12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Якушина2243
Учитель английского и немецкого языков высшей категории МБОУ СОШ 7, классный руководитель,руководитель ШМО.
Россия, Ставропольский край, п.Коммаяк
1

Статья «Система оценивания учебных достижений учащихся»

 

     Система оценивания учебных достижений учащихся.

В теории и практике образования существуют следующие требования к организации контроля, оценивания учебных достижений учащихся.

1. Индивидуальный характер оценивания, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, его личностными достижениями, не допускающий подмены результата обучения отдельных учащихся итогами работы группы, класса, и наоборот.

2. Систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения. Сочетание его с другими сторонами образовательной деятельности учащихся.

3. Разнообразие форм проведения контроля.

4. Всесторонность, обеспечивающая проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений, навыков и способов деятельности учащихся.

5. Объективность, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные суждения и выводы, преподавателя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении его к некоторым из них.

6. Дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждой образовательной отрасли, каждого учебного предмета и отдельных его разделов, а также индивидуальные качества учащихся.

7. Единство требований преподавателей, осуществляющих оценивание работы учащихся в данном классе.

Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них - это оценивание учащихся. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развивающего обучения вновь обращают внимание учёных и педагогов – практиков на эту проблему.

Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из компонентов деятельности, её регулятором, показателем результативности. Оценивание является процессом, а оценка её результатом.

В табелях успеваемости, классных журналах, базах (банков) данных и так далее, оценки фиксируется в виде отметок (условных обозначений, кодовых сигналов, «зарубок», памятных знаков и так далее).

Оценивание-это контроль качества образования .

Оценивание-это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности .

Оценивание-это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика .

В каждой стране есть своя система оценивания.                                                              

Большинство колледжей и университетов в Великобритании, также как начальные и средние школы, используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - "провал". Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими "промежуточный" уровень. Например, B+ - это очень хорошо, но не отлично. Большинство школ также присваивают числовые соответствия каждой отметке.

Как правило, эти соответствия следующие:

А+ = 4.0    

B+ = 3.33  

C+ = 2.33  

D+ = 1.33  

F = 0

A = 4.0      

B = 3.0      

C = 2.0      

D = 1.0       -

A- = 3.67   

B- = 2.67   

C- = 1.67   

D- = 0.67    -

В России принята 5-ти бальная система отметок:

 Высшим баллом «5» (отлично) оценивается глубокое и полное овладение учеником содержанием учебной программы, умение выделить теоретическое и фактическое в учебном материале, умение самостоятельно построить ответ, разъяснить высказанные определения, понятия, а также правильный стиль и литературная форма ответа. Ответ должен быть убедительным и безошибочным.

Балл «4» (хорошо) также ставится за глубокое и полное усвоение содержания материала, за умение правильно изложить и доказать изученные понятия, правила, определения, положения. Однако ученик допускает неточности, отдельные ошибки в содержании, в форме и стиле ответа.

Балл «3» (посредственно) говорит о том, что учащийся изучил и понимает основные положения и зависимости в учебном материале, однако допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении понятий, не умеет разъяснить высказываемые мысли. В форме ответа нет единства. Ответ часто представляет собой хотя и правильные, но отдельные, разрозненные мысли. Ученик отвечает, как правило, с помощью учителя.

Балл «2» (плохо) ставится за то, что ученик имеет разрозненные знания, в которых нет системы. Он не выделяет главного и второстепенного, не умеет выделить теоретическое и фактическое содержание. Обычно ученик говорит заученными фразами, которые ни ему, ни учителю не приносят удовлетворения. Это уровень знаний, на котором нельзя строить дальнейшее изучение программного материала. Такие знания мало способствуют умственному развитию.

Все эти системы не идеальны.

По моему мнению, система оценивания учебных достижений учащихся должна быть отметочной  1-10 балльной , потому что для педагогов 10 – балльная система по сравнению с 5 – балльной даёт больше возможностей показать нюансы в его учебной деятельности, а промежуточное положение «почти хорошо» призывает ученика постараться, чтобы получить «хорошо», почти «посредственно» предупреждает о возможности скатиться вниз, показывает, что ученик находиться в критическом состоянии. Такая оценка является более сильным мотивационным стимулом, чем 5 – балльная система, не говоря о большей точности 10 –балльной системы.

Традиционная система неудобна тем, что малый разброс баллов затрудняет объективное оценивание, снижает стимулирующую роль отметки. Учителя, в свою очередь, ухитряются прибегать к собственным усовершенствованиям: используют знаки + и – (пять с минусом, четыре с плюсом), ставят отметки с разным наклоном или разной жирности (жирная «пятёрка» – это одно, жирная «двойка» - совсем другое). Это очень негативно влияет на успеваемость школьника.

А при многобалловой системе учитель не может точно оценить ученика, возможно, он знает на 10 баллов, а его оценивают в 8 или менее

На практике проверку и оценку сводят к диагностике знаний, умений и навыков. Давайте обратимся к намеренно утрированному примеру. В класс пришел ученик, который сделал в диктанте 100 ошибок и, естественно, получил за него самый низкий оценочный балл. В результате настойчивой работы учителя и ученика он стал делать в диктантах такого же уровня сложности только по 10 ошибок. Как оценить его работу? Можно ли здесь руководствоваться только официальной нормой? Ведь тогда оценка никак не зафиксирует громадное продвижение ученика, его явные успехи. Но нельзя ему ставить и положительную отметку. А как быть, если перегрузка, возникающая на пути к положительной оценке, вредит здоровью учащегося?

 Но у этих систем есть также и плюсы.

Например, когда учитель ставит учащемуся плохую отметку, у него появляется цель исправить её, начинает учить или повторять материал.

На современном этапе требуется новый подход к оцениванию – «портфолио – форме непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, который смещает акценты от житейских факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной… Учебное портфолио легко интерпретируется в профессиональные и служебные системы оценки, что даёт возможность раннего формирования профессионально значимых умений учащегося» 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.