12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боброва Анна Дмитриевна112
По образованию я учитель начальных классов. По данной профессии проработала всего 3 года. В связи с сокращением моей должности, прошла курсы и получила диплом о профессиональной переподготовке, квалификация преподаватель английского языка.
Россия, Псковская обл., д. Жижица

Сценарий классного часа

Форма: урок с элементами инсценировки, декламирования

Возрастная категория: 6 класс



Тема: Сила России в единстве народа.



Цель: способствовать развитию в обучающихся чувства гражданственности и патриотизма; закреплению навыков и умений декламирования поэтических произведений, выступления перед публикой; формированию эстетических чувств.



Оборудование. Мультимедийный проектор ПК, слайды презентации Microsoft PowerPoint, национальные костюмы народов России, видеоролик «Московская битва 1612 года – подвиг народного ополчения», стихи Н. Глазкова, И. Крымова, Н. Майданика, А. Урусова, В. Тяпина.

































Вступление.

На фоне слайдов презентации о величии России, обучающиеся в национальных костюмах народов России, торжественно рассказывают гимн Российской Федерации.

Чтец 1.

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!


Чтец 2.

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Чтец 3.

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Чтец 4.

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Чтец 5.

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!









Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель. Приветствую всех на нашем мероприятии.

II. Определение темы занятия.

1. Беседа.

Вы, наверное, уже догадались, что мы будем говорить о России. Обратите, пожалуйста, внимание на текущий слайд и скажите, какому празднику будет посвящен классный час. (Слайд – памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому)

Ответ. Классный час будет посвящен Дню народного единства, который мы празднуем 4 ноября.

Учитель. А тема нашего занятия созвучна с главной мыслью следующего четверостишия Азамата Урусова. Послушайте и определите главную мысль.



В единстве сила каждого народа,

Всегда равняйте на него судьбу,

Куда бы вас не завела дорога,

Не забывайте Родину свою.

Ответ: В единстве сила каждого народа.

Учитель. Поскольку мы говорим о России, то тема будет звучать - Сила России в единстве народа.

(Демонстрируется слайд с записью темы занятия.)

III. Работа над темой занятия.

2. Метод сообщения.

Учитель. Праздник День народного единства был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным. 

Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.

Какие события лежат в основе этого праздника? Какое время это было?

3. Декламирование стихов.

Чтец 6. (подготовленный обучающийся)

Русь терпела всяческие беды,
Города тонули в смутном мраке:
В Новгороде ликовали шведы,
И Москвою правили поляки.
Разорялись земли государства,
Разрушались терема и храмы…
Самое дородное боярство
Оказалось неспособным самым.



Чтец 7. (подготовленный обучающийся)

Был наследник Грозного повинен
В том, что смутные настали годы…
В эти дни нижегородец Минин
Обратился к русскому народу.
Призывал он златом и булатом
Ополчиться против иноземцев,
Прозвучал его призыв набатом…


4. Инсценировка. Воззвание Минина. (подготовленный обучающийся)

«Не за свой город, не за Нижний один, а за все государство Московское надо подымать ополчение! Неужто ж не станет нам доброй воли, неужто добро своё, рухлядишку свою пожалеем, а землю родную не пожалеем!»



Чтец 8. (подготовленный обучающийся)

Очнулась Русь от тяжкой дрёмы,

Народной волей Русь сильна.

За православие, страна!

На берегах Оки волненье:

Народный гнев даёт ростки –

Готовит Минин ополченье,

Пожарский поведёт полки.

5. Инсценировка. Обращение к ополчению Дмитрия Пожарского. (подготовленный обучающийся)

«…Пусть знают дети наши, внуки наши и правнуки наши, и все русские люди, которые будут, что послужили мы Отечеству верно!»

Чтец 9. (подготовленный обучающийся)

Собралось большое ополченье,
Таково в истории значенье
Слова, обретающего силу!

Учитель. Ополчение - военные формирования, создававшиеся из свободных крестьян, дворян, горожан и др. в период вражеских нашествий. (Национальная историческая энциклопедия) (Слайд)

Чтец 10. (подготовленный обучающийся)

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

(Демострация слайда Казанской иконы Божьей Матери.)


6. Демонстрация видеоролика

Учитель. Как развивались события битвы за Москву 1612 года? Об этом вы узнаете из видеоролика «Московская битва 1612 года – подвиг народного ополчения.»

(Демонстрация отрывка видеоурока «Московская битва 1612 года – подвиг народного ополчения» (videouroki.net) (Демонстрируется та часть видеоурока, где детально и доступно рассказывается о ходе битвы)



7. Беседа по материалам видео.

Учитель. Продолжите следующие предложения.

Московская битва 1612 года – это… (подвиг народного ополчения)

Одной из главных задач ополчения было не допустить…(продовольственные обозы в Кремль, где располагался осажденный польско-литовский гарнизон)

Несмотря на то, что поляки обстреливали русских со стен Кремля, последним удалось…(захватить знамена противника и повернуть врагов вспять)

Отряды Ходкевича грозили опрокинуть отряды Пожарского в …(Москву реку)

Полем решающей битвы за Москву стало… (Замоскворечье)

Казаки Трубецкого контратаковали и вывели …(противника из Климентьева)

Авраамию Палицыну удалось …(восстановить дух ополченцев)

Русская конница …(довершила дело)

Гетман Ходкевич отошел на Воробьевы горы, а оттуда …(стал перемещать войска к польско-литовской границе)

Московская битва стала …(поворотным моментом во времена смуты)

Надежда поляков завладеть Московским государством …(рушилась невозвратно)

Князь Пожарский вступал в Китай-город с иконой …(Казанской Божьей Матери)

В 1649 году царь Алексей Михайлович объявил …(обязательным празднованием 4 ноября Днем Казанской иконы Божьей Матери)

Под таким именем отмечали этот праздник до …(революции 1917 года)

Если бы не было народного ополчения во главе с Мининым и Пожарским …(не было бы той России, которая есть сегодня)



Чтец 11. (подготовленный обучающийся)

Год тысяча шестьсот двенадцатый!

Тебе, Великий год, кладу к ногам стихи я!

Наперекор врагам и мачехе-судьбе –

Величье обрела ты в этот год, Россия.

Чтец 12. (подготовленный обучающийся)

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрёл свободу на века!

Чтец 13. (подготовленный обучающийся)

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!



Чтец 14. (подготовленный обучающийся)

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!



8. Работа с коллажем. (Фото Великой Отечественной войны 1941-1945 г., фото Отечественной войны 1812 г.)

Учитель. Перед вами фотоколлаж. (Слайд) Скажите, где еще проявилась победительная сила единства народа.

Ответ: Великая сила единства проявилась в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. в борьбе с фашистами и в годы Отечественной войны 1812 года, когда на Россию напали полчища Наполеона.



IV. Подведение итогов занятия.


9. Рефлексия.

Попс-формула

Учитель. Как вы думаете, почему сила народа в единстве? Выскажите свое мнение в 4 предложениях по образцу. (Слайд)

П позиция (в чём заключается ваша точка зрения); начинается со слов: «Я считаю, что…»

О объяснение (или обоснование – на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – … «Потому, что…»

П пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – «Например, …»

С следствие/суждение – вывод, что надо сделать, призыв к – … «Поэтому…»; «Таким образом…»



Учитель. Поздравляю всех с Днем народного единства!

Не забывайте корни свои, предков,

Язык отцов, традиции и быт,

Любите это, сердцем своим крепко,

Пока оно в груди у вас стучит.



И где бы вас по свету не носило,

Какая не ждала бы вас судьба,

Старайтесь быть всегда достойным сыном,

Достойным сыном своего отца.

Всем большое спасибо за работу. До свидания!



10. Исполнение песни «Мы единое целое» (под фонограмму)

Слова и музыка К. Губина

Нас не делили по цвету глаз.
Солнце сияло одно на всех.
Верили в дружбу без лишних фраз
И за мечтой стремились вверх.
Люди придумали счастью запреты
Ветер замедлил судьбы киноленту
И расчертил на границы большую любовь.

Припев:

Мы — единое целое.
И дождь, и облако белое.
И всё, что прожито, пройдено,
Никем на свете не делимо.


Мы — единое целое,
И все, кто верит и верует,
Пройдут сквозь грозы и молнии
Легко и незримо.
Мы просыпались под птичий гам
И ликовали с дождём весной.
Мы разлетались по городам,
Но возвращались всегда домой.
Люди придумали счастью запреты
Ветер замедлил судьбы киноленту.
И расчертил на границы большую любовь.

Припев (2 раза)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.