Система тестов на уроке литературы по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» (10 класс)
Тесты по тексту романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
Проверочная работа №1.
Война 1805-1807 годов.
Вариант 1
1.Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите цифрами в соответствии с таблицей:
А | Б | В |
| | |
Персонажи:
А) князь Багратион
Б) капитан Тушин
В) князь Андрей
Портрет героя:
1)«… робким, неловким движением, совсем не так как салютуют военные, а так, как благословляют священники, приложив три пальца к козырьку, подошел к генералу.»
2)«..невысокий с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, ещё не старый человек»
3)«… в придворном шитом мундире, в чулках, башмаках, при звездах, с светлым выражением плоского лица»
4)«… небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами»
2.Расскажите о первом бое Николая Ростова.
Проверочная работа №1.
Война 1805-1807 годов.
Вариант 2.
1.Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите цифрами в соответствии с таблицей:
А | Б | В |
| | |
Персонажи:
А) Николай Ростов
Б) Жерков
В) Князь Андрей
Поведение в бою:
1)«… схватив древко знамени и с наслаждением слыша свист пуль… побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним.»
2)«… не испытывал ни малейшего чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось все веселее и веселее.»
3)«Он схватил пистолет и, вместо того, чтобы стрелять из него, бросил им во француза и побежал к кустам, что было силы.»
4)«.. после своего изгнания остался в полку, говоря, что он не дурак во фронте лямку тянуть, когда он при штабе, ничего не делая, получит наград больше, и умел пристроиться ординарцем к князю Багратиону.
2. Расскажите о том, что происходило на батарее капитана Тушина.
Проверочная работа №2
Война 1812 года.
Вариант 1.
1.Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите цифрами в соответствии с таблицей:
А | Б | В |
| | |
Персонажи произведения:
А) Князь Андрей
Б) Пьер
В) купец Ферапонтов
Мнение о событиях войны:
1)«Тащи все, ребята! Не доставайся дьяволам!.. Решилась! Расея!.. Сам запалю. Решилась…».
2)« Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня каждую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так думает Тимохин и вся армия. Надо их казнить».
3)"Он оглянулся на Кутузова и на его свиту, чтобы сверить свое впечатление с другими. Все точно так же, как ему казалось, смотрели вперед, на поле сражения. На всех лицах светилась теперь та скрытая теплота патриотизма, которую он замечал вчера…»
4)«Солдаты в моем батальоне, поверите ли, на стали водку пить: не такой день говорят».
2. Что делали жители Смоленска и Москвы во время нашествия Наполеона?
3. Расскажите о Пете Ростове в событиях войны 1812 года.
Проверочная работа №2
Война 1812 года.
Вариант 2.
1.Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите цифрами в соответствии с таблицей:
А | Б | В |
| | |
Персонажи произведения:
А)Пьер
Б) Петя Ростов
В) Денисов
Картины войны, связанные с героями:
1)«… находился с своей партией в самом разгаре партизанской страсти. Он целый день …следил за французским транспортом … и намеревался атаковать и взять этот транспорт»
2)« …пошел на батарею. В противоположности той жуткости, которая чувствовалась между пехотными солдатами прикрытия, здесь, на батарее, …чувствовалось одинаковое и общее всем, как бы семейное оживление».
3)«В то же мгновенье, как раздались первые звуки топота и крика, ударив свою лошадь и выпустив поводья,.. поскакал вперед… На мосту столкнулся с отставшим казаком и поскакал дальше. Впереди какие-то люди, должно быть французы, бежали… Один упал в грязь под ногами… лошади».
4)«Низом, по болотам, бежал человек в чем-то красном. Очевидно, по нем стреляли и на него кричали французы».
2. Какие кружки сформировались в кругах петербургской аристократии в 1812г.?
3. Расскажите о Тихоне Щербатом?
Проверочная работа №3
Кутузов и Наполеон.
Вариант 1.
