Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (10 класс)

1
0
Материал опубликован 19 May 2016 в группе

Рекомендации для проведения и проверки школьного этапа Всероссийской олимпиады по физике 2015-2016 год

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

Время выполнения:

- 60 мин –7, 8 классы – 4 задания;

- 1 час 30 мин – 9 классы – 4 задания

- 2 часа – 10,11 классы – 5 заданий.

Олимпиада проводится в один тур индивидуальных состязаний участников. Отчёт о проделанной работе участники сдают в письменной форме. Дополнительный устный опрос не допускается.

Для выполнения заданий учащимся рекомендуем пользоваться калькулятором и набором таблиц. Для успешного выполнения работы в 9 классе необходимо выдать учащимся таблицу теплоемкостей и удельной теплоты плавления.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются. Все пометки в работе участника члены жюри делают только красными чернилами. Баллы за промежуточные выкладки ставятся около соответствующих мест в работе. Итоговый балл за задачу ставится в конце решения. Член жюри заносит балл в таблицу на первой странице работы и ставит свою подпись.

В случае неверного решения необходимо находить и отмечать ошибку, которая к нему привела.

Правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не учитывается. Если задача решена не полностью, то этапы ее решения оцениваются в соответствии с критериями оценок по данной задаче.

Максимальное количество баллов при правильном решении задачи для 7 – 9 классов- 5 баллов.

Проверка работ осуществляется согласно стандартной методике оценивания решений:

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

5

Полное верное решение

4

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

3

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

3

Найдено решение одного из двух возможных случаев.

2

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

1

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, или отсутствует.

Максимальное количество баллов для 7, 8, 9 классов – 20, для 10, 11 классов –25 баллов.

Всероссийская олимпиада школьников по физике.

Школьный этап. 2015-2016 учебный год.

класс

1.Хочу я купить сапоги – скороходы,
Ходить в скороходах отлично в походы:
Шагнул один шаг – и проделал семь миль.
Обгонишь автобус, автомобиль…
За час не спеша обойдешь вокруг света,
Догнать тебя сможет только ракета!
Приняв 1 милю примерно за 1,6 км, длительность шага за 1с, а длину экватора за 40000км, рассчитайте, действительно ли можно обойти всю Землю за один час.

2.Из пунктов А и Б, расстояние между которыми 10 км, одновременно вышли навстречу друг другу два пешехода. Пешеход, вышедший из А, начал движение со скоростью 5 км/ч, при этом скорость его равномерно уменьшалась, снижаясь на 1 км/ч за каждый час движения. Пешеход, вышедший из Б, начал движение также со скоростью 5 км/ч, при этом его скорость равномерно увеличивалась на 1 км/ч в час. Определите время от начала движения до встречи пешеходов и расстояние от поселка А до места встречи.

3.В калориметр, содержащий m0 = 100 г льда при температуре 0 C, налили m1 = 100 г воды при температуре t1 = 10 C. Найдите установившуюся температуру в калориметре. Удельные теплоемкости льда и воды считайте равными c0 = 2,1 кДж/(кгºC) и c1 = 4,2 кДж/(кг·ºC), удельную теплоту плавления льда – равной λ = 335 кДж/кг.

4.Участок цепи состоит из двух одинаковых параллельно соединенных резисторов R1 и R2 и сопротивления R3. Общее сопротивление участка 4 Ом. Чему равно сопротивление R1, если сопротивление R3 = 3 Ом.

5. На КПП двое часовых, двигаясь прямолинейно, охраняют с противоположных сторон один небольшой объект. Графики зависимости координат часовых от времени даны на рисунке. Постройте графики зависимости скорости vx каждого часового от времени.

 

Всероссийская олимпиада школьников по физике.

Школьный этап.

2015-2016 учебный год.

Ответы и краткие решения

класс

Решение: Скорость движения семимильными шагами рассчитывается по длине шага и времени его совершения по формуле . Тогда время обхода экватора длиной равно , что меньше чем 1час=3600с. Ответ: Можно.

Решение: Относительная скорость двух пешеходов будет оставаться постоянной, равной vотн = 10 км/ч. Тогда время, прошедшее от выхода пешеходов до момента их встречи: t = s/vотн = 1 ч. Далее можно воспользоваться формулой для пути при равнозамедленном движении и для пути пешехода, вышедшего из поселка A, получить: sA = v0t − |a|t2/2 = 4.5 км, где v0 = 5 км/ч и |a| = 1 км/ч2 Ответ: Встреча состоится через 1 час в 4,5 км от поселка А

Решение. Для плавления всего льда требуется количество теплоты, равное λm0 = 33,5 кДж. При охлаждении воды может выделиться максимально возможное количество теплоты c1m1t1 = 4,2 кДж (если вода охлаждается до 0 ºC). Его не хватит для плавления всего льда, поэтому лед расплавится частично. В равновесии будут как лед, так и вода, поэтому температура составит 0 ºC. Ответ. Установившаяся температура в калориметре 0ºC.

Ответ: 2 Ом

Олимпиада по физике школьный этап 10 класс
DOCX / 42.7 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.