Внеклассное мероприятие «Простая наука. Увлекательный эксперимент "Сила воды"» (1–2 классы)
ЦЕЛЬ:
Постановка опыта «Сила воды».
ЗАДАЧИ:
Формирование интереса к физической науке, эксперименту, исследованию, тепловым явлениям;
Развитие практических навыков, умения наблюдать, объяснять поставленный опыт;
Воспитание самоорганизации деятельности, навыков группового взаимодействия.
АДРЕСНОСТЬ: обучающиеся начальной школы.
ДЕВИЗ:
(Константин Щемелинин)
В физической мастерской можно наблюдать за тепловым процессом диффузии, сделав несложный эксперимент. Краски позволят нам это наглядно показать.
Для этого понадобится: Горячая и холодная вода. Два пластиковых стакана. Акриловые краски. Пластиковые шприцы. |
Что надо сделать:
Наполним сосуды горячей и холодной водой. Потом наберем пластиковыми шприцами немного краски и медленно нальем ее на поверхность воды.
Что произойдет:
Процесс растворения красок в воде при разных температурных условиях произойдет с разными скоростями. В горячей воде краска разведется гораздо быстрее, чем в холодной.
Почему так происходит?
Вода – подвижная жидкость. Энергия горячей воды превышает энергию холодной, поэтому в горячей воде жидкостные слои перемещаются более интенсивно, чем холодные. А значит, и диффузия произойдет намного быстрее в горячей воде, нежели в холодной.
Чем выше температура, тем легче и быстрее диффузия. Такая же ситуация, если мы добавим в горячий чай ложку сахара и в холодный, то сахар в чашке с горячим чаем растворится быстрей.
«Учиться надо только весело.
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Франс (Тибо)
1 класс
«Чем больше знакомишься с наукой, тем больше любишь ее»
(Николай Гаврилович Чернышевский)
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
(Александр Сергеевич Пушкин)
«Настойчивость - мать науки»
«Наука - великое украшение и весьма полезное орудие»
2 класс
«Наука позволяет человеку узнать про себя и про всё вокруг себя»
«Успехи науки - дело времени и смелости ума»
«Наука - это организованное знание»
(Герберт Спенсер)