Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (7 класс)

2
0
Материал опубликован 19 May 2016 в группе

Рекомендации для проведения и проверки школьного этапа Всероссийской олимпиады по физике 2015-2016 год

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

Время выполнения:

- 60 мин –7, 8 классы – 4 задания;

- 1 час 30 мин – 9 классы – 4 задания

- 2 часа – 10,11 классы – 5 заданий.

Олимпиада проводится в один тур индивидуальных состязаний участников. Отчёт о проделанной работе участники сдают в письменной форме. Дополнительный устный опрос не допускается.

Для выполнения заданий учащимся рекомендуем пользоваться калькулятором и набором таблиц. Для успешного выполнения работы в 9 классе необходимо выдать учащимся таблицу теплоемкостей и удельной теплоты плавления.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются. Все пометки в работе участника члены жюри делают только красными чернилами. Баллы за промежуточные выкладки ставятся около соответствующих мест в работе. Итоговый балл за задачу ставится в конце решения. Член жюри заносит балл в таблицу на первой странице работы и ставит свою подпись.

В случае неверного решения необходимо находить и отмечать ошибку, которая к нему привела.

Правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не учитывается. Если задача решена не полностью, то этапы ее решения оцениваются в соответствии с критериями оценок по данной задаче.

Максимальное количество баллов при правильном решении задачи для 7 – 9 классов- 5 баллов.

Проверка работ осуществляется согласно стандартной методике оценивания решений:

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

5

Полное верное решение

4

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

3

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

3

Найдено решение одного из двух возможных случаев.

2

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

1

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, или отсутствует.

Максимальное количество баллов для 7, 8, 9 классов – 20, для 10, 11 классов –25 баллов.

Всероссийская олимпиада школьников по физике.

Школьный этап. 2015-2016 учебный год.

7 класс

В Древней Греции единицей массы был «талант». В одном таланте содержалось 60 мин, а одна мина делилась на 100 драхм. Масса найденной археологами золотой чаши, согласно древнегреческим источникам, составляла 1 талант и 15 мин. Выразите это значение в килограммах, если известно, что 1 драхма соответствует 4,4 грамма.

На рисунке дана характеристика писчей бумаги «Снегурочка», которую можно обнаружить на ее упаковке. Определите массу не распакованной пачки этой бумаги. Массой упаковки можно пренебречь.

В морском флоте используется внесистемная единица длины, называемая футом. Зная, что 1 футу соответствует расстояние в 304,8 мм, оцените расстояние между килем судна и морским дном, упоминаемое в выражении «7 футов под килем». Ответ дайте в метрах и округлите до целых.

Два человека одновременно вступают на эскалатор с противоположных сторон и движутся навстречу друг другу с одинаковыми скоростями относительно эскалатора v= 2 м/с. На каком расстоянии от конца эскалатора они встретятся? Длина эскалатора L=100 м, его скорость u=1.5 м/с.


 

Всероссийская олимпиада школьников по физике.

Школьный этап. 2015-2016 учебный год.

7 класс

В Древней Греции единицей массы был «талант». В одном таланте содержалось 60 мин, а одна мина делилась на 100 драхм. Масса найденной археологами золотой чаши, согласно древнегреческим источникам, составляла 1 талант и 15 мин. Выразите это значение в килограммах, если известно, что 1 драхма соответствует 4,4 грамма.

На рисунке дана характеристика писчей бумаги «Снегурочка», которую можно обнаружить на ее упаковке. Определите массу не распакованной пачки этой бумаги. Массой упаковки можно пренебречь.

В морском флоте используется внесистемная единица длины, называемая футом. Зная, что 1 футу соответствует расстояние в 304,8 мм, оцените расстояние между килем судна и морским дном, упоминаемое в выражении «7 футов под килем». Ответ дайте в метрах и округлите до целых.

Два человека одновременно вступают на эскалатор с противоположных сторон и движутся навстречу друг другу с одинаковыми скоростями относительно эскалатора v= 2 м/с. На каком расстоянии от конца эскалатора они встретятся? Длина эскалатора L=100 м, его скорость u=1.5 м/с.


 

Всероссийская олимпиада школьников по физике.

Школьный этап.

2015-2016 учебный год

Ответы и краткие решения

7 класс

 

1. Решение. Один талант составляет 60*100=6000 драхм, 15 мин состоит из 15*100=1500 драхм. Таким образом, масса чаши – 7500 драхм или 7500*4,4=33000 г = 33 кг. Ответ: 33 кг.

2. Решение. Из характеристики бумаги следует, что 1 м2 такой бумаги имеет

массу 80 г. Тогда один лист площадью S = 0,21* 0,297= 0,06237 м2 имеет массу m = 80 * 0,06237 = 4,9896 г.

Следовательно, пачка бумаги из 500 листов имеет массу M = 500 *m= 500 * 4,9896 = 2494,8 г = 2,4948 кг = 2,5 кг. Ответ: 2, 5 кг.

3. Решение.

7∙ 304,8 мм = 2133,6 мм

2133,6 мм = 21, 336 м

21, 336 м = 21 м Ответ: 21 м.

4. Решение. Человек, движущийся «по» эскалатору, перемещается относительно земли со скоростью 2+1.5=3.5 м/с, движущийся «против» эскалатора со скоростью 2-1.5=0.5 м/с. Скорость их сближения (которая от скорости эскалатора не зависит) равна 3.5+0.5=4 м/с. Относительно земли они пройдут путь 100 м, затратив на него время . Таким образом, человек, движущийся «по» эскалатору проедет относительно земли 3.5 м/с*25 с=87.5 м. Ответ: 87.5 м от конца, из которого «выходит» эскалатор.

Комментарии
Комментариев пока нет.