Сценария занятия по астрономии «Система Земля-луна»

1
0
Материал опубликован 2 December 2022

ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине ОУД(б)12 Астрономия 

Тема: Планеты земной группы

Организационная информация

ФИО преподавателя


Образовательное учреждение



Группа, количество человек


Продолжительность урока


Методическая информация

Цель урока

Изучение планет земной группы

Результаты освоения учебной дисциплины ОУД(б)12 Астрономия

личностные:

сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития астрономической науки;

умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека;

метапредметные:

умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии

такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;

предметные:

−− сформированность представлений о строении Солнечной системы

−− владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

Задачи

.


Образовательная: обобщить и систематизировать знания о планетах земной группы

познакомиться с планетами земной группы. Определить значение знаний о планетах земной группы для развития человеческой цивилизации. Определить значение знаний о планетах земной группы для освоения профессий и специальностей среднего профессионального образования

Развивающая:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Воспитательная

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Место проведения:

кабинет физики, естествознания, астрономии

Тип урока:

Комбинированный

Форма урока:

Урок с применением АМО-технологии, дифференцированного обучения., ИКТ, здоровьесберегающих технологий

Методы обучения:

проблемный, частично-поисковый,исследовательский

Средства обучения:

вербальные (словесные) средства

Вид и формы контроля знаний:

индивидуальный, групповой, текущий контроль – устный опрос ,тестирование

Средства контроля:

выявление степени понимания изученного материала, его закрепление

Планируемые результаты:

освоение общих компетенций посредством демонстрации знаний

Методическая цель:

Показать на учебном занятии применение продуктивных технологий обучения (использование АМО - технологий, ИКТ, здоровьесберегающих технологий);

Методы и приёмы:


Методы передачи информации с помощью практической деятельности (исследовательская деятельность);Методы стимулирования и мотивации студентов (приёмы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, групповая исследовательская деятельность, выполнение творческого задания);Методы контроля.

Форма организационной работы

фронтальная, групповая, самостоятельная работа (индивидуальная).

Оснащение: 

Проектор, ПК, презентация, видео https://www.youtube.com/watch?v=gqe9RI1NH4A

стикеры, карточки с заданиями, листы, ручки



Структура и ход урока
Этап урока Деятельности преподавателя Деятельность обучающегося ПК, ОК,ЭОР

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

Инициация (начало урока, знакомство)

(1-2 минуты)

Цель Организация процесса взаимодействия участников. Знакомство. Выработка правил и регламента работы в группе





Приветствие обучающихся, организация рабочего места, фиксация отсутствующих, настрой обучающихся на работу, организация внимания.
Технология проведения: Разделение на малые группы: Технология проведения: Использован метод «Рабочие группы межпланетного разума» авторский Обучающимся предлагается: вытянуть карточки на которых написано первые 4 планеты по удаленности от Солнца Меркурий Венера Земля Марс Затем предлагается соединиться в группы и создать фокус- группы по 5-6 человек с одинаковым названием планеты

Слайд 1 Вы знаете этого человека?

-владелец компаний

Space Х и Тесла Видео https://www.youtube.com/watch?v=gqe9RI1NH4A
Приветствие преподавателя доклад старосты об отсутствующих и причинах их отсутствия, организация рабочего места, демонстрация готовности к занятию


Выбирают карточки с с одной из планет земной группы и обучающиеся делятся на малые группы по 6 человек

t1669996744aa.jpg


Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости создание благоприятного эмоционального настроя
Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока) (5-8 мин.) Цель: установить правильность и осознанность Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей, выявить уровень знаний обучающихся, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях Вариант опроса: Фронтальный опрос
Проблема: На какие планеты можно планировать полет и почему? Формулирование темы урока Тема нашего урока: Планеты земной группы Цель нашего урока обобщить и систематизировать знания о планетах земной группы познакомиться с планетами земной группы. Определить значение знаний о планетах земной группы для развития человеческой цивилизации. (целеполагание)закрепление навыков поиска информации и систематизации материала (работа с таблицами) Технология «Телескоп» авторский


t1669996744ab.jpg


t1669996744ac.pngt1669996744ac.png

Изобразить в масштабе на ватмане каждой группе свою планету земной группы

После выполнения презентация своей группой работы .

Правильный ответ 1 балл.





Команды рассаживаются за столы, которые оснащены листами ответов, стикерами, ручками.




Отвечают устно
Демонстрируют друг другу свои результаты работы






Сравнивают правильность ответов

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы.

ОК01- ОК06 Применение ИКТ

Определение ожиданий обучающихся

Цель: Планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды (3-5 мин.) t1669996744ad.jpg
Ожидания и опасения Технология проведения:

«Оснащение полета» авторский

Преподаватель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроке, атмосфера в группе, отношение преподавателя и студентов и т.д.

Предлагает командам на стикерах записать свои ожидания и опасения и ожидания приклеить к планете.

В конце занятия мы вернёмся к нашей планете и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке





Записывают на стикерах свои опасения и ожидания Приклеивают их на планