12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия18




Внеклассное мероприятие

«Сила слабых»


Воспитатель 6  класса

Бирюлькина Ю.Е.


2021 год

Методическая разработка классного часа

«Сила слабых»



Методическая характеристика темы

План классного часа.

Тема классного часа

Цели классного часа (развивающие, познавательные, воспитательные)

Задачи, вытекающие из целей.

Оформление классного часа.

Место проведения.

Используемые средства.

Предварительная подготовка.

Ход проведения классного часа



Методическая характеристика темы

Разработка мероприятия состоит из отрывков стихотворений и песен военной тематики. Именно сочетанием слова поэзии, музыки и визуально подобранного ряда фотоматериалов и видео отрывков, - мы достигаем цели – формирование образа. Через сформированный образ, вызываем эмоции и затрагиваем чувства воспитанниц.

  Мероприятие может быть проведено в рамках классного часа для отдельной группы воспитанниц, как литературно-музыкальная гостиная или постановка в рамках патриотического воспитания.

Весомый вклад в разгром агрессора внесли женщины. С первых дней войны они добровольно вступали в ряды Советской Армии и дивизии народного ополчения, от работы миллионов женщин во многом зависели успехи советского народа на фронте и в тылу. Всех их объединяло одно – беззаветное служение Отечеству, любовь и верность своему долгу.

План классного часа

Тема: «Сила слабых»

Цели:

Воспитательная:

-формирование патриотического чувства;

-любви к родной земле;

-воспитывать уважительное отношение к женщине к женщинам-бойцам,

женщинам-труженицам, женщинам-матерям, жёнам, сестрам;

-воспитывать чувства гордости за женщин в годы войны, героизм советских

женщин, за любовь к Родине, своему народу.

Познавательная:

-расширить знания обучающихся о событиях мировых войны;

-основываясь на исторических фактах, показать мужество и героизм участниц

войн;

-познакомить воспитанниц с советскими женщинами, вставшие на защиту своей Родины, которые внесли неоценимый вклад в победу над фашизмом.

Развивающая:

-сформировать развитие интереса к истории своей Родины, чувство патриотизма, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма в годы войны;

-продолжить формирование у воспитанниц умений использовать дополнительные источники информации;

-развивать информационно-коммуникативные умения (составлять презентации, видеоролики, слайд-шоу).

Задачи:

-ознакомить воспитанниц с неизвестными страницами войны, связанными с подвигом женщины;

-добиться эмоционального сопереживания воспитанниц чувственному восприятию войны русскими женщинами;

-воспитывать чувства сострадания, милосердия, уважения к женщине;

-развивать негативное отношение к любым формам агрессии, как приносящему страдания, разрушающему и уничтожающему жизнь;

-пробудить эмоциональный отклик посредством поэзии и музыки;

-развивать творческие способности детей.

Ожидаемые результаты:

Воспитанницы познакомятся:

-с неизвестными фактами и событиями мировых войны;

-с жизнью и подвигами женщин мировых войны.

Воспитанницы:

-научатся работать с разными источниками информации (печатными, электронными);

-смогут подготовить мультимедийную презентацию, видеоролик по теме мероприятия.

Воспитанницы получат:

-опыт выступления на большой аудитории.

Воспитанницы

-сформируют свое отношение к понятиям: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность».

Предварительная подготовка: воспитанницы готовят презентации, видеоролик; находят необходимую информацию (музыку и песни, фото и т.п.); а также произведения современных авторов; воспитатель готовит сценарий мероприятия, подбирает исполнителей из числа воспитанниц.

Методика проведения мероприятия: приемы ИКТ, осуществляется деятельностный поход.

Время занятия: 40 минут

Оформление: мультимедийные презентации, видеоролики, отрывок из фильма «А зори, здесь тихие», произведения современных авторов.

Место проведения: кабинет 

Ход классного часа

«Сила слабых»


«Женщина на войне – это самое невероятное,

несочетаемое сочетание явлений».

 (Борис Васильев)

Заставка слайд 1.

Воспитатель:

Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем женщинам, которые пронесли всю тяжесть войны наравне с мужчинами на своих хрупких плечах. Война, залившая кровью родную землю, отобрала у женщин дом, детей, мужа, но не смогли забрать самое главное — надежду. А надеяться, верить и любить русская женщина может как никто другой.

А вот женщина солдат, женщина с оружием в руках – это во все времена становилось событием невероятным, порождавшим массу легенд, слухов и домыслов. Сегодняшнее мероприятие посвящено русской женщине, женщине-воину, женщине-защитнице, женщине-медсестре и врачу, и мы предлагаем вашему вниманию исторический экскурс в русскую историю.

(на фоне музыки) 1.

(слайд 1)

Чтец


....Вдруг все поплыло перед глазами,

Кровоточила рана по всему лицу,

Хватая раскаленный воздух, засохшими устами.

Кричала женщина: "Я жить хочу!".

Те девушки в красивых платьях,

Кружили в танце с мертвыми бойцами,

Та роковая, о войне статья,

Забрала жизнь костлявыми руками.

Те девушки, которые ушли на фронт,

На веки полегли в земле,

Не вспомнив больше тех родных дорог,

Их молодые души вновь во тьме.

Но такова судьба: ее не избежать,
И значит таково веленье Божье

Для некоторых легче: " Я сдаюсь!" сказать,

Но мир наступит очень поздно.  

Не только полегли в бою солдаты,

И девушки там тоже были!
Они держали автоматы,
Но после журавлями в небо взмыли...


презентация о войне 1812г

Воспитатель:

Войны...войны.. кажется, не будет им конца

Отечественная Война 1812 года

Войне 1812 года было посвящено множество мемуарной и художественной литературы, очерков, писем, записок очевидцев событий тех лет.

Из этих писем мы узнаем, что, женщины всех сословий не могли оставаться глухими к военным событиям 1812 года.

(презентация 3 о Тучковой)

2-я воспитанница:

Нашествие Наполеона вызвало необычайный патриотический подъем в русском обществе. Во всенародную борьбу с захватчиками входили представители всех слоев населения. Сохранилась память и о героинях той поры. Удивительна судьба русской женщины Маргариты Тучковой, родившейся в 1781 году. Маргарита Тучкова (урожденная Нарышкина) жена генерала Александра Тучкова (IV), героя Бородина. Эта женщина во имя безграничной любви к мужу, погибшему в бородинском сражении, создала первый в России памятник героям Войны 1812 г Она не была святой, не совершала чудес... но на самом деле Маргарита Тучкова ею была — точно так же, как и тысячи других русских женщин, которые потеряли близких и остались верными их памяти до конца. Именно ей мы также обязаны тем, что есть ныне и Бородинское поле и Спасо-Бородинский монастырь, построенный на ее деньги в память о муже и всех убиенных на поле Бородинском. Игуменье Марии принадлежит инициатива проведения ежегодных Бородинских торжеств и круглосуточного поминовения русских воинов, которое совершалось в монастыре.

(презентация 4.о Н. Дуровой)

1-я воспитанница:

Участница войны 1812 года Надежда Дурова вызывала у современников удивление и восхищение. Происходя из военной семьи, она с детства научилась великолепно владеть оружием. Переодевшись в мундир, она несколько лет служила на военной службе в качестве офицера. «Кавалерист-девица» Дурова оставила записки, в которых рассказывала свою историю. Она явилась прототипом ряда литературных героинь. «Записки» Дуровой получили одобрение Пушкина, восхищенного тем, «что нежные пальчики, некогда сжимавшие окровавленную рукоять уланской сабли, владеют и пером быстрым, живым и пламенным».

(презентация 4)

Воспитатель:

Русские женщины участвовали в Первой мировой и как сестры милосердия. Но лавры первой русской женщины-офицера Надежды Дуровой не давали покоя российским дворянкам. Поэтому, как только вновь загремели военные громы, многие из них захотели надеть военный мундир. Первое женское воинское формирование – Добровольческий ударный батальон смерти под командованием полного Георгиевского кавалера поручика Марии Бочкарёвой.

Женщина с ружьем становится фактом русской истории. Главным аргументом Бочкаревой при формировании её батальона в мае 1917 года было то, что «солдаты в эту великую войну устали и им нужно помочь…нравственно» т.е. женщины пошли на войну, когда мужчины оказались не на высоте, пошли, чтобы их «устыдить».

На фоне музыки говорят слова 5 Сечина Л.

Чтец

Целую ночь соловей нам насвистывал,
Город молчал и молчали дома...
Белой акации гроздья душистые
Ночь напролет нас сводили с ума.
Сад весь умыт был весенними ливнями,
В темных оврагах стояла вода.
Боже, какими мы были наивными.
Как же мы молоды были тогда!
Годы промчались, седыми нас делая...
Где чистота этих веток живых?
Только зима да метель эта белая
Напоминают сегодня о них.
В час, когда ветер бушует неистово,
С новою силою чувствую я:
Белой акации гроздья душистые
Невозвратимы, как юность моя!
Белой акации гроздья душистые
Неповторимы, как юность моя...

