Синтаксическая пятиминутка - 4 (5 класс)
Синтаксическая пятиминутка помогает развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.
* * *
Прочитайте строчки из известного стихотворения Сергея Есенина, выполнив задания.
Составьте одно предложение из 9 слов.
1. Найдите в первом предложении сказуемое. Выпишите его.
За окнами брезжит рассвет.
2. Во втором предложении найдите дополнение. Выпишите его.
Он включил в большой комнате свет.
3. Определите, какое слово в третьем предложении является дополнением. Выпишите его, употребив во множественном числе с предлогом «на».
За изгибом ручья я нашёл глубокую заводь*.
4. Выпишите определение из четвёртого предложения, употребив его во множественном числе.
Плескалась речная вода, шуршал папирус у берега, редко проносилась сова.
5. Определите, какой союз в предложении соединяет однородные подлежащие. Выпишите его.
Ученье и обед делали дни интересными, а вечера проходили скучновато. (по А.П. Чехову)
6. Найдите сказуемое в шестом предложении, добавьте в своё предложение.
Розоватый свет зари румянит горизонт, как щёки молоденькой девушки.
7. Выпишите дополнение из седьмого предложения.
На ночь не забывайте задёргивать москитную сетку.
8. Выпишите из восьмого предложения дополнение. Выпишите его, употребив в родительном падеже.
Ночной небосклон усыпали яркие звёзды.
Запишите получившееся предложение. Подчеркните в нём грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему.
* Заводь – небольшой залив, часть водоёма (реки, озера) около берега с замедленным течением.
Ключ
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
(С. Есенин)
Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми.
Использованные ресурсы:
https://yandex.ru/search/?text=схема%20предложения%20с%20однородными%20сказуемыми%205%20класс&lr=968
Пролубщикова Наталья Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Голдина Лилия Вильевна
Юлия Васильевна Воробьева
Кирилл Александрович Ш.
Юлия Васильевна Воробьева