштабные | 1 | | ||||
| Меры борьбы с социальными опасностями включают в себя: усиление социального неравенства, лигитимизацию физического насилия, нарушение общественного порядка, улучшение качества жизни населения, повышение уровня культуры населения, развитие правовых институтов государства | 3 | | ||||
| Местное освещение освещение, дополнительное к общему, создаваемое светильниками, концентрирующими световой поток непосредственно на рабочих местах, общее освещение, создаваемое осветительными установками для точных работ, освещение, создаваемое светильниками вместо общего освещения, освещение, используемое вместо общего | 1 | | ||||
| Условия воздушной среды, которые обуславливают оптимальный обмен веществ в организме человека, и при которых отсутствуют неприятные ощущения и напряженность системы терморегуляции, называют: вредные, допустимые, комфортные, оптимальные, травмирующие | 1 | | ||||
| Рабочая зона - это область пространства… в стрелковом тире, вокруг токарного станка, место, где выполняется работа, ограниченная высотой 1,5 — 2 м от поверхности, где выполняется любая работа, строительной площадки, где можно находиться исключительно в защитной каске | 1 | | ||||
| Увольнение с военной службы - это убытие военнослужащего срочной службы в краткосрочный отпуск, снятие военнослужащего со всех видов довольствия в связи с выходом в запас, освобождение военнослужащего от занимаемой воинской должности, установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах | 1 | | ||||
| День ракетных войск и артиллерии — памятный день, который ежегодно отмечается 27 декабря, 19 ноября, 4 октября, 2 воскресенье сентября, 2 сентября | 1 | | ||||
| В состав ВМФ НЕ входят: Подводные силы, Надводные силы, Морская авиация, Прибрежные войска | 1 | | ||||
| Завершите предложение Совокупность явлений, связанных с растворением водой горных пород и образованием в них пещер, пустот, впадин – ______________________ | 1 | | ||||
| Вихревой поток воздуха, образующийся в грозовом облаке – ______________________ | 1 | | ||||
| Массовое распространение инфекционных заболеваний среди животных – ______________________ | 1 | | ||||
| Последовательность коммуникационных участков, ведущих от мест пребывания людей в безопасную зону– ______________________ | 1 | | ||||
| Любой регулярно повторяющийся вид поведения, который формируется посредством подкрепления и повторения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу – ______________________ | 1 | | ||||
| Вам предлагаются три понятия. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Между третьим и одним из предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Отметьте это понятие. КОМАР: МАЛЯРИЯ= МЫШЬ: … СПИД; ИНФАРКТ; ФАСЦИОЛЁЗ ГЕМОФИЛИЯ; ТУЛЯРЕМИЯ ; ОПИСТОРХОЗ | 1 | | ||||
| ПЕРЕВЯЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: АПТЕЧКА = КЮВЕТ: …………….. ДОРОГА, ТРОТУАР, ПЕШЕХОД, ОБОЧИНА, ПАССАЖИР, ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ | 1 | | ||||
Итого | 30 | |
Итого за задание _________________
Подписи членов жюри_________________________________________________________________
Методика оценивания заданий теоретического тура
Секция «Решение задач»
10-11 класс
Максимальное число баллов 90: (20+20+5+10+20+10+5)
Задание 1.
Знаки безопасности — это условные обозначения, которые помогают сохранить жизнь и здоровье людей, не допустить травмы и аварии на предприятии.
Представьте, что вы отвечаете за безопасность и должны подобрать и разместить знаки, пояснить всем как пользоваться этими пиктограммами.
Максимальная оценка 20 баллов.
Что обозначают пиктограммы под номером 1 и 3, где их размещают?
|
|
|
| |||||
Варианты ответов | Баллы | |||||||
1 | | |||||||
3 | |
2. Ответьте на вопросы
| Стоит ли вам, будучи работником предприятия, придерживаться требований данного знака? Почему? | | |
| Где можно увидеть этот знак? О каких опасностях говорит этот знак? | | |
| Для кого предназначен этот знак? Что он означает? | | |
| Стоит ли вам, будучи работником предприятия, придерживаться требований данного знака? Почему? | | |
3.Добавьте недостающие детали в описание указательных знаков по плану:
Параметр | Характеристика | Кол-во баллов | |
особенности изображения | | | |
пример знака (или описание пиктограммы) | | | |
назначение | | | |
Итого | Максимум 7 |
Итого за задание _________________
Подписи членов жюри_________________________________________________________________
Задание 2.
Весной многие люди говорят, что их недомогание связано с возникновением авитаминоза.
Верно ли такое утверждение, почему?
Как правильно называется это состояние?
Каковы его причины, признаки, способы профилактики и устранения?
Максимальная оценка 20 баллов.
| Ответ. | Оценка в баллах |
| | |
| | |
| |
Итого за задание _________________
Подписи членов жюри_________________________________________________________________
Задание 3.
Установите соответствие между источником звука и расстоянием, на котором становятся слышны эти звуки, ответы разместите в таблице.
Максимальная оценка 5 баллов.
Шум поезда Выстрел из ружья Автомобильный гудок Шум грузовой машины Крик человека | 2-5 км 1 -1,5 км 0,5 – 1,5 км 2-3 км 10 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Итого за задание _________________
Подписи членов жюри_________________________________________________________________
Задание 4.
Сравните понятия эвакуация и рассредоточение.
| Эвакуация | Рассредоточение |
По организации | | |
По месту вывода | | |
По месту назначения | | |
По объектам и субъектам перемещения | | |
По цели | | |
Максимальная оценка 10 баллов.
Итого за задание _________________
Подписи членов жюри_________________________________________________________________
Задание 5. Определение КП.
Определите, какая из красно-белых призмочек (КП), на фотографии соответствует центру красного круга на схеме, впишите знак в карточку.
Ответом на задания будут буквы, подписанные сверху от призмочек на фотографии или латинская буква Z в случае, если призмы на месте, указанном на схеме, на фотографии нет.
|
|
|
|
Максимальная оценка 20 баллов.
Итого за задание _________________
Подписи членов жюри_________________________________________________________________
Задание 6.
Объясните, почему для защиты органов дыхания на пожаре нельзя использовать общевойсковой противогаз.
Максимальная оценка 10 баллов
Ответ | Оценка в баллах |
| |
Итого за задание _________________
Подписи членов жюри_________________________________________________________________
Задание 7. Заполните таблицу.
Максимальная оценка 5 баллов.
| Ответ | Оценка в баллах |
Отдельный Род Войск Вооружённых сил Российской Федерации, существующий с 2001 года и до настоящего момента , находящийся в непосредственном подчинении Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации, главный компонент стратегических ядерных сил Российской Федерации | | |
Эмблема, (нужную обведите кружком). |
| |
Выполняемая функция | | |
Итого за задание _________________
Подписи членов жюри_________________________________________________________________
12