Чтец

Звучит стихотворение «Простая девушка» (В.Багрицкий 1939 г)

Родилась ты, и, наверное, где-то
Ярким светом вспыхнула звезда.
И все так же двигались планеты,
Так же отъезжали поезда,
Так же разговаривали люди,
Ветры завывали у столба.
Ты не знала, будет, иль не будет
У тебя счастливая судьба.
А потом пошли другие годы,
И разгоряченная борьбой,
Ты дралась под знаменем свободы,
Новой окрыленная судьбой.
Ты ходила в кожаной тужурке
И в больших солдатских сапогах,
Ты курила в ледяной дежурке,
Раненых носила на руках.
Молодая радуга вставала
Под землею, где клубился бой.
Одиноко птица пролетала
Над твоею белой головой.
Мы тебя, как друга хоронили,
мы понуро шли лесной тропой.
Выросли деревья на могиле
Памятником девушке простой.

1-я воспитанница:

Мы не останавливаемся на Гражданской войне – это вопрос особый. Комисарши в кожаных тужурках, из нагана добивавшие раненых офицеров, и лихие казачки из Белой гвардии, рубившие шашками направо и налево, – явление одинаково страшное…

2-я воспитанница:

Звучит 1 куплет песни «Священная война» вкл мелодию и под нее читают строки 6.

Чтец

Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идет война народная,
Священная война.

1-я воспитанница:

на фоне музыки - презентация 6

Война…Великая отечественная …Как далека она от нас. Только по книгам, фильмам да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана победа. Но когда пришла Великая Отечественная война, в которой решалась судьба народов, почти миллион женщин взяли в руки винтовки и надели солдатские шинели.

В период великой Отечественной войны в армии служили 800 тысяч женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне. Наше сознание спокойно воспринимает женщину в роли телефонистки, радистки, связистки, врача или медсестры, повара – т. е. в тех ролях, которые не связаны с необходимостью убивать. Но женщина-летчик, снайпер, стрелок, автоматчик, – это уже нечто иное. Женщина убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, дом, детей. Не женское это дело – убивать, но тогда, в 41-м, уходили на фронт совсем еще молодые девушки, всеми правдами и неправдами осаждая военкоматы, прибавляя себе год-два, рвались на передовую.

Чтец

Нет, это не заслуга, а удача
Быть женщине солдатом на войне,
Когда б сложилась жизнь моя иначе
Как в день Победы горько было б мне.

Смотрю назад в продымленные дали
Нет, не заслугой, а удачей в тот зловещий год
А высшим счастьем школьники считали
Возможность умереть за свой народ!..

(Ю.Друнина)

2-я воспитанница:

С фронта стали приходить похоронки. Матери оплакивали сыновей, дети - отцов, жены - мужей. Стон стоял на русской земле. Все сильные, здоровые, молодые мужчины ушли на фронт защищать Отечество.

 В городах и селах остались старики, женщины и дети. На хрупкие женские плечи легла тяжелая неженская работа.

Чтец

Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все — без конца и без счета —
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

1-я воспитанница:

Фронтовик Борис Васильев написал произведение «А зори здесь тихие…». Это одно из лучших произведений о женщине на войне. 5 юных девушек отдали свою жизнь за Родину. А жизнь еще только начиналась…..

Просмотр видеоролика фильма « А зори здесь тихие….» 7.

2-я воспитанница:

Безмерный подвиг совершили те женщины, которые приближали победу в тылу, те кто вынес победу на своих хрупких плечах.

Чтец

Женщины войны

Поклон вам низкий, женщины войны!

Медсёстры, жёны, матери, солдаты...

За то, что вам сейчас, как и когда-то,

Тревожные ночами снятся сны.

За то, что вам неведом был покой,

С улыбкой и бинтами в арсенале

Солдат на ратный подвиг вдохновляли

И с ними вместе шли на смертный бой...

А скольким вы спасли в ту пору жизнь?

Израненных бойцов, закрыв собою,

Под пулями тащили с поля боя,

Крича: «Солдатик, родненький, держись!» ...

В тылу трудились тоже по-мужски,

В две смены! На износ! А вечерами

От голода ослабшими руками

На фронт вязали тёплые носки...

Поклон вам низкий, женщины войны!

За вашу доблесть, мужество и силу,

За то, что слишком рано вас накрыла

Война покровом скорбным седины!

Ю. Шахова

Минусовка «Журавли». На ее фоне читается текст о военных летчицах, сменяются слайды презентации «Женщины и война» по тексту. презентация 8.