1.Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите цифрами в соответствии с таблицей:
А | Б | В |
| | |
Персонажи произведения:
А) Кутузов
Б) Наполеон
В) Бенигсен
Поведение героев во время в событиях войны:
1)«Отдав и другие приказания, он вернулся в свою ставку, и под его диктовку была написана диспозиция сражения».
2)«..Сидел, понурив голову… Он не давал никаких распоряжений, а только соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему»
3)«Предлагал перевести войска в ночи с правого на левый фланг и ударить на другой день на правое крыло французов».
4)«..теперь занимало его. Это был план кампании, который он придумал, служа во время отступления на аванпостах. Он представил этот план Барклаю де Толли и теперь был намерен представить Кутузову».
2. Как отреагировал Кутузов на горе в семье князя Андрея?
3.Расскажите о Наполеоне за утренним туалетом.
Проверочная работа №3
Кутузов и Наполеон.
Вариант 2.
1.Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите цифрами в соответствии с таблицей:
А | Б | В |
| | |
| | |
Персонажи произведения:
А) Денисов
Б) Борис Друбецкой
В) Князь Андрей
Цели героев – участников военных действий
1). Пристроился к графу Бенигсену. За завтрашний день должны были быть розданы большие награды и выдвинуты вперед новые люди. И вследствие этого находился в раздраженном оживлении».
2) «..теперь занимало его. Это был план кампании, который он придумал, служа во время отступления на аванпостах. Он представил этот план Барклаю де Толли и теперь был намерен представить Кутузову».
3) « Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение».
4) «Ежели вашей светлости понадобиться человек, который бы не пожалел своей шкуры, то извольте вспомнить обо мне».
2. Что любил делать Наполеон после сражений.
3. Расскажите, что увидел Пьер, подъезжая к деревне Бородино?
Проверочная работа № 4.
Князь Андрей
Вариант 1.
1. Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите цифрами в соответствии с таблицей:
А | Б | В |
| | |
| | |
Персонажи произведения:
А) Денисов
Б) Князь Андрей
В) Пьер
Г) Сперанский
Размышления героев, их позиция:
1)«Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, то я не виноват, что я этого хочу.»
2)«И только теперь, когда я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу…для других, только теперь я понял все счастье жизни».
3)«Мы хотим дать новую судебную власть сенату, а у нас нет законов. Поэтому таким людям, как вы, грех не служить теперь».
2.Расскажите об отношениях князя Андрея и Наташи Ростовой.
Проверочная работа № 4.
Князь Андрей
Вариант 2.
1.Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите цифрами в соответствии с таблицей:
А | Б | В |
| | |
| | |
Персонажи произведения:
А) Графиня Ростова
Б) Княжна Марья
В) Наташа
Г) Соня
Поведение героев:
1)«Впереди других подбегала черноволосая, очень тоненькая, странно-тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье…»
2)«Сказала дрожащим от волнения голосом, с торжественным жестом держа в обеих руках овальный старинный образок спасителя с черным ликом…Она перекрестила и поцеловала образок».
3)«Она желала любить его, как сына; но чувствовала, что он был чужой и страшный для неё человек».
2. Расскажите об участии князя Андрея в войне 1812 года.
Проверочная работа № 5
Николай Ростов и Борис Друбецкой.
Вариант 1.
1.Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите цифрами в соответствии с таблицей:
А | Б | В |
| | |
| | |
Персонажи произведения:
А) Борис Друбецкой
Б) Берг
В) Николай Ростов
Поведение героев:
1) «Во время похода, получив роту, успел свое исполнительностью и аккуратностью заслужить доверие начальства и устроил весьма выгодно свои экономические дела»
2) «Во время похода сделал много знакомств с людьми, которые могли быть ему полезными, и через рекомендательное письмо, привезенное от Пьера, познакомился с князем Андреем»
3) «..любивший покровительственные отношения к молодым людям, польщенный тем, что к нему обращались с протекцией,...желал исполнить желание молодого человека. Присланный с бумагами от Кутузова, он зашел к молодому человеку».
