Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории для 6 класса
Внимательно прочитай задания. Готовые ответы и решения запиши в бланк ответов. Если испытываешь затруднения, переходи к следующему вопросу. На выполнение всей работы отводится 45 минут. В заданиях с 1 по 9 только один правильный ответ.
Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.
2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А. в 780г. Б. в 910г. В. в 800г. Г. в 810г.
3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?
А. на верхней Б. на самой нижней
В. не входили в феодальную лестницу
4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …
А. средневековой цивилизацией В. аграрной цивилизацией
Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем
5. Верденский договор (843г.) закрепил:
А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи
В) распад Франкской империи
6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:
А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманны
7. Главная башня в рыцарском замке:
А) трапезная Б) донжон В) ратуша Г) пагода
8. Все важные вопросы в племени славян решались:
А) всенародным собранием – вече Б) военными вождями
В) старейшинами племени Г) жрецами
9. Закончи крылатые фразы, использовавшиеся населением древнего мира и средневековья.
«Вассал моего вассала___________________________.»
«Боже, избави нас от ярости__________________________!»
«Путник, поведай спартанцам о нашей кончине, верны____________________________________________________.»
Все дороги ведут __________.»
10.Соотнесите понятия и их определения:
А) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу
Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала
В) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян
1) оброк |
2) феод |
3) барщина |
11. О ком речь?
11.1. Этот человек стал основателем новой религии и государства. Кто он?
А. Мухаммед Б. Юстиниан В. Карл Великий
11.2. Прочитайте текст. Назовите имя правителя, просившего для себя золотую чашу помимо своей доли. Помните ли вы чем закончилась эта история с золотой чашей из Суассона? Запишите ответ.
«И вот, прибывши в Суассон, король сказал, когда сложил посередине всю добычу: «Прошу вас, храбрейшие воители, не откажите мне дать вне дележа хотя бы вот этот сосуд…» Когда король сказал это, те, у кого был здравый смысл, отвечали: «Все, что мы видим здесь, славный король, принадлежит тебе, как и сами мы подчинены твоему господству. Делай все, что тебе будет угодно, ибо никто не может противится твоей власти.» …Один только, легкомысленный с громким криком поднял секиру и разрубил чашу, промолвив: «Ничего из этого не получишь, кроме того, что полагается тебе по жребию». Все были поражены этим, но никто не промолвил ни слова, а король подавил обиду кротостью и терпением. Затаив в груди скрытую рану, он взял чашу и передал ее посланнику епископа.
Григорий. Турский. «История Франков».
11. 3. Прочитайте текст. В средневековые времена этот народ называли по-разному. Вспомни и запиши не менее трех названий.
Они были опытными судостроителями, создававшими самые совершенные корабли своей эпохи. Кораблям они давали имена: Длинный змей, Морская птица, Идущий по волнам, Пожиратель ветра, Волк. Они даже писали о своих кораблях поэмы и высекали на камнях их изображение. Длинные, изящные суда, быстроходные и надежные, легкие для гребли или даже для переноса их на руках в случае необходимости, имели в длину около 18 метров и 2,6 метра в ширину. Нос корабля был украшен головой дракона. Сами мореплаватели были искусными мореходами. …Могли плыть много дней вдали от берегов, без помощи навигационных приборов. Они держали курс по солнцу, луне и звездам. Глубина и температура воды в океане помогали им определять свое местонахождение. На пути из Норвегии в Гренландию моряки держали курс по движению косяков сельди, трески или пикши.
Еще были они беспощадными воинами-завоевателями, державшими в средневековье в страхе всю Европу.
12. Решите кроссворд и узнайте ключевое слово. 8. Башня, с которой звучит призыв к молитве для мусульман 9. Язык, на котором преподавали в средневековых школах
|
Правильные ответы
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.
№ задания
Правильный ответ
№ задания |
Правильный ответ |
Балл |
1 |
Д |
3 |
2 |
В |
2 |
3 |
В |
2 |
4 |
Г |
3 |
5 |
В |
2 |
6 |
Г |
2 |
7 |
Б |
2 |
8 |
А |
2 |
9 |
1. «Вассал моего вассала не мой вассал!» 2. «Боже, избави нас от ярости норманнов!» 3. «Путник, поведай спартанцам о нашей кончине, верны законам своим, здесь мы костьми полегли.» 4. Все дороги ведут в Рим! |
По 6 баллов за каждое верное высказывание, всего 24 |
10 |
1В, 2А ,3 Б |
6 |
11 |
|
|
11.1 |
А |
4 |
11.2 |
Хлодвиг |
6 |
11.3 |
Норманны, викинги, варяги |
12 |
12 |
|
Каждое слово – 3 балла, в том числе ключевое
Всего 30 баллов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: |
|
100 |
Всего 30 баллов
Итого:
100