Текст о «Ночных ведьмах» читает воспитанница

1-я воспитанница:

НОЧНЫЕ ВЕДЬМЫ

Летчицы 46-го гвардейского ночного легкобомбардировочного авиаполка прошли в годы войны славный боевой путь от гор Кавказа до фашистской Германии. 23672 раза поднимались в небо экипажи полка, они сбросили на врага почти три миллиона килограммов бомб! 
      В 46-м гвардейском полку не было мужчин. Все его воины – от летчиков и штурманов до техников – были женщины.
23 мая 1942 года полк вылетел на фронт, куда и прибыл 27 мая. Тогда его численность составляла 115 человек. Большинство из них были в возрасте от 17 до 22 лет. Полк вошёл в состав 218-й ночной бомбардировочной авиадивизии. Первый боевой вылет состоялся 12 июня 1942 года.
      Вчерашние студентки, воспитанницы аэроклубов, работницы фабрик и заводов. Юные, хрупкие они по зову сердца встали в солдатский строй и с честью прошли нелегкой дорогой войны до великого Дня Победы.
      23 из них удостоились звания героя Советского Союза. Среди них – Марина Раскова, Вера Белик, Татьяна Макарова, Евгения Руднева, Марина Чечнева, Ольга Санфирова, Марина Смирнова, Надежда Попова. 
      46-й авиаполк летал на легких ночных бомбардировщиках У-2 (он же – По-2). Девушки нежно называли свои машины «ласточками»

t1621174414aa.jpg

В ряду женщин — Героев Советского Союза особняком стоит имя Марины Расковой. Одна из первых обладательниц «Золотой звезды», знаменитый штурман, перелетевшая более шести тысяч километров через тайгу, самолет которой совершил уникальную посадку на непроходимые болота, легендарный майор, уполномоченный особого отдела НКВД, лично сформировавшая авиагруппу из трех женских авиаполков: 586-го истребительного, 587-го бомбардировочного и 588-го ночного бомбардировочного. Именно отважных девушек-пилотов 588-го полка противник более всего боялся и наделил звучным прозвищем Ночные ведьмы.

презентация 9.

2-я воспитанница:

Женщины России оказывались на войне по разным причинам, но главными среди них были факторы духовного порядка – патриотизм, романтизм, определенные идеалы. Участие в боях для таких женщин – это, как правило, действие вынужденное, обусловленное конкретной ситуацией, вражеским вторжением, необходимостью защищать свой дом и своих близких, желание помочь своей стране. Однако в любом случае женщина становиться жертвой войны, которая ломает и калечит её судьбу, жизнь, душу.

В последние годы число женщин-военнослужащих в российской армии быстро увеличивается. По мнению офицеров, женщины-военнослужащие отличаются большей исполнительностью, добросовестностью, дисциплинированностью, чем мужчины. Однако служба в военное и мирное время – далеко не одно и тоже.

презентация 9.

Чтец

стихотворение «Женщины России»

Вы прекрасны, женщины России, -
Я узнал не из великих книг.
Вы прошли сквозь годы вихревые,
Не утратив сердца ни на миг.
Вы в закрытой памяти не ройтесь,
Вам трудней сказать, что я скажу:
Видел вас отважных и геройских,
Вами, россиянки, дорожу –
Вашей вечной славою солдатской,
Закаленной на лихом огне,
И слезою, пролитой украдкой –
Мало ль что бывает на войне!
Вашей статью,
Вашей трудной долей,
Зачастую вдовьей, горевой,
Мужеством на грозном, ратном поле;
Щедростью души своей живой.
Все это никак необоримо
И достойно гордости людской,
Все это никак не отделимо
От того, что помним день-деньской.

Рефлексия

1-я воспитанница:

Мы кланяемся всем женщинам, матерям, сёстрам, подругам за вашу беззаветную любовь, доброту, за ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют её смыслом, делают её счастливой.

Чтец

Женщине не нужно воевать
Пусть она, красивая и хрупкая,
Будет просто женщина и мать,
Свой очаг хранящая голубкою...

Женщине не нужно воевать?
Но солдаты нынче вспоминают:
— Стыдно было землю обнимать,
Если цепь девчонки поднимают.

Тишь в полях. Хотя года идут,
Памятное время сердцу дорого,
И на встречах ветераны ждут
Своего отважного комсорга,

Ей готовы руки целовать
Все солдаты, старше и моложе.
Слава женской доблести!

И все же
Женщине не нужно воевать!
​​​​​​​

Воспитатель:

 Я благодарю Вас! Мы обязательно ещё поговорим о войне. Пока жива память, живы мы с вами. А значит, есть надежда на будущее. Я надеюсь, что настанет такое время, когда мир будет думать о сердце матери, которое болит за своих сыновей, пожалеет ее и на земле не будет войны.

Тихо звучат первые аккорды песни «День победы» музыка 10

заставка презентации 10.

Помните!

Через века, через года –

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Покуда сердца стучатся –

Помните!

Какой ценой завоевано счастье-

Пожалуйста, помните!

Встречайте трепетную весну,

Люди Земли,

Убейте войну, прокляните войну,

Люди Земли!

Мечту пронесите через года

И жизнью

Наполните!

Но о тех,

Кто уже не придет никогда, -

Заклинаю вас –

Помните!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.