Первоначальное обучение вождению. Упражнение 1,2: «Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. Трогание с места, торможение и остановка автомобиля»

3
0
Материал опубликован 22 December 2016

Мастер производственного обучения по вождению автомобиля: Канев Евгений Игоревич. ГПОУ «Ижемский политехнический техникум» п.Щельяюр.

Профессия: «Водитель транспортного средства категории «В».

Учебная дисциплина: «Вождение».

План-конспект занятия

Тема: Первоначальное обучение вождению. Упражнение 1,2: «Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. Трогание с места, торможение и остановка автомобиля»

Цель: Сформировать у студентов умения и навыки пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами, в плавном трогании с места, торможение и остановка автомобиля.

Задачи:

Ознакомиться с расположением и назначением органов управления и контрольно-
измерительных приборов. Пользование ими.

Подготовка двигателя к пуску. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний
контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов. Остановка двигателя.

Плавное трогание с места, торможение и остановка автомобиля.

Место проведения занятия: автодром.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Материально-техническое обеспечение занятия: учебный автомобиль

Вводная часть

Деятельность студента

Деятельность мастера

Примечание

Представляется

Предъявляет книжку учета вождения

Проводит ЕТО

Представляется. Проверяет книжку учёта вождения. Оценивает готовность студента к занятию и делает заключение о возможности проведения занятия. Наблюдает и дополняет правильность выполнения ЕТО.

 

Вводный инструктаж

Ознакомиться с расположением и назначением органов управления и контрольно- измерительных приборов. Пользование ими.

Деятельность студента

Деятельность мастера

Примечание

Слушает инструктаж мастера. Беседует с мастером. Вместе с мастером формулирует цель занятия.

Рассказывает о порядке обучения вождению. Сообщает тему текущего занятия.

 

Наблюдает за показом. Слушает объяснения. Отвечает на вопросы мастера.

Показывает обучаемому расположение органов управления и контрольно- измерительных приборов в автомобиле, напоминает об их назначение и пользовании ими. Закрепляет знания, путем опроса обучаемого; исправляет допущенные им ошибки.

Называть КИП и объяснять их назначение, нормальные и предельно-допустимые показания.

Показывать органы управления и контрольно-измерительные приборы следует как правило сверху вниз и слева направо.

Повторение материала предмета «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

 

Подготовка двигателя к пуску. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов. Остановка двигателя.

Деятельность студента

Деятельность мастера

Примечание

Наблюдает за показом мастера. Слушает объяснения. Беседует с мастером.

Объясняет и показывает порядок подготовки двигателя к пуску; путём опроса проверяет, как понята задача;

При необходимости проводит повторный показ и объяснение.

 

Плавное трогание с места, торможение и остановка автомобиля.

Деятельность студента

Деятельность мастера

Примечание

Наблюдает за показом мастера. Слушает объяснения. Беседует с мастером.

Объясняет и показывает порядок и правильность пользования органами управления при трогании с места, торможении и остановке автомобиля; путём опроса проверяет, как понята задача;

При необходимости проводит повторный показ и объяснение.

 

Практическая часть

Самостоятельная работа студента

Деятельность студента

Деятельность мастера

Примечание

1. Упражняется в пользовании органами управления и считывания информации с контрольно-измерительных материалов

Наблюдает за действиями студента, исправляет ошибки.

 

2. Упражняется в подготовке двигателя к пуску, выполняет пуск и остановку двигателя

Наблюдает за действиями студента, исправляет ошибки.

Типичные ошибки:

- нарушение порядка пуска двигателя;

Пуск двигателя при не включенном стояночном тормозе;

-пуск двигателя при включенной передаче или не выжатой педали сцепления;

- попытка запуска уже работающего двигателя.

3. Упражняется в правильности пользования органами управления при трогании, торможении и остановке автомобиля. Выполняет упражнение № 2 «Трогание с места, торможение и остановка автомобиля»

Наблюдает за действиями студента, исправляет ошибки.

Типичные ошибки:

-резкое отпускание педали сцепления;

-забыл спустить ручной тормоз;

- слишком много нажал на педаль газа;

- долго отпускает педаль сцепления

Контрольное упражнение: посадка в автомобиль, подготовка к пуску двигателя, пуск двигателя, проверка показаний приборов, трогание с места, торможение и остановка автомобиля, остановка двигателя.

Выполняет контрольное упражнение

Объясняет содержание контрольного упражнения и предлагает студенту его выполнить. Выявляет ошибки. При необходимости предлагает выполнить упражнение повторно.

 

Заключительная часть

Подведение итогов урока

Деятельность студента

Деятельность мастера

Примечание

Слушает мастера, задаёт ему вопросы, отвечает на вопросы мастера. Сообщает о достижении цели. Расписывается в книжке учёта вождения.

Напоминает тему и цель прошедшего занятия. Сообщает о достижения студента на этом занятии. Сообщает о допущенных ошибках, их причинах, вредных и опасных последствиях, методах преодоления. Ставит оценку студенту и объясняет её. Заполняет книжку учёта вождения. Задаёт домашнее задание

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации