12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена32

Ф.И.О учителя

Харитонова Елена Анатольевна

Место работы

МБОУ « Усть-Бюрская СОШ»

внеурочная деятельность

учебный курс « Культура, литература и история родного края»

Тема урока

Символы моей малой Родины.

Класс

2 класс

Цель

закрепление представлений о Государственных символах Хакасии

Планируемые результаты:

Личностные

Иметь чувство патриотизма и гордости за свою малую родину, уважать ее историю;

Метапредметные

Уметь принимать и сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности.

Уметь осуществлять действие по образцу и заданному плану.

Уметь взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Предметные

Иметь представление о социально-политическом устройстве России, Хакасии;

знать Государственные символы Хакасии

Тип урока

урок введения нового знания

Оборудование

Ноутбук,презентация, музыкальный центр, аудиозаписи: «Гимн России», песня «С чего начинается Родина», «Гимн Хакасии» карта Хакасии, герб, флаг Хакасии, Д/и «Найди герб», Д/и «Собери флаг», Д/и « Д/и «Буквы заблудились», словесная игра «Красивые слова», Хакасская хороводная игра «Рукавичка», рукавичка, цветные восковые мелки, простые карандаши.

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД ( метопредметные)

Мотивация к учебной деятельности

Учитель читает стихотворение.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Время быстро пробежит

Надо нам им дорожить.

 

-Начинается урок, будьте внимательны. Желаю успеха.

 

Демонстрируют готовность к уроку.

Слушают учителя.

 

Объясняют выражение, что значит «дорожить временем».

Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

К. оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;

Актуализация знаний.

 

-Ребята, как называется наша

страна, в которой мы с вами

живем»?

-А столица нашей Родины

-России?

(звучит гимн России, все встали).

-Ребята, что за торжественная

музыка сейчас звучала?

-Как слушают гимн, почему я попросила вас встать?

-Правильно, когда звучит гимн любой страны, республики, все люди слушают, его стоя, не разговаривая.

-Когда и где мы можем услышать эту музыку?

-Ребята, Россия большая страна в

её состав входит 21

республика, в том числе и наша».

-Как называется наша республика?

- А столица нашей республики?

 

Заканчивают предложения и отвечают на вопросы

 

слушают стоя гимн России

Л. нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор;

П. построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

К. умение с точностью выражать свои мысли, владение монологической речью

Работа по теме.

 

-Ребята, послушайте стихотворение

нашего земляка Михаила

Еремеевича Кильчичакова?»

Стихотворение «Хакасия».

Хакасия, край мой

Родные просторы

Ты мне улыбаешься морем огней

Широкие степи, высокие горы

В душе навсегда поселились моей!

- Вам понравилось стихотворение

Как вы думаете, о чём оно?

-Правильно, это стихотворение о

Хакасии. А, что вы можете сказать о

Хакасии. Какая она?

«Ребята, наша солнечная

Хакасия имеет свою

символику. (герб, флаг и

гимн). Давайте рассмотрим

герб РХ. В центре овальный,

с выемкой в верхней части

красный геральдический щит в

форме пого (хакасское

национальное украшение), на котором изображен

крылатый снежный барс белого

цвета с темными пятнами на

спине и приподнятой передней

правой лапой. Барс – символ

ловкости, смелости и вечной

жизни. Щит окружен венком из

двух березовых ветвей с зеленой

листвой. Береза – это священное

дерево символ хакасского и

русского народа. В верхней

разомкнутой части солярный

знак, солнечный знак – символ Вселенной».

-Где можно увидеть Герб Хакасии?

 

 

-слушают стихотворение

 

участвуют в беседе

 

Отвечают на вопросы, строят свои предположения, сравнивают.

 

 

 

 

играют в словесную игру.

«Красивые слова»

(активизация

прилагательных)

 

Смотрят презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-в кабинетах директоров школ и предприятиях,

помещается на здании Верховного Совета Республики Хакасия, на печатях и бланках документов; на официальных изданиях СМИ.

П. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров (из загадок)

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям (13)
Р. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

Оценка-выделение и осознание того , что уже усвоено и что еще нужно усвоить

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

Л. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 

Физкульминутка

 

Отдых наш физкультминутка

Занимай за мной места.

Юная Хакасия вперед идет,

Справа друг (поворачиваются направо, разводят руки)

Слева друг (то же влево)

Закружился дружный круг (идут по кругу)

Под веселые напевы (остановились лицом в кружок)

Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!

Вправо-влево наклонись! (наклоны в стороны)

Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.

Раз, два выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть на коврик тихо сесть.

