12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай Николаевич Куликов15

t1632338960aa.png

t1632338960ab.png

при поддержке Краевого государственного автономного учреждения «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности»



Система экстренного торможения автомобилей

руководитель проекта: Белов Сергей Александрович, студент

консультант проекта: Куликов Николай Николаевич, преподаватель



Целью данной работы является разработка системы экстренного торможения автомобилей, позволяющая снизить число ДТП по причине отказа тормозных систем.

Введение

Отказы и неисправности тормозных систем

Отказы и неисправности тормозных систем во время езды одно из самых страшных, что может произойти с водителем. Так как отказ тормозов зачастую происходит неожиданно на большой скорости, и где неподалеку существует большое скопление людей. Для оценки всей ситуации и принятия правильных решений у водителя есть всего несколько секунд. Одной из самых распространенных поломок тормозной системы является обрыв трубопроводов и шлангов.

1. Производство опытного экземпляра:

В процессе реализации проекта были разработаны следующие элементы конструкции:

3D модели элементов системы экстренного торможения.

t1632338960ac.png

Рисунок 1-3D модели элементов системы экстренного торможения.

t1632338960ad.png

Рисунок 2-Система в рабочем положении

t1632338960ae.png

Рисунок 3-Нейтральное положение системы



2. Проверки на работоспособность

Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 1, либо в дорожных условиях согласно таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч.

Таблица 1 — Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках на стендах

t1632338960af.png

Таблица 2 — Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях

t1632338960ag.png

Таблица 3 — Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях

t1632338960ah.png

Полученные результаты в соответствии с планом работ по проекту

Опытный образец соответствует заданным прочностным расчётам, по работоспособности имеются отклонения от требований ГОСТа Р 51709-2001 "Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" в ввиду чего сделаны соответствующие выводы по изменению в рабочую модель конструкции и привода системы в целом.

Практическое использование системы может развиваться в нескольких направлениях:

- реализация на новых автомобилях непосредственно на заводах изготовителях;

-применение на эксплуатируемых автомобилях с производством в других организациях;

-модернизация системы для применения на других машинах в частности полуприцепах и прицепах.

Система экстренного торможения автомобилей имеет глубокий потенциал для модернизации.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.