12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Урок чтения в 3 классе «Шведская сказка «Принцесса-лгунья»»

Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

Актуализация знаний.

- Вчера мы начали путешествие по новой стране, кто подскажет её название? (Швеция)

- Помните ли вы, какие цвета изображены на флаге? (Желтый и синий)

- А знаете ли, что означают эти цвета?

- Желтый цвет обозначает щедрость, так как шведы – самый щедрый народ в мире. А вот синий цвет обозначает бдительность и правдивость.

- А теперь перейдем непосредственно к сказке, которую вы дома.

- Поэт Яков Аким однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе и все нравственные. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества»

- А какого витамина не хватало главной героине этой сказке? (Честности)

Проверка домашнего задания.

- Расскажите о том, с кем жила главная героиня и какая была проблема у нее с окружающими? (ответы учащихся)

- Расскажите о втором главном герое – кем он был и чего хотел достичь? (ответы учащихся)

- Ответьте, какова была первая встреча крестьянского сына и принцессы? (ответы учащихся)

- Каким испытаниям и мучениям подверглась принцесса? (ответы учащихся)

- Как закончилась данная сказка? (ответы учащихся)

Работа с наглядным материалом.

- На доске записаны пословицы. Объясните их значения и как они относятся к данной сказке.

1.Ложь человека не красит.

2. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

3.Будь беден, да честен.

Чтение по ролям

- Предлагаю вам чтение по ролям.

Устная работа.

- А теперь побеседуем о содержании сказки.

- Кстати, почему это сказка? Докажите (ответы учащхся)

- Кто помог Перу выполнить заветное желание вылечить принцессу? Каким образом? (ответы учащихся)

- Подумайте, почему королевский пастух поставил перед собой такую цель?

А) Пер желал завладеть троном и царством.

Б) Пер «больше всего на свете любил правду»

Выборочное чтение.

-Найди и прочитай, как окружающие люди, отец относились к принцессе.

-Сочувствовать мы должны принцессе или осуждать?

-Что же подтолкнуло её к выводу о том, что лгать -  прежде всего себе вредить?

Дискуссия.

-Предположите, что вам необходимо убедить человека в силе истины. Какие аргументы вы бы привели?

Игра «Верно, неверно»

- А сейчас сыграем в игру. Если я называю верное утверждение, вы хлопаете. Если говорю то, чего не было – вы говорили, как это было на самом деле.

1.Юношу звали Пер.

2.Принцесса жила с отцом душа в душу.

3.Помогла Перу Царевна-Лебедь.

4. Пер больше всего на свете любил правду.

5.Принцесса не могла сказать ни слова правды.

6.У Пера не получилось вылечить принцессу.

- Молодцы!

- На следующий урок готовьтесь к тестовой работе по этому произведению. Ваше домашнее задание нарисовать Звезду, которая помогла Перу.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.