Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории для 6 класса

1
0
Материал опубликован 25 October 2016

Внимательно прочитай задания. Готовые ответы и решения запиши в бланк ответов. Если испытываешь затруднения, переходи к следующему вопросу. На выполнение всей работы отводится 45 минут. В заданиях с 1 по 9 только один правильный ответ.

Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.

2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А. в 780г. Б. в 910г. В. в 800г. Г. в 810г.

3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

А. на верхней Б. на самой нижней

В. не входили в феодальную лестницу

4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …

А. средневековой цивилизацией В. аграрной цивилизацией

Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем

5. Верденский договор (843г.) закрепил:

А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи

В) распад Франкской империи

6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:

А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманны

7. Главная башня в рыцарском замке:

А) трапезная Б) донжон В) ратуша Г) пагода

8. Все важные вопросы в племени славян решались:

А) всенародным собранием – вече Б) военными вождями

В) старейшинами племени Г) жрецами

9. Закончи крылатые фразы, использовавшиеся населением древнего мира и средневековья.

«Вассал моего вассала___________________________.»

«Боже, избави нас от ярости__________________________!»

«Путник, поведай спартанцам о нашей кончине, верны____________________________________________________.»

Все дороги ведут __________.»

10.Соотнесите понятия и их определения:

А) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу

Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

В) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян

1) оброк

2) феод

3) барщина

11. О ком речь?

11.1. Этот человек стал основателем новой религии и государства. Кто он?

А. Мухаммед Б. Юстиниан В. Карл Великий

11.2. Прочитайте текст. Назовите имя правителя, просившего для себя золотую чашу помимо своей доли. Помните ли вы чем закончилась эта история с золотой чашей из Суассона? Запишите ответ.

«И вот, прибывши в Суассон, король сказал, когда сложил посередине всю добычу: «Прошу вас, храбрейшие воители, не откажите мне дать вне дележа хотя бы вот этот сосуд…» Когда король сказал это, те, у кого был здравый смысл, отвечали: «Все, что мы видим здесь, славный король, принадлежит тебе, как и сами мы подчинены твоему господству. Делай все, что тебе будет угодно, ибо никто не может противится твоей власти.» …Один только, легкомысленный с громким криком поднял секиру и разрубил чашу, промолвив: «Ничего из этого не получишь, кроме того, что полагается тебе по жребию». Все были поражены этим, но никто не промолвил ни слова, а король подавил обиду кротостью и терпением. Затаив в груди скрытую рану, он взял чашу и передал ее посланнику епископа.

Григорий. Турский. «История Франков».

11. 3. Прочитайте текст. В средневековые времена этот народ называли по-разному. Вспомни и запиши не менее трех названий.

Они были опытными судостроителями, создававшими самые совершенные корабли своей эпохи. Кораблям они давали имена: Длинный змей, Морская птица, Идущий по волнам, Пожиратель ветра, Волк. Они даже писали о своих кораблях поэмы и высекали на камнях их изображение. Длинные, изящные суда, быстроходные и надежные, легкие для гребли или даже для переноса их на руках в случае необходимости, имели в длину около 18 метров и 2,6 метра в ширину. Нос корабля был украшен головой дракона. Сами мореплаватели были искусными мореходами. …Могли плыть много дней вдали от берегов, без помощи навигационных приборов. Они держали курс по солнцу, луне и звездам. Глубина и температура воды в океане помогали им определять свое местонахождение. На пути из Норвегии в Гренландию моряки держали курс по движению косяков сельди, трески или пикши.

Еще были они беспощадными воинами-завоевателями, державшими в средневековье в страхе всю Европу.

 

12. Решите кроссворд и узнайте ключевое слово.
1. «Город Пророка»
2. Крупный землевладелец
3. Кочевники из Азии, вторжение которых послужило толчком к переселению народов
4. Норманны с юга Скандинавии, известны на Руси под названием…….
5. Военный слуга. Получал землю за службу
6. Настоятель монастыря
7. Мелкий землевладелец, не имевший вассалов

8. Башня, с которой звучит призыв к молитве для мусульман

9. Язык, на котором преподавали в средневековых школах

 

               

9

 
         

6

       
                   
 

2

3

 

5

   

8

   
     

4

   

7

     

1

               

Ключевое слово

                   
                   
                   
                   
                   
 

 

Правильные ответы

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.

№ задания

Правильный ответ

№ задания

Правильный ответ

Балл

1

Д

3

2

В

2

3

В

2

4

Г

3

5

В

2

6

Г

2

7

Б

2

8

А

2

9

1.      «Вассал моего вассала не мой вассал!»

2.      «Боже, избави нас от ярости норманнов!»

3.      «Путник, поведай спартанцам о нашей кончине, верны

законам своим, здесь мы костьми полегли.»

     4. Все дороги ведут в Рим!

По 6 баллов за каждое верное высказывание, всего 24

10

1В, 2А ,3 Б

6

11

 

 

11.1

А

4

11.2

Хлодвиг

6

11.3

Норманны, викинги, варяги

12

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

9 л

 

 

 

 

 

 

6 а

 

 

а

 

 

 

 

 

 

б

 

 

т

 

 

2 ф

3 г

 

5 в

б

 

8 о

ы

 

 

е

у

4 в

а

а

7 р

б

н

 

1

м

о

н

а

с

т

ы

р

ь

------ Ключевое слово

е

д

н

р

с

 

ц

о

 

 

д

а

ы

я

а

 

а

к

 

 

и

л

 

г

л

 

р

 

 

 

н

 

 

и

 

 

ь

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждое слово – 3 балла, в том числе ключевое

 

 

Всего 30 баллов

Итого:

 

100


 

 

Всего 30 баллов

Итого:

100

Комментарии
Комментариев пока нет.