12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3659
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Синтаксическая пятиминутка-2 (5 класс)

Синтаксическая пятиминутка помогает развивать логическое мышление, зрительную память, внимание. При систематическом проведении синтаксических пятиминуток учащиеся смогут быстрее запомнить вопросы, на которые отвечают разные члены предложения, закрепят умение выполнять синтаксический разбор. 

* * *

Составьте одно предложение из 10 слов.

Выполнив задания, вы прочитаете строчки из стихотворения Сергея Есенина.

1. Найдите в первом предложении определение. Выпишите его.

Вадькин «Мерседес» снова стоял у входа в подвал, и его щедро отмывал осенний дождик. (В. Б. Гусев)

2. Во втором предложении найдите подлежащее, выраженное именем существительным мужского рода. Выпишите его.

В довершение всех несчастий в доме был лютый холод зимой и настоящее пекло летом. (Линн Лаубер)

3. Определите, какое слово в третьем предложении является обстоятельством. Выпишите его.

Мелкая рябь ласково лизала прибрежные камни. (Роберт Льюис Стивенсон)

4. Подумайте, какой союз используется для связи простых предложений в сложном. Выпишите его.

Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется (М. Лермонтов).

5. Из пятого предложения добавьте обстоятельство.

Marieth  кротко улыбнулась ему и подала руку. (Мария Иванченко)

6. Найдите сказуемое в шестом предложении, добавьте в своё предложение.

Утро крадётся в окно с прохладным воздухом из форточки.

(Татьяна Соколова)

7. В седьмом предложении найдите подлежащее. Запишите его, употребив в творительном падеже.

Средь бела дня город вдруг накрыла непроницаемая мгла, появившаяся из ниоткуда. (И. Ю. Федулов)

8. Найдите предлог в известных строчках. Выпишите его.

Как бы мне, рябине, к дубу перебраться, 
Я тогда б не стала гнуться и качаться… (русская народная песня)

9. Выпишите из девятого предложения определение

С детства привык к овсяному киселю, которым меня кормила бабушка.

10. В десятом предложении найдите подлежащее. Запишите его в дательном падеже.

Сквозь железные прутья хорошо просматривался небольшой пустой двор.

(Т. М. Тронина) 


В составленном предложении подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Чем оно осложнено? Составьте схему предложения.


Ключ

Осенний холод ласково и кротко

Крадётся мглой к овсяному двору… (С. Есенин)


t1591807737aa.jpg

Простое предложение, осложнено однородными обстоятельствами.


Использованные ресурсы:

1.https://yandex.ru/search/?text=однородные%20обстоятельства%20%2C%20связанные%20союзом%20И.%20схема&lr=968

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Галина Владимировна, 10.06.20 в 20:03 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Юлия Васильевна Воробьева, 10.06.20 в 20:51 3Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам за внимание!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 10.06.20 в 20:24 5Ответить Пожаловаться
Нравятся мне Ваши пятиминутки, Юлия Васильевна! Спасибо!
Юлия Васильевна Воробьева, 10.06.20 в 20:51 2Ответить Пожаловаться
Наталья Юрьевна, Вам спасибо!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 10.06.20 в 20:51 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличный материал!!!
Юлия Васильевна Воробьева, 10.06.20 в 20:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше внимание, Наталья Владимировна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 12.06.20 в 08:14 1Ответить Пожаловаться
Хороши ваши минутки
Для Саши,Маши и Анютки!
Минутки нужно продолжать,
Чтоб весь СИНТАКСИС узнать!
Юлия Васильевна Воробьева, 12.06.20 в 09:33 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Будет сделано))
Колышкина Елена Владимировна, 06.12.21 в 10:07 1Ответить Пожаловаться
Очень полезный тренинг для получения необходимых знаний! Спасибо за Ваш труд, Юлия Васильевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 06.12.21 в 14:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам за внимание, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.