 

Выполняют физкульминутку

П. выбор оснований и критериев для сравнения

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Р. оценка результатов работы, осознание качества и уровня усвоения;

 

 

-Ребята, а какой красивый флаг

у РХ, что вы можете о нем

сказать?»

«Каждый цвет имеет свое

обозначение. Как вы думаете, что

обозначает синий цвет…»?

Синий - цвет неба, рек и озер.

Белый - символизирует уважение

к поколениям людей.

Красный – цвет жизни, крови

пролитой за свободу.

Зеленый – цвет степей, лугов,

тайги. В середине изображен

золотистого цвета, солярный

знак – символ Вселенной.

«Вот, какой красивый флаг у нашей республики ».

Где можно увидеть Государственный флаг Хакасии?

В Республике Хакасия есть свой Государственный флаг, герб, а также имеется гимн:

Текст песни – Шалгинова – Гимн Хакасии

Дети, давайте встанем и послушаем наш гимн ( звучит гимн Хакасии)

Слушают учителя

 

Отвечают на вопросы

 

Участвуют в беседе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на зданиях администрации городов и посёлках, на школах , и на помещениях для голосования в дни выборов в органы городского самоуправления и референдумов; в дни государственных праздников Российской Федерации, в День города, при церемониях, во время других памятных событий и торжественных мероприятий , на зданиях муниципальных предприятий, организаций.

П. смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из текста

-извлечение информации из иллюстрации,

Моделирование-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

К. планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

-управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий;

Р. контроль в форме сличения способа действия и его результата, обнаружения отклонений и отличий

Л. . развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Физкульминутка

«Собирайся детвора, ждет хакасская игра»!

Хакасская хороводная игра «Рукавичка». (Под музыкальное сопровождение)

«Выбирается водящий, дети встают в круг, водящий стоит в кругу. Музыка начинается, дети, быстро и незаметно для водящего, передают за спиной рукавицу. Музыка заканчивается, водящий должен угадать, у кого находится рукавица. Если угадывает, то он и игрок меняются местами. Если не угадывает, тот игрок, у которого в данный момент находится рукавица, произносит фразу - дразнилку: «Чих, чих, сусличонок!» и игра продолжается дальше».

играют в хакасскую хороводную игру.

 

 

 

Первичное закрепление

игра «Найди герб Хакасии» (из 8-9 гербов).

 

- игра «Собери флаг» - разрезные картинки (работа парами, 4 флага:2-Р.Х. 2-Р.Ф).

Посмотрите, какую карту я вам принесла. Ой, ребята! случилось невероятное, моя карта рассыпалась и стала бесцветная! Что же делать? Ребята, вы уж мне помогите, мою карту вновь преобразите! Возьмите по одному фрагменту карты и пройдите за столы. (Под музыкальное сопровождение « С чего начинается Родина» дети раскрашивают и собирают карту Хакасии)».

-Ребята, карта чего у нас получилась? (Республики Хакасии). Как вы думаете, почему она цветная, ведь не случайно мы ее раскрасили?

Я вам подскажу, республика Хакасия поделена на 8 районов и 5 городов, мы их выделили цветом».

-А какие города Р.Х вы знаете? Может карта нам подскажет. Молодцы!

 

 

выполняют задание

 

Работают в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-называют какие города Хакасии они знают

П. смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из текста

-извлечение информации из иллюстрации,

Моделирование-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

К. планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

-управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий;

Р. контроль в форме сличения способа действия и его результата, обнаружения отклонений и отличий

Л. . развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Рефлексия учебной деятельности

Подведем итог нашего урока

О чем говорили на уроке?

Что запомнили?

В гости к нам зашли друзья,

Буква я – вот Хакасия моя,

Буква у – я в Хакасии живу,

Буква о – у нас в Хакасии хорошо,

Буква ю – я Хакасию люблю!

Друзья классные, Буквы гласные!

«Ребята, пока мы играли, все буквы

перепутались. Здесь написано слово составьте его.

-Давайте прочитаем, какое слово получилось. «Граждане». А кто такие граждане?

«Молодцы! Теперь я уверена, что вы настоящие граждане своей малой Родины».

Оцените свою работу на уроке ( у каждого на столе 3 смайлика)

-Узнали много нового и интересного, отлично поработали.-

-Хорошо работали, узнали новое для себя.

 

-Не все получилось.

 

 

Спасибо за урок

 

 

составляют слова из рассыпанных букв

Ответы детей

 

Показывают свои смайлики

 

Слушают учителя

 

П. . выбор оснований и критериев для сравнения

Анализ объектов с целью выделения признаков

. построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство

К. . умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической речью;

Р. оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Л. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (дела)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.