12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ботнева Мария Юрьевна2267
Учитель математики в третьем поколении.
Россия, Тверская обл., Тверь
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
10

Система подготовки к ЕГЭ по математике. Интернет – помощники как один из способов снижения психологической нагрузки учащихся и их родителей.

Система подготовки к ЕГЭ по математике. Интернет – помощники как один из способов снижения психологической нагрузки учащихся и их родителей.

С введением новых образовательных стандартов изменяется роль учителя в образовательном процессе. Учитель как источник информации теперь в прошлом. Учитель становится координатором, инструктором и наставником в обучении. При этом процедура оценки промежуточных результатов и система оценивания, как таковая, не изменилась, а значит, нам по-прежнему необходимо обучить всех. В данной статье я предлагаю ознакомиться с моим опытом работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике.

Начинаю подготовку к ЕГЭ с 10 класса. Включаю упражнения из базы ФИПИ ( http://www.fipi.ru ) в устную работу, практические и самостоятельные работы. Итоговое повторение строю в отношении 1:1 материал 10 класса и материалы ЕГЭ первой части. Для этой работы использую также собственные сформированные базы и книгу ЕГЭ. 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни. Ященко И.В. и др ( http://www.alleng.ru/d/math/math1829.htm ). Провожу тестовые работы, которые оцениваю только по системе ЕГЭ, провожу мониторинг успеваемости. Ребятам важно знать, что они способны справится с аттестацией.

В 11 классе нагрузка у ребят резко возрастает. Репетиторы, курсы и не только предметные, поэтому важно выстроить работу так, чтобы каждый был готов к экзамену не только физически, но и морально.

Ребята испытывают сильнейшую психологическую перегрузку. На них давит целых три силы: собственные страхи, учителя и страхи родителей. Поэтому работу в 11 классе я начала с родительского собрания. Мы обговорили процедуру проведения экзамена, его сроки, формы и способы подготовки. Больше всего родителей беспокоит невозможность помочь своему ребенку и как-то контролировать процесс. Эту движущую силу просто необходимо направить. По данным психологов в среднем родители посвящают своему ребенку минут в день. Чтобы это время было проведено с пользой, я прошу родителей позаниматься со своим чадом 20 минут в день 2-3 раза в неделю у компьютера. А именно провести обсуждение задач, которые ребенок может решить и тех, которые не получились. Родитель – не учитель, родитель – слушатель и соучастник удач и неудач.

Теперь я расскажу, с какими сайтами советую «поработать» таким командам. На сайте «Незнайка» ( https://neznaika.pro/ege/math/p /) предлагается для решения 21 вариант профильного уровня ЕГЭ по математике, с последующей онлайн-проверкой к первым двенадцати тестовым заданиям. Часть с развернутым ответом можно проверить самостоятельно по шаблонам. Онлайн-проверка подразумевает не только «голые» ответы, как, например, в Яндексе. Каждое задание содержит правильное, развернутое решение. Также на соседней вкладке можно прорешать задания по темам, вызывающим затруднения.

Аналогично построен сайт «Решу ЕГЭ» (https://math- ege.sdamgia.ru /?redir=1). Для решения есть готовые 15 вариантов профильного уровня ЕГЭ по математике, решение которых позволит выявить некоторые затруднения. Проверка вновь в режиме онлайн с развернутыми решениями заданий, выполненных с ошибками. Далее можно составить новый полный тест или тест, содержащий только задания, вызвавшие затруднения.

Еще можно посоветовать сайт Академия ЕГЭ ( http://academyege.ru ). 10 готовых онлайн-тестов. Хорошая проработка ответов. Во второй части многие задания №15 решены методом рационализации, с которым стоит знакомить всех учащихся (http://egemaximum.ru/metod-racionalizacii-chast-1/).

Работа с этими сайтами позволит учащимся почувствовать себя увереннее, снизит тревожность и страх перед экзаменом. А также даст почувствовать, что родители с ними в команде, поддерживают и сопереживают.

При проведении тестовых работ я часто сталкиваюсь со списыванием. Большинство книг, из которых удобно брать готовые тесты, есть в свободном доступе( http://www.alleng.ru/edu/math3.htm ) и «качнуть» оттуда готовые ответы не составляет труда. Поэтому для проведения контроля хочу посоветовать сайт «ЕГЭ легко»( http://егэ-легко.рф). Он составлен на базе тех же книг, но задания подбираются случайным образом. Таким образом списать просто не получится, а вариантов можно составить огромное количество. Хоть индивидуально каждому. И каждый тест выводится на печать с разбором ответов обоих частей. Единственный минус- качество печати некоторых вопросов. Такой же вариант составления тестов есть и на сайте «Решу ЕГЭ», но ответы выводятся только первых 12(тестовых) заданий.

Удобно для работы на уроке и при повторении использовать различные видео уроки. Качественные разборы заданий ЕГЭ есть на сайте Павла Бердова ( http://www.berdov.com ) и на видеоканале Анны Малковой (https://www.youtube.com/channel/UC7ka_HsCURCtX2uFsPKXhXQ). Сложные задания с подробными пояснениями, на которые частенько не хватает времени. Я зарегистрирована в «Контакте», все мои выпускники у меня «в друзьях». И если я или они находим что-нибудь новенькое, интересненькое – всегда есть возможность поделиться и пообщаться.

На своих уроках я частенько вспоминаю пословицу, которую приписывают не одному десятку национальностей (последний раз она была английская):

Лошадь можно привести к водопою, но нельзя заставить ее пить.

Я показываю пути, помогаю в меру сил и возможностей, но сделать за тебя… не может никто.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.