Синтаксическая пятиминутка-2 (5 класс)

13
10
Материал опубликован 10 June 2020 в группе

Синтаксическая пятиминутка-2 (5 класс)

Синтаксическая пятиминутка помогает развивать логическое мышление, зрительную память, внимание. При систематическом проведении синтаксических пятиминуток учащиеся смогут быстрее запомнить вопросы, на которые отвечают разные члены предложения, закрепят умение выполнять синтаксический разбор. 

* * *

Составьте одно предложение из 10 слов.

Выполнив задания, вы прочитаете строчки из стихотворения Сергея Есенина.

1. Найдите в первом предложении определение. Выпишите его.

Вадькин «Мерседес» снова стоял у входа в подвал, и его щедро отмывал осенний дождик. (В. Б. Гусев)

2. Во втором предложении найдите подлежащее, выраженное именем существительным мужского рода. Выпишите его.

В довершение всех несчастий в доме был лютый холод зимой и настоящее пекло летом. (Линн Лаубер)

3. Определите, какое слово в третьем предложении является обстоятельством. Выпишите его.

Мелкая рябь ласково лизала прибрежные камни. (Роберт Льюис Стивенсон)

4. Подумайте, какой союз используется для связи простых предложений в сложном. Выпишите его.

Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется (М. Лермонтов).

5. Из пятого предложения добавьте обстоятельство.

Marieth  кротко улыбнулась ему и подала руку. (Мария Иванченко)

6. Найдите сказуемое в шестом предложении, добавьте в своё предложение.

Утро крадётся в окно с прохладным воздухом из форточки.

(Татьяна Соколова)

7. В седьмом предложении найдите подлежащее. Запишите его, употребив в творительном падеже.

Средь бела дня город вдруг накрыла непроницаемая мгла, появившаяся из ниоткуда. (И. Ю. Федулов)

8. Найдите предлог в известных строчках. Выпишите его.

Как бы мне, рябине, к дубу перебраться, 
Я тогда б не стала гнуться и качаться… (русская народная песня)

9. Выпишите из девятого предложения определение

С детства привык к овсяному киселю, которым меня кормила бабушка.

10. В десятом предложении найдите подлежащее. Запишите его в дательном падеже.

Сквозь железные прутья хорошо просматривался небольшой пустой двор.

(Т. М. Тронина) 


В составленном предложении подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Чем оно осложнено? Составьте схему предложения.


Ключ

Осенний холод ласково и кротко

Крадётся мглой к овсяному двору… (С. Есенин)


t1591807737aa.jpg

Простое предложение, осложнено однородными обстоятельствами.


Использованные ресурсы:

1.https://yandex.ru/search/?text=однородные%20обстоятельства%20%2C%20связанные%20союзом%20И.%20схема&lr=968

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезный ресурс!

10 June 2020

Спасибо Вам за внимание!

10 June 2020

Нравятся мне Ваши пятиминутки, Юлия Васильевна! Спасибо!

10 June 2020

Наталья Юрьевна, Вам спасибо!

10 June 2020

Благодарю за отличный материал!!!

10 June 2020

Спасибо за Ваше внимание, Наталья Владимировна!

10 June 2020

Хороши ваши минутки Для Саши,Маши и Анютки! Минутки нужно продолжать, Чтоб весь СИНТАКСИС узнать!

12 June 2020

Спасибо, Марина Юрьевна! Будет сделано))

12 June 2020

Очень полезный тренинг для получения необходимых знаний! Спасибо за Ваш труд, Юлия Васильевна!

6 December 2021

Спасибо Вам за внимание, Елена Владимировна!

6 December 2021