Презентация «Формирование метапредметных и личностных результатов средствами внеурочной деятельности школьников»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Формирование метапредметных и личностных результатов средствами внеурочной деятельности школьников Автор: Тихова Татьяна Алексеевна, учитель истории и обществознания, МОУ Вощиковская ООШ им. А.И.Королёва ©МОУ Вощиковская ООШ им. А.И.Королёва, 2014 Районная практическая конференция «Создание условий для реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях района»
Школьный музей – как ресурс для организации внеурочной деятельности Что такое музей?
«Курс «Основы проектной деятельности» Цель программы: научить обучающихся процессу работы над проектами. Программа для учащихся 5-6 классов Рассчитана на 35 часов
Задачи: способствовать формированию ключевых компетентностей: коммуникативных, умению работать с информацией, решать поставленные проблемы. способствовать формированию навыков создания презентации; способствовать формированию навыков планировать свою работу над проектом; способствовать формированию умения составлять письменный отчёт о работе над проектом; способствовать формированию умения давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.
Планируемые результаты изучения курса: Личностные: приобщение к истокам социокультурного и исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения; освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов; уважение к культуре своего и других народов; опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.
Метапредметные: Метапредметные: способность планировать и организовывать свою коммуникативную деятельность во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; готовность формулировать и высказывать собственное мнение, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки; умения проводить поиск информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её, умения представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, планы, схемы, презентации, проекты); способность решать творческие и проблемные задачи.
“Пять П”: Постановка Проблемы Планирование Поиск информации Получение Продукта Презентация Проекта
Уровень сформированности коммуникативной компетентности Письменная коммуникация Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом. Устная презентация Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно. Продуктивная коммуникация (работа в группе) Ученики самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем. Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее.
Уровень сформированности информационной компетентности Поиск информации Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта. Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника. Обработка информации Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание. Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.
Уровень сформированности компетентности решения проблем Постановка проблемы Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем. Целеполагание и планирование Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта. После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий. На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить. Оценка результата Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения. Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.
От проекта к исследованию
Мотивация к проекту составить рассказ с показом экспоната и с пояснениями познакомиться с документами и сделать вывод сформулировать тему будущего проекта и записать все её варианты.
Постановка проблемы Постановка проблемы связана с ответом на вопросы: «Зачем?» «Почему?» сформулируйте проблему по выбранной теме с использованием данных вопросов
Планирование Планирование связано с ответом на вопросы: Что делать? Как делать? В какой последовательности делать? Когда делать? спланируйте свою деятельность на этом этапе в соответствии с выбранными темами.
Программа внеурочной деятельности «Музей моей школы» Цель – создание условий для нравственно-патриотического воспитания обучающихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности обучающихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность
Задачи: поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей родного края; учет и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая обработка; оформление и экспонирование материалов; организация экскурсий в музее и выездных экскурсий за его пределами; организация научно-исследовательской работы
2013-2014 учебный год Проведение экскурсии для гостей из Гельмязова, август 2013г. Выступление активистов музея в Пошехонском краеведческом музее, сентябрь 2013г.
2013-2014 учебный год На вечере памяти И. А. Смирнова в библиотеке им.Лермонтова, г.Ярославль, 20.02.2014г.
2013-2014 учебный год Копирование архива И.А.Смирнова, г. Ярославль, апрель 2014г. Экспозиция «Наш земляк – поэт-фронтовик И.А.Смирнов»
2013-2014 учебный год На могиле матери поэта Смирновой Лукерьи Ивановны, май 2014г. Новый памятник на могиле матери братьев Королёвых, июнь 2014г.
2013-2014 учебный год Учителя Сырневской школы, 1952г. Группа учащихся, работавшая летом
2014-2015 учебный год
2014-2015 учебный год
Мастер-класс Цель: изготовить макет стенда экспозиции «Братья Ивановы» Задачи: произвести отбор материала, необходимого для макета; оформить материал; презентовать получившийся стенд
Оценка работы на занятии Оцените Вашу работу сегодня на занятии Закончите предложения Самым интересным для меня было …, потому что … Самым скучным для меня было …, потому что … Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что … Мне понравилось …, потому что … Мне не понравилось …, потому что …
Похожие публикации