12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Е.Н.47
1

Система мониторинга (индивидуальные образовательные маршруты) при подготовке к ЕГЭ как один из способов повышения качества и результатов государственной итоговой аттестации.



.

Тема выступления. Система мониторинга (индивидуальные образовательные маршруты) при подготовке к ЕГЭ как один из способов повышения качества и результатов государственной итоговой аттестации.


Кузнецова Е.Н. учитель истории МБОУ «Ключевская СОШ»




Мониторинг в образовании — это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об учебно-воспитательном процессе или отдельных ее компонентах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз ее развития.

Цель мониторинга - проверить и оценить эффективность внедряемого содержания образования по истории и обществознанию и, а так же найти обоснованный путь устранения недостатков учебного процесса для повышения качества ее результатов.

Система мониторинга, применяемая мною при подготовке к ЕГЭ по истории включает в себя индивидуально- образовательный маршрут.

В образовательной практике сегодня все шире используется термин «индивидуальный образовательный маршрут». Ученые и учителя-практики считают, что маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, определяющий персональную траекторию развития и образования учащихся.

Цель   индивидуального образовательного маршрута:

содействие  самоопределению личности, создание  условий для  ее  реализации;

воспитание  гражданственности и любви  к  истории;

создание  условий  для  реализации  права  учащихся  на  свободный  выбор  взглядов  и  убеждений  с учетом разнообразия мировоззренческих  подходов.

Учебный  материал  маршрута должен  обеспечить:

создание условий  для  выработки  собственной  жизненной  позиции;

возможность  оценивать происходящие  исторические  события;

овладеть специальными  умениями:

выделять  главную  мысль  текста, составлять  план и тезисы;

конспектировать (используя  несколько  источников);

описывать события, объяснять их, используя исторические примеры;

сравнивать  и  делать  выводы  с  аргументацией;


отбирать  исторический  материал  для  урока, используя  нетрадиционные  формы;

анализировать  исторические  документы.

Место  курса  в  учебном  плане

Элементы  исторического  образования  включаются  в  содержание  программы  по  истории  за  курс  полной  средней  школы. Развертывание  содержания  осуществляется  в  соответствии  со  следующими  ориентирами:

исключается  дублирование  учебного материала;

осуществляется  возврат  к  отдельным  вопросам с  целью  их  углубленного  изучения  на  более  высоком  уровне.

Этот  курс  дает  возможность  ученику:

овладеть  историческими  понятиями;

усвоить  исторический  материал;

использовать  принцип  историзма  при  сравнении  и  оценке  фактов  и  событий;

иметь четкие ценностные ориентиры гуманистической направленности.

Оценка  подготовки  ученика

Исторические  измерители  направлены  на  выявление  знаний  и  умений.

Работы  предусматривают проверку усвоения  тех  терминов, понятий, умений, которые  заложены в историческом образовании.

Выполнение  каждого  задания  оценивается  по   шкале  : «верно –неверно», «назвал – не назвал», «решил– не  решил».

Все  задания можно  считать одинаковыми  по  сложности, что  дает  основание  выводить  общую  оценку  за  работу  как  сумму  верного  выполнения  отдельных  заданий. 75% выполнения  заданий  оценивается «зачтено».

Используются  следующие  виды  работ:

Тестирование;

Анализ исторических источников;

Сравнение и сопоставление;

Дискуссия (участие) в рамках урока;

Текст с ошибками;

Работа с документами;

Работа со схемами и таблицами;

Написание исторического сочинения и другие.

Главная цель курса – формирование  исторического  мышления  и  профессионального  самоопределения

1 занятие

Определение исходного уровня подготовки ученика

Для этой цели  используется вариант экзаменационного задания

2 занятие и последующие соответствуют темам: «Древние  предки»,

Древнерусское государство в 9-11 вв.


Русские земли в 11-13 вв.

Русские земли в 14 -  середине 15 вв. и т.д.

После изучения теоретического материала по каждой теме выполняется практическая работа, включающая все 25 заданий ЕГЭ, но задания содержат материал только данного исторического периода. Могут быть также и другие формы заданий. Несколько последних занятий направлены на отработку заданий 20-25 .


На заключительном этапе провожу сравнительный мониторинг сведений о результатах участия обучающихся в государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ

Таким образом, результативность сдачи ЕГЭ и ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки, основанный на мониторинге на всех ступенях обучения , результатом которого является обоснованный путь устранения недостатков для повышения качества по предмету.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.