12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юлия Васильевна Воробьева3659 Россия, Вологодская обл., Череповец Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Синтаксическая пятиминутка-2 (5 класс)
Синтаксическая пятиминутка-2 (5 класс)
Синтаксическая пятиминутка помогает развивать логическое мышление, зрительную память, внимание. При систематическом проведении синтаксических пятиминуток учащиеся смогут быстрее запомнить вопросы, на которые отвечают разные члены предложения, закрепят умение выполнять синтаксический разбор.
* * *
Составьте одно предложение из 10 слов.
Выполнив задания, вы прочитаете строчки из стихотворения Сергея Есенина.
1. Найдите в первом предложении определение. Выпишите его.
Вадькин «Мерседес» снова стоял у входа в подвал, и его щедро отмывал осенний дождик. (В. Б. Гусев)
2. Во втором предложении найдите подлежащее, выраженное именем существительным мужского рода. Выпишите его.
В довершение всех несчастий в доме был лютый холод зимой и настоящее пекло летом. (
3. Определите, какое слово в третьем предложении является обстоятельством. Выпишите его.
Мелкая рябь ласково лизала прибрежные камни. (Роберт Льюис Стивенсон)
4. Подумайте, какой союз используется для связи простых предложений в сложном. Выпишите его.
Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется (М. Лермонтов).
5. Из пятого предложения добавьте обстоятельство.
Marieth кротко улыбнулась ему и подала руку. (
6. Найдите сказуемое в шестом предложении, добавьте в своё предложение.
Утро крадётся в окно с прохладным воздухом из форточки.
7. В седьмом предложении найдите подлежащее. Запишите его, употребив в творительном падеже.
Средь бела дня город вдруг накрыла непроницаемая мгла, появившаяся из ниоткуда. (
8. Найдите предлог в известных строчках. Выпишите его.
Как бы мне, рябине, к дубу перебраться,
Я тогда б не стала гнуться и качаться… (русская народная песня)
9. Выпишите из девятого предложения определение
С детства привык к овсяному киселю, которым меня кормила бабушка.
10. В десятом предложении найдите подлежащее. Запишите его в дательном падеже.
Сквозь железные прутья хорошо просматривался небольшой пустой двор.
В составленном предложении подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Чем оно осложнено? Составьте схему предложения.
Ключ
Осенний холод ласково и кротко
Крадётся мглой к овсяному двору… (С. Есенин)
Простое предложение, осложнено однородными обстоятельствами.
Использованные ресурсы:
Комментарии (10)
сменить сортировкуДля Саши,Маши и Анютки!
Минутки нужно продолжать,
Чтоб весь СИНТАКСИС узнать!