4) «Увидев улыбку, …сам невольно начал улыбаться и почувствовал сильнейший прилив любви к своему государю».
2. Расскажите об истории отношений Денисова и Ростова.
Проверочная работа № 5
Николай Ростов и Борис Друбецкой.
Вариант 2.
1.Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите цифрами в соответствии с таблицей:
А | Б | В |
| | |
| | |
Персонажи произведения:
А) Борис
Б) Денисов
В) Николай Ростов
Поступки героев:
1)«Сближался он и искал знакомств только с людьми, которые выше его и потому могли быть ему полезны. Он любил Петербург и презирал Москву».
2)«Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский… Испытал успокоение, ту же опору и сознание того, что он здесь дома».
3)« Первого мая было предписано … сдать старшему по себе эскадрон и явиться в штаб дивизии для объяснения по делу о буйстве в провиантской комиссии».
4)«… не любивший дамского общества, стал часто бывать в доме, и вопрос о том, для кого он ездит, скоро был решен так, что он ездит для Сони» .
2.Расскажите о том, как складываются отношения Наташи и Бориса?
Проверочная работа № 6.
Наташа Ростова.
Вариант 1.
1.Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите цифрами в соответствии с таблицей:
А | Б | В |
| | |
| | |
Персонажи произведения:
А ) Графиня Ростова
Б) Наташа
В) Соня
Г) Анисья Федоровна
Портреты героев:
1)«…Тоненькая, миниатюрная брюнетка с мягкими, оттененными длинными ресницами взглядом, густою черною косою, два раза обвивавшей ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице…»
2)»Черноволосая, очень тоненькая, странно-тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из-под которого выбивались пряди расчесавшихся волос».
3)«Толстая, румяная красивая женщина лет сорока, с двойным подбородком и полными румяными губами. Несмотря на толщину.., женщина эта ступала чрезвычайно легко.»
2. Расскажите, как сложилась, какой стала жизнь Наташи после войны 1812 года.
Проверочная работа № 6.
Наташа Ростова.
Вариант 2.
1.Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите цифрами в соответствии с таблицей:
А | Б | В |
| | |
| | |
Персонажи произведения:
А) Князь Андрей
Б) Анатоль
В) Граф Ростов
Г) Дядюшка Михаил Никанорыч
Портреты героев:
1)«Он был в адъютантском мундире с одной эполетой… Он шел сдержанной, молодецкой походкой, … высоко неся свою надушенную красивую голову».
2)«В своем полковничьем белом мундире, оживленный и веселый, стоял в первых рядах… Он не слушал, что ему говорили, и глядел то на государя, то на кавалеров…»
3)«…Вошел в казакине, синих панталонах и маленьких сапогах… Был весел, …он не только не обиделся смеху брата и сестры, а сам присоединился к их беспричинному смеху».
2. Расскажите сцену отъезда Ростовых из Москвы в 1812 году..
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СООТВЕТСВИЯ (ВОПРОС №1)
Проверочная работа №1.
Вариант 1.
А-2
Б-1
В-4
Вариант 2.
А-3
Б-1
В-4
Проверочная работа №2.
Вариант 1.
А-2
Б-3
В-1
Вариант 2.
А-2
Б-3
В-1
Проверочная работа №3.
Вариант 1
А-2
Б-1
В-4
Вариант 2.
А-4
Б-1
В-3
Проверочная работа №4.
Вариант 1.
А-
Б-1
В-2
Г-3
Вариант 2.
А-
Б-2
В-1
Г-3
Проверочная работа №5.
Вариант 1.
А-2
Б-1
В-4
Г-
Вариант 2.
А-1
Б-3
В-2
Г-
Проверочная работа №6.
Вариант 1.
А-
Б-2
В-1
Г-3
Вариант 2.
А-
Б-1
В-2
Г-3
Селиванова Галина Геннадьевна