Система оценивания учащихся 2-3группы Здоровья

1
1
Материал опубликован 9 December 2021

Система оценивания учащихся II и III группы здоровья, дети 11 – 14 лет.

Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.

Качественными показателями успеваемости являются:степень овладения программным материалом(знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни.

К колличественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств-способностей).

В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

II и III группа), оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов деятельности и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья (Письмо от 31 октября 2003 г. №13-51-263/135 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

При комплектовании СМГ школьный врач и учитель физической культуры, кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся, должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

На уроках с учащимися II и III группы здоровья применяются индивидуальные формы работы.


Заболевания

Противопоказания
и ограничения

Рекомендации

Сердечно-сосудистая
система
(неактивная
фаза
ревматизма,
функциональные
изменения и
др.)

Упражнения, выполнение
которых связано с
задержкой дыхания,
напряжением мышц брюшного
пресса и ускорением темпа
движений

Общеразвивающие
упражнения,
охватывающие все
мышечные группы, в
исходном положении
лежа, сидя, стоя;
ходьба, дозированный
бег в медленном темпе

Органы дыхания
(хронический
бронхит, воспаление
легких, бронхиальная
астма и др.)

Упражнения, вызывающие
задержку дыхания и
чрезмерное напряжение
мышц брюшного пресса

Дыхательные
упражнения, тренировка
полного дыхания и
особенно удлиненного
выхода

Заболевания
почек (нефрит,
пиелонефрит,
нефроз)

Недопустимы упражнения с
высокой частотой
движений, интенсивностью
нагрузки и
скоростно-силовой
направленностью,
переохлаждение тела

При проведении общеразвива- ющих упражнений особое
внимание уделяется укрепле -нию мышц передней стенки
живота. При занятиях плавани ем (по специальному разреше- нию врача) ограничивается время пребывания в воде (5 -
10 мин.- первый год обучения, 10 - 15 мин.- второй ипоследую щие годы обучения)

Нарушения
нервной системы

Упражнения, вызывающие
нервное перенапряжение
(упражнения в равновесии
на повышенной опоре),
ограничивается время игр и т.д.

Дыхательные
упражнения, водные
процедуры, аэробные
упражнения

Органы зрения

Исключаются прыжки с
разбега, кувырки,
упражнения со статическим
напряжением мышц, стойки
на руках и голове

Упражнения на пространст - венную ориентацию, точность
движений, динамическое
равновесие, гимнастика
для глаз

Хронические заболевания жилудочно-кишечного тракта, жилочного
пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на
мышцы брюшного пресса,
ограничиваются прыжки



Определение уровня физической подготовленности мальчиков (II и III группа)

п/п

Контрольное упражнений

Возраст, лет


УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ


высокии

выше среднего

среднии

ниже среднего


5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла


1

Прыжки в длину с места, см

11

177

164-176

151-163

135-150


12

187

174-186

161-173

145-160


13

198

185-197

172-184

156-171


14

208

195-207

182-194

166-181


2

Медленный бег в сочетании с ходьбой в течении 6 мин., м.

11

1200

1100

1000

900


12

1250

1150

1050

950


13

1300

1200

1100

1000


14

1350

1250

1150

1050


3

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м. от стены за 30 с. раз

11

36

31

26

21


12

37

32

27

22


13

39

34

29

24


14

40

35

30

25


Определение уровня физической подготовленности девочек(II и III группы)

п/п

Упражнений для определения уровня

физической подготовленности

Возраст, , лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ



высокий

выше среднего

средний

ниже среднего



5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла




11

164

150-163

136-149

119-135


1.

Прыжок в длину с места, см

12

168

155-167

142-154

126-141


13

176

165-175

154-164

139-153




14

188

174-187

160-173

144-159


2..

Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин, м

11

1100

1000

900

800


12

1150

1050

950

850



13

1200

1100

1000

900




14

1250

1150

1050

950


3.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с, раз

11

31

26

21

16



12

32

27

22

17



13

34

29

24

19




14

35

30

25

20


Уровень подготовки учащихся:


Контрольные упражнения

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

5.4

5.1

4.8

6.0

5.6

5.1

Бег 60 метров

10.5

9.7

9.0

10.8

10.4

9.7

Бег 1000 метров

4.50

4.20

3.50

5.15

4.50

4.20

Челночный бег 4*9м

10.6

10.1

9.6

11.2

10.4

10.0

Прыжки в длину с места

165

180

190

156

165

175

Прыжки в длину с разбега

2.50

3.00

3.30

2.20

2.50

2.90

Прыжки в высоту

85

100

110

75

85

100

Прыжки через скакалку за 25секунд

52

54

56

58

60

62

Метание мяча

28

35

40

18

22

27

Подтягивание на высокой перекладине

5

8

10

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине

-

-

-

10

15

20

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

15

20

25

9

13

19

Наклон вперед из положения сидя

5

8

12

10

15

18

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек..

24

28

30

22

26

28

Лыжные гонки 1000метров

7.30

7.00

6.30

8.10

7.30

7.00

Лыжные гонки 2000 метров

Без учета вреиени



Ученик научится демонстрировать


Физические

качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 метров с высокого старта, сек.


10.0


10.5


Прыжки через скакалку в max темпе, сек.

42

48

Сила

Подтягивание из виса


7


---


Девочки из виса «лежа», кол-во раз.

---

12

Прыжок в длину с места, см.

180

160

Поднимание туловища из положения лежа на спине, 30 сек., кол-во раз

36

30

Выносливость

Бег на 1000 м., мин.


5.0


5.30


Передвижение на лыжах 1 км., мин.

7.30

8.10

Координация

движений

Челночный бег 4*9 м., сек.

10.4

10.8







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Как будто вырван кусок из программы.А почему нельзя было опубликовать всю программу для детей со специальной мед.группы? Было более понятно, как оценивать.Не хватает ссылок на источники.

11 December 2021