Использование нестандартного оборудования для работы по здоровьесбережению воспитанников
Годовая задача этого учебного года – совершенствовать систему работы по здоровьесбереженью воспитанников. В связи с этим мы переоборудовали спортивный уголок.
И оформили стенд с брошюрами и методичками для родителей и детей о здоровом образе жизни.
Группа у нас с коррекционной направленностью, поэтому сделали лепбук, куда включены все дидактические игры спортивного содержания.
А именно – виды спорта и соответственно пиктограммы к ним.
Игра «Найди элемент определенного вида спорта.
Книжки раскладушки с зимними и летними видами спорта.
Загадки о спорте, с отгадками на обратной стороне.
Спортивный инвентарь, а так же «Азбука здоровья» - это карточки здорового образа жизни.
Игра «Четвертый лишний», лабиринты на спортивную тематику.
Игра «Полезная и вредная еда»
Задание «Продолжи поговорку»
«Найди нужный элемент»
Стенд о правильном питании «Где живут витамины»
Различные игры, способствующие развитию двигательной активности детей.
Игры на поддувание:
Для укрепления опорно – двигательного аппарата используем
«Рукоходы», любимое занятие малышни
Учатся дети попадать в разной величины отверстия в вертикальной мишени, а это развитие меткости и ловкости.
Для развития моторики рук есть разнообразного вида «моталочек».
Для развития внимания и логики сделали пирамидку с заданием найти 4 картинки, подходящие к определенному виду спорта.
Для развития и укрепления сводов стопы, для закрепления ориентировки «правое – левое» используем дорожку со следочками,
сложное упражнение, но доступное для детей.
Для закрепления последовательности и названий дней недели сделали игру по принципу классиков.
Задача этой игры: 1.Называть порядковые числительные к названию каждого дня недели, вопрос «Какой по счету?», опять же правильное проговаривание.
2. Принцип прямого и обратного счета с проговариванием, и принцип соседей числа, какой день между, после, перед и т.д.
На овалах с одной стороны – цифры; так же прямой, обратный, порядковый счет, так же можно упражнять в нахождении соседа числа.
А на обратной стороне буквы, но только сложные для произношения -
это основная задача нашей группы.
Ребёнок ставит одну ногу на один звук, другую на другой,
закрепляется понятия «правая», «левая»; произносит слог, можно произносить слог в обратном направлении.
Обязательное правильное проговаривание.
Ещё одна игра «Загони в туннель». У нас пока не все дети знают буквы, это у нас перспективная игра.
Правила игры: загнать шарик в туннель с определенной буквой, далее: определить гласный или согласный звук, произнести правильно звук. Это сложновато, но интерес есть.
Затем попробовать возможность составить слог, опять же произнести, попробовать произнести в обратном направлении. А ещё сложнее – пробовать составить слова из трёх и более букв.