12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чупрынина Ирина Владимировна661 Россия, Удмуртская респ., Ижевск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Занятие «Символы пасхи»
АОУДО УР «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Символы пасхи»
дополнительная общеобразовательная программа
«Природа и фантазия»
Год обучения первый
Возраст учащихся 9 – 10 лет
Продолжительность занятия 45 минут
Составитель: Чупрынина Ирина Владимировна,
педагог дополнительного образования
АОУДО УР «РЭБЦ»
Ижевск, 2016
Содержание
План занятия | |
Ход занятия | |
Приложение | |
Список литературы | |
План занятия
№ п/п | План занятия | Время (мин.) | |
1 | Организационный момент | 1 | |
2 | Мотивация | 2 | |
3 | Теоретическая часть | 5 | |
4 | Беседа о символах пасхи | 5 | |
5 | Символика цвета в Пасхе | 4 | |
6 | Практическая часть | 10 | |
7 | Игра «Верите ли вы…» | 5 | |
8 | Самостоятельное выполнение задания | 10 | |
9 | Подведение итогов работы, рефлексия | 3 | |
Итого | 45 |
«Символы пасхи»
Цель занятия: познакомить детей с основными символами Пасхи, изготовить своими руками символ светлой Пасхи (цыпленок– магнит)
Задачи:
Знакомство с символами Пасхи
Знакомство с цветом, символизирующим Пасху
Привитие навыков практической деятельности
Развитие познавательной и творческой активности
Формирование интереса к празднику Пасхи
Форма организации: групповая и индивидуальная
При реализации данного занятия будут использоваться словесные (дискуссия, беседа), наглядные, практические методы, применение творческих индивидуальных, групповых и комбинированных форм организации занятия.
Методы контроля и самоконтроля знаний: интеллектуальная игра, практическая работа.
Подведение итогов и анализ деятельности обучающихся проводится через самооценку творческих работ.
Наглядность: Мини-выстовка работ к Пасхе (открытки, игрушки, подставки, подвески и т.д.)
Оборудование: Шаблоны, тканевые салфетки, фетр, иголка, нитки ирис, ножницы, карандаши, проволока, клей, гофрированная бумага, бисер, магнит, синтепон и т.д.
Программа «Природа и фантазия» рассчитана 4 учебных года по 72 часа в год для детей в возрасте 7-11 лет. Данная программа предназначена для реализации в системе дополнительного образования в форме кружка, набор в кружок осуществляется на добровольной основе, занятия проводятся по 2 часа 1 раза в неделю.
Ход занятия
Текст занятия | |
Педагог | Здравствуйте, ребята! Самый древний, светлый, весенний, семейный праздник конечно, Пасха. Пасха – высочайший, радостный и, вместе с тем, древнейший праздник Пасха Христова является поистине Светлым Праздником русского народа. Пасха – один из немногих праздников «широкого размаха», который отмечают не только верующие. С ним связаны традиции и символы, например, окрашенные яйца, булки – куличи. В этом году Пасха отмечается 12 апреля. Существует много символов пасхи, я предлагаю нам поиграть в игру «Символы Светлой Пасхи», я раздаю вам карточки в них 3 символа, но только 2 из них являются символами Пасхи, ваша задача выбрать правильные и объяснить словами, что это за символ, не называя его (Приложение). |
Дети | Рассказывают по очереди о своих символах. Участники игры отгадывают и комментируют. |
Педагог | Цвета Пасхи также имеют символическое значение. Я буду называть цвет, а вы постарайтесь подобрать слова, символизирующие этот цвет Пасхи (белый, желтый, голубой, красный) |
Дети | Рассуждение детей, затем они по карточкам зачитывают значение цвета, рекомендуемое литературными источниками. Белый - цвет Духовности, Света Небесного, Чистоты Желтый, золотой - символ солнца Зеленый - цвет Надежды, символ роста Голубой и синий - цвет Неба, Веры, Верности Красный - цвет Жизни, Возрождения, Воскрешения, а также Крови Христа. |
Педагог | Все эти символы и цвета используются дизайнерами для создания открыток, творческих работ к пасхе. Обратите внимание на нашу мини-выставку, здесь представлены работы обучающихся нашего Центра, выполненные в разных техника, это и айрис-фолдинг, декупаж, различные композиции и стилизованные объекты. Как вы думаете, что такое стилизованный объект? |
Дети | Похож на настоящий |
Педагог | Это объект несущий общие черты, но не копирующий оригинал. Мы сегодня с вами будем делать свой символ Пасхи, это магнит цыпленок в форме яйца. Яйцо это символ плодородия, жизни, обновления, возрождения и рождения нового мира. Цыпленок это символ обновления новой жизни. |
Необходимые материалы и оборудование для работы у нас на столе, не забываем о технике безопасности при работе с иглой, ножницами, клеем, будьте внимательны и аккуратны. Прежде чем, мы приступим к работе, давайте разберем этапы выполнения работы. Проволочные лапы мы тейпируем (оборачиваем) полосками из гофрированной бумаги, склеиваем лапы. Сшиваем все вырезанные детали, украшаем цыпленка. | |
Дети | Практическая работа |
Педагог | Я предлагаю вам поучаствовать интеллектуальной игре «Верите, ли вы», ваша задача отвечать на вопросы да или нет, и комментировать свой ответ Верите ли вы, что Пасху отмечают в понедельник! (нет) Пасха празднуется в разные дни календаря, но всегда в воскресенье. 3. Верите ли вы, что традиционным цветом окрашенных яиц является желтый, цвет солнца (нет) Хотя яйца красят в разные цвета, традиционным является красный, как цвет жизни и победы 4. Традиционным обычаем Пасхи является прятать яйца в доме (нет) одним из обычаев является обмен крашеными яйцами. 5. Самой крупное пасхальное яйцо находится в Канаде. Его вес достигает 2 тонн, а длина составляет примерно 8 метров (да) 6. В большинстве европейских стран неделя после Пасхи являются школьными и студенческими каникулами (да) 7. В России народные гулянья на пасху, с хороводами, играми, качелями продолжались в разных местностях от одного дня до двух-трёх недель (да) 8. Пасхальный заяц как символ плодородия и богатства стал символом Пасхи в Японии (нет) в Германии с XVI века и с тех пор распространился по всему миру. 9. Ещё задолго до появления Христа древние народы считали |
Дети | Комментируют ответы Продолжаю работу |
Педагог | По окончанию работы приберите свое рабочее место. Давайте, организуем выставку своих работ. |
Дети | Анализируют свою творческую работу и занятие в целом. |
Педагог | Спасибо вам за работу, на мой взгляд, сегодня было очень интересное и продуктивное занятие. Я поздравляю вас с наступающим Светлым праздником Пасхи и желаю вам творческих успехов, удачи и отличного настроения! |
Приложение
Карточки символы Пасхи
Яйцо Кулич Мандарин | Верба (ива) Кленовый лист Скорлупа | Венок Зонтик Гнездо |
Ель Гнездо Птица | Петух Мята Бабочка | Скворечник Трава Лейка |
Перья Храм Медведь | Заяц Гусь Яблоко | Солнце Яичный желток Кофе |
Снежинка Свеча Весенние цветы | Цыпленок Курица Рябина | Божья коровка Дерево Сердце |
Список литературы
Петер Асман "Современная флористика" Издательство "Культура и традиции", 1998г.
Светлана Спичакова «Современные композиции. Сухоцветы», 2005г.
Елена Смирнова «Флористика. Праздничные композиции», 2008г.