Система оценивания учащихся 2-3группы Здоровья
Система оценивания учащихся II и III группы здоровья, дети 11 – 14 лет.
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.
Качественными показателями успеваемости являются:степень овладения программным материалом(знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни.
К колличественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств-способностей).
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
II и III группа), оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов деятельности и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья (Письмо от 31 октября 2003 г. №13-51-263/135 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).
При комплектовании СМГ школьный врач и учитель физической культуры, кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся, должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.
На уроках с учащимися II и III группы здоровья применяются индивидуальные формы работы.
Заболевания | Противопоказания | Рекомендации |
Сердечно-сосудистая | Упражнения, выполнение | Общеразвивающие |
Органы дыхания | Упражнения, вызывающие | Дыхательные |
Заболевания | Недопустимы упражнения с | При проведении общеразвива- ющих упражнений особое |
Нарушения | Упражнения, вызывающие | Дыхательные |
Органы зрения | Исключаются прыжки с | Упражнения на пространст - венную ориентацию, точность |
Хронические заболевания жилудочно-кишечного тракта, жилочного | Уменьшается нагрузка на | |
Определение уровня физической подготовленности мальчиков (II и III группа)
№ п/п | Контрольное упражнений | Возраст, лет | УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ | | ||||
высокии | выше среднего | среднии | ниже среднего | | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | | ||||
1 | Прыжки в длину с места, см | 11 | 177 | 164-176 | 151-163 | 135-150 | | |
12 | 187 | 174-186 | 161-173 | 145-160 | | |||
13 | 198 | 185-197 | 172-184 | 156-171 | | |||
14 | 208 | 195-207 | 182-194 | 166-181 | | |||
2 | Медленный бег в сочетании с ходьбой в течении 6 мин., м. | 11 | 1200 | 1100 | 1000 | 900 | | |
12 | 1250 | 1150 | 1050 | 950 | | |||
13 | 1300 | 1200 | 1100 | 1000 | | |||
14 | 1350 | 1250 | 1150 | 1050 | | |||
3 | Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м. от стены за 30 с. раз | 11 | 36 | 31 | 26 | 21 | | |
12 | 37 | 32 | 27 | 22 | | |||
13 | 39 | 34 | 29 | 24 | | |||
14 | 40 | 35 | 30 | 25 | |
Определение уровня физической подготовленности девочек(II и III группы)
№ п/п | Упражнений для определения уровня физической подготовленности | Возраст, , лет | УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ | | ||||
| высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | | |||
| 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | | |||
| | 11 | 164 | 150-163 | 136-149 | 119-135 | | |
1. | Прыжок в длину с места, см | 12 | 168 | 155-167 | 142-154 | 126-141 | | |
13 | 176 | 165-175 | 154-164 | 139-153 | | |||
| | 14 | 188 | 174-187 | 160-173 | 144-159 | | |
2.. | Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин, м | 11 | 1100 | 1000 | 900 | 800 | | |
12 | 1150 | 1050 | 950 | 850 | | |||
| 13 | 1200 | 1100 | 1000 | 900 | | ||
| | 14 | 1250 | 1150 | 1050 | 950 | | |
3. | Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с, раз | 11 | 31 | 26 | 21 | 16 | | |
| 12 | 32 | 27 | 22 | 17 | | ||
| 13 | 34 | 29 | 24 | 19 | | ||
| | 14 | 35 | 30 | 25 | 20 | |
Уровень подготовки учащихся:
Контрольные упражнения | мальчики | девочки | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
Бег 30 метров | 5.4 | 5.1 | 4.8 | 6.0 | 5.6 | 5.1 |
Бег 60 метров | 10.5 | 9.7 | 9.0 | 10.8 | 10.4 | 9.7 |
Бег 1000 метров | 4.50 | 4.20 | 3.50 | 5.15 | 4.50 | 4.20 |
Челночный бег 4*9м | 10.6 | 10.1 | 9.6 | 11.2 | 10.4 | 10.0 |
Прыжки в длину с места | 165 | 180 | 190 | 156 | 165 | 175 |
Прыжки в длину с разбега | 2.50 | 3.00 | 3.30 | 2.20 | 2.50 | 2.90 |
Прыжки в высоту | 85 | 100 | 110 | 75 | 85 | 100 |
Прыжки через скакалку за 25секунд | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 | 62 |
Метание мяча | 28 | 35 | 40 | 18 | 22 | 27 |
Подтягивание на высокой перекладине | 5 | 8 | 10 | - | - | - |
Подтягивание на низкой перекладине | - | - | - | 10 | 15 | 20 |
Сгибание разгибание рук в упоре лежа | 15 | 20 | 25 | 9 | 13 | 19 |
Наклон вперед из положения сидя | 5 | 8 | 12 | 10 | 15 | 18 |
Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.. | 24 | 28 | 30 | 22 | 26 | 28 |
Лыжные гонки 1000метров | 7.30 | 7.00 | 6.30 | 8.10 | 7.30 | 7.00 |
Лыжные гонки 2000 метров | Без учета вреиени |
Ученик научится демонстрировать
Физические качества | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Быстрота | Бег 60 метров с высокого старта, сек. | 10.0 | 10.5 |
Прыжки через скакалку в max темпе, сек. | 42 | 48 | |
Сила | Подтягивание из виса | 7 | --- |
Девочки из виса «лежа», кол-во раз. | --- | 12 | |
Прыжок в длину с места, см. | 180 | 160 | |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, 30 сек., кол-во раз | 36 | 30 | |
Выносливость | Бег на 1000 м., мин. | 5.0 | 5.30 |
Передвижение на лыжах 1 км., мин. | 7.30 | 8.10 | |
Координация движений | Челночный бег 4*9 м., сек. | 10.4 | 10.8 |
| | | |
Горбункова Ольга Ивановна