Первоначальное обучение вождению. Упражнение 1,2: «Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. Трогание с места, торможение и остановка автомобиля»
Мастер производственного обучения по вождению автомобиля: Канев Евгений Игоревич. ГПОУ «Ижемский политехнический техникум» п.Щельяюр.
Профессия: «Водитель транспортного средства категории «В».
Учебная дисциплина: «Вождение».
План-конспект занятия
Тема: Первоначальное обучение вождению. Упражнение 1,2: «Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. Трогание с места, торможение и остановка автомобиля»
Цель: Сформировать у студентов умения и навыки пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами, в плавном трогании с места, торможение и остановка автомобиля.
Задачи:
Ознакомиться с расположением и назначением органов управления и контрольно-
измерительных приборов. Пользование ими.
Подготовка двигателя к пуску. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний
контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов. Остановка двигателя.
Плавное трогание с места, торможение и остановка автомобиля.
Место проведения занятия: автодром.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Материально-техническое обеспечение занятия: учебный автомобиль
Вводная часть
Деятельность студента |
Деятельность мастера |
Примечание |
Представляется Предъявляет книжку учета вождения Проводит ЕТО |
Представляется. Проверяет книжку учёта вождения. Оценивает готовность студента к занятию и делает заключение о возможности проведения занятия. Наблюдает и дополняет правильность выполнения ЕТО. |
Вводный инструктаж
Ознакомиться с расположением и назначением органов управления и контрольно- измерительных приборов. Пользование ими.
Деятельность студента |
Деятельность мастера |
Примечание |
Слушает инструктаж мастера. Беседует с мастером. Вместе с мастером формулирует цель занятия. |
Рассказывает о порядке обучения вождению. Сообщает тему текущего занятия. |
|
Наблюдает за показом. Слушает объяснения. Отвечает на вопросы мастера. |
Показывает обучаемому расположение органов управления и контрольно- измерительных приборов в автомобиле, напоминает об их назначение и пользовании ими. Закрепляет знания, путем опроса обучаемого; исправляет допущенные им ошибки. |
Называть КИП и объяснять их назначение, нормальные и предельно-допустимые показания. Показывать органы управления и контрольно-измерительные приборы следует как правило сверху вниз и слева направо. Повторение материала предмета «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» |
Подготовка двигателя к пуску. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов. Остановка двигателя.
Деятельность студента |
Деятельность мастера |
Примечание |
Наблюдает за показом мастера. Слушает объяснения. Беседует с мастером. |
Объясняет и показывает порядок подготовки двигателя к пуску; путём опроса проверяет, как понята задача; При необходимости проводит повторный показ и объяснение. |
Плавное трогание с места, торможение и остановка автомобиля.
Деятельность студента |
Деятельность мастера |
Примечание |
Наблюдает за показом мастера. Слушает объяснения. Беседует с мастером. |
Объясняет и показывает порядок и правильность пользования органами управления при трогании с места, торможении и остановке автомобиля; путём опроса проверяет, как понята задача; При необходимости проводит повторный показ и объяснение. |
Практическая часть
Самостоятельная работа студента
Деятельность студента |
Деятельность мастера |
Примечание |
1. Упражняется в пользовании органами управления и считывания информации с контрольно-измерительных материалов |
Наблюдает за действиями студента, исправляет ошибки. |
|
2. Упражняется в подготовке двигателя к пуску, выполняет пуск и остановку двигателя |
Наблюдает за действиями студента, исправляет ошибки. |
Типичные ошибки: - нарушение порядка пуска двигателя; Пуск двигателя при не включенном стояночном тормозе; -пуск двигателя при включенной передаче или не выжатой педали сцепления; - попытка запуска уже работающего двигателя. |
3. Упражняется в правильности пользования органами управления при трогании, торможении и остановке автомобиля. Выполняет упражнение № 2 «Трогание с места, торможение и остановка автомобиля» |
Наблюдает за действиями студента, исправляет ошибки. |
Типичные ошибки: -резкое отпускание педали сцепления; -забыл спустить ручной тормоз; - слишком много нажал на педаль газа; - долго отпускает педаль сцепления |
Контрольное упражнение: посадка в автомобиль, подготовка к пуску двигателя, пуск двигателя, проверка показаний приборов, трогание с места, торможение и остановка автомобиля, остановка двигателя. |
||
Выполняет контрольное упражнение |
Объясняет содержание контрольного упражнения и предлагает студенту его выполнить. Выявляет ошибки. При необходимости предлагает выполнить упражнение повторно. |
Заключительная часть
Подведение итогов урока
Деятельность студента |
Деятельность мастера |
Примечание |
Слушает мастера, задаёт ему вопросы, отвечает на вопросы мастера. Сообщает о достижении цели. Расписывается в книжке учёта вождения. |
Напоминает тему и цель прошедшего занятия. Сообщает о достижения студента на этом занятии. Сообщает о допущенных ошибках, их причинах, вредных и опасных последствиях, методах преодоления. Ставит оценку студенту и объясняет её. Заполняет книжку учёта вождения. Задаёт домашнее задание |