Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов
Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов
Оценка предметных результатов
Бальная система оценивания
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.
Тест из 20—30 вопросов использоваться для итогового контроля. 1 вопрос - 1, 2 или 3 балла.
• 25 - З0 баллов - оценка «5»;
• 19-24 баллов - оценка «4»;
• 13-18 баллов - оценка «З»;
• меньше 12 баллов - оценка «2».
Пример: 9 класс.
Оценка метапредметных результатов
Уровневая система оценивания
Выделяются 6 уровней сформированности метапредметных умений:
1) отсутствие учебных действий как целостных «единиц» деятельности (ученик выполняет лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует свои действия, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения); (умения не сформированы = 0,5)
2) выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем (требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, может выполнять действия по постоянному, уже усвоенному алгоритму); (есть резервы в развитии умений, бывают затруднения = 1,0)
3) неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия); (умениями владеет, бывают ошибки = 1,5)
4) адекватный перенос действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем); (достаточный уровень развития умений есть затруднения = 2.0)
5) самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия); (оптимальный уровень развития умений, нет затруднений = 2.5)
6) обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов построения новых способов действий и выведение нового способа для каждой конкретной задачи. (высокий уровень развития умений, нет затруднений = 3.0)
Критерии оценивания регулятивных результатов:
• ставить учебную задачу;
• понимать последовательность действий;
• сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
• оценивать деятельность — свою и одноклассников;
• планировать свою деятельность;
• определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины.
Критерии оценивания познавательных результатов:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск необходимой информации;
• составлять на основе текста таблицы, схемы, графики;
• готовить доклады, выполнять реферативные работы;
• составлять конспект текста, выступления;
• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта и др.
Критерии оценивания коммуникативных результатов:
• задавать уточняющие вопросы;
• высказывать суждения;
• слушать друг друга;
• вести диалог;
• кратко формулировать свои мысли;
• продолжить и развить мысль собеседника;
• выслушивать и объективно оценивать другого;
• вырабатывать общее решение;
• выступать перед аудиторией;
• уметь донести своё мнение до других;
• находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Сводная ведомость сформированности УУД учащихся 8«Б» класса 2017-2018
№ | Список учащихся | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | | |||||||||||||
Само оценка | Мотивация | Участие в обществ. жизни ОУ | Направленность на приобретение знаний | Профессиональная анкета | Сформиров. основ гражданской идентичности | Упорство к умственной деят-сти, | Избиратель ность внимания, оценка | Определять проблемы и устранять причины | Изучение логического мышления | Изучение интеллекта | Поиск информации Таблицы, схемы, графики и др. | Способность к сотрудни честву | Исследование организа торских склон ностей | Индекс сплоченности | | ||||
1 | Весельев Владимир | 1 | 2 | Норм | 1 | техник | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | Н.ср. | 1 | индивид | 2 | выс | | ||
2 | Герасимова Юлия | 1 | 1 | Норм | 1 | природа | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | Н.ср. | 2.5 | коллект | 2 | выс | | ||
3 | Глебова Анастасия | 1 | 1 | Норм | 1 | худож | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | сред | 2 | индивид | 0.5 | выс | | ||
4 | Дробышев Евгений | 1 | 2 | Выс. | 1 | знаков. система | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | Н.ср. | 2.5 | прагматическая | 1 | выс | | ||
5 | Загоруйко Екатерина | 1 | 1 | Норм | 1 | природа | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | сред | 0.5 | индивид | 1 | выс | | ||
6 | Калашникова Анжелика | 2 | 3 | Норм | 2 | техник | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | низк | 1 | индивид | 2 | В.ср | | ||
7 | Каширин Никита | 1 | 1 | Норм | 2 | природа | 2 | 2 | 1 | 1 | 0.5 | В.ср. | 2 | коллект | 1.5 | выс | | ||
8 | Каширская Людмила | 3 | 3 | Норм | 2 | худож | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | низк | 1 | коллект | 3 | выс | | ||
9 | Кипятков Алексей | 1 | 1 | Норм | 1 | техник | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | сред | 2 | индивид | 1 | выс | | ||
10 | Кишенко Виктор | 2 | 2 | Норм | 2 | знаков. система | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | В.ср. | 2 | индивид | 2 | сред | | ||
11 | Клюева Олеся | 2 | 1 | Норм | 1 | худож | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | Низк | 2 | коллект | 2 | выс | | ||
12 | Кожевников Вячеслав | 2 | 2 | Нор | 2 | знаков. система | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | сред | 1.5 | прагматическая | 1 | В.ср | | ||
13 | Коротков Даниил | 2 | 1 | Норм | 1 | техник | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | сред | 2 | коллект | 1 | В.ср | | ||
14 | Красиков Александр | 1 | 1 | Норм | 1 | техник | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Н.ср. | 2.5 | коллект | 2 | выс | | ||
15 | Кутькин Роман | 2 | 2 | Норм | 2 | знаков. система | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | Н.ср. | 2 | индивид | 1 | выс | | ||
16 | Мурашкин Максим | 2 | 2 | Норм | 1 | техник | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | сред | 1 | коллект | 2 | выс | | ||
17 | Огорелков Михаил | 2 | 1 | Норм | 1 | техник | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | сред | 1.5 | коллект | 1 | | | ||
18 | Осипова Екатерина | 1 | 3 | Выс. | 2 | техник | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Н.ср. | 2 | индивид | 3 | В.ср | | ||
19 | Пегарькова Ксения | 2 | 2 | Норм | 2 | худож | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | сред | 1.5 | коллект | 1.5 | выс | | ||
20 | Пышнограева Галина | 2 | 2 | Низк. | 2 | техник | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | сред | 1 | индивид | 1.5 | выс | | ||
21 | Ткачук Наталья | 2 | 2 | Норм | 2 | худож | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | В.ср. | 1 | прагматическая | 2.5 | В.ср | | ||
22 | Халяпина Карина | 2 | 2 | Норм | 1 | природа | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | В.ср. | 2 | коллект | 2 | сред | | ||
23 | Шипилов Александр | 1 | 1 | Норм | 2 | техник | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | В.ср. | 2 | индивид | 0.5 | выс | | ||
24 | Яковлева Валерия | 2 | 2 | Норм | 1 | техник | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | высок | 2.5 | прагматическая | 2.5 | В.ср | |
Сводная ведомость сформированности УУД учащихся 9«Б» класса 2018-2019
№ | Список учащихся | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | | |||||||||||||
Само оценка | Мотивация | Участие в обществ. жизни ОУ | Направленность на приобретение знаний | Профессиональная анкета | Сформиров. основ гражданской идентичности | Упорство к умственной деят-сти, | Избиратель ность внимания, оценка | Определять проблемы и устранять причины | Изучение логического мышления | Изучение интеллекта | Поиск информации Таблицы, схемы, графики и др. | Способность к сотрудни честву | Исследование организа торских склон ностей | Индекс сплоченности | | ||||
1 | Весельев Владимир | 2 | 2 | Норм | 2 | техник | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | Н.ср. | 2 | индивид | 3 | выс | | ||
2 | Герасимова Юлия | 1 | 2 | Норм | 1 | природа | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | Н.ср. | 3 | коллект | 3 | выс | | ||
3 | Глебова Анастасия | 2 | 2 | Норм | 2 | худож | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | сред | 2 | индивид | 1 | выс | | ||
4 | Дробышев Евгений | 1 | 2 | Выс. | 1 | знаков. система | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | Н.ср. | 3 | прагматическая | 1 | выс | | ||
5 | Загоруйко Екатерина | 2 | 2 | Норм | 2 | природа | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | сред | 2 | индивид | 1 | выс | | ||
6 | Калашникова Анжелика | 2 | 3 | Норм | 2 | техник | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | низк | 2 | индивид | 2 | В.ср | | ||
7 | Каширин Никита | 2 | 2 | Норм | 2 | природа | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | В.ср. | 2 | коллект | 2 | выс | | ||
8 | Каширская Людмила | 3 | 3 | Норм | 2 | худож | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | низк | 3 | коллект | 3 | выс | | ||
9 | Кипятков Алексей | 1 | 1 | Норм | 1 | техник | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | сред | 2 | индивид | 1 | выс | | ||
10 | Кишенко Виктор | 2 | 2 | Норм | 2 | знаков. система | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | В.ср. | 2 | индивид | 3 | сред | | ||
11 | Клюева Олеся | 2 | 2 | Норм | 2 | худож | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | Низк | 3 | коллект | 3 | выс | | ||
12 | Кожевников Вячеслав | 2 | 2 | Нор | 2 | знаков. система | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | сред | 2 | прагматическая | 2 | В.ср | | ||
13 | Коротков Даниил | 2 | 2 | Норм | 2 | техник | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | сред | 2 | коллект | 1 | В.ср | | ||
14 | Красиков Александр | 2 | 3 | Норм | 2 | техник | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | Н.ср. | 3 | коллект | 3 | выс | | ||
15 | Кутькин Роман | 2 | 2 | Норм | 2 | знаков. система | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | Н.ср. | 3 | индивид | 2 | выс | | ||
16 | Мурашкин Максим | 2 | 3 | Норм | 1 | техник | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | сред | 2 | коллект | 3 | выс | | ||
17 | Огорелков Михаил | 2 | 1 | Норм | 2 | техник | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | сред | 2 | коллект | 1 | | | ||
18 | Осипова Екатерина | 1 | 3 | Выс. | 2 | техник | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | Н.ср. | 3 | индивид | 3 | В.ср | | ||
19 | Пегарькова Ксения | 2 | 3 | Норм | 2 | худож | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | сред | 2 | коллект | 2 | выс | | ||
20 | Пышнограева Галина | 2 | 2 | Низк. | 2 | техник | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | сред | 2 | индивид | 2 | выс | | ||
21 | Ткачук Наталья | 2 | 2 | Норм | 2 | худож | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | В.ср. | 2 | прагматическая | 3 | В.ср | | ||
22 | Халяпина Карина | 2 | 3 | Норм | 3 | природа | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | В.ср. | 2 | коллект | 2 | сред | | ||
23 | 2 | 2 | Норм | 2 | техник | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | В.ср. | 3 | индивид | | выс | | |||
24 | Яковлева Валерия | 2 | 1 | Норм | 1 | техник | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | высок | 3 | прагматическая | 3 | В.ср | |
Оценка личностных результатов
Диагностическая система
Оценка личностных умений представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Результаты – это разница между личностными результатами учеников в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников в соответствие с современными требованиями (ФГОС).
Приоритетными для оценки являются личностные результаты, которые формируются в образовательном процессе.
• сформированность основ гражданской идентичности личности;
• готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
• сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
• соблюдение норм и правил поведения, принятых в ОУ;
• участие в общественной жизни ОУ и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;
• прилежание и ответственность за результаты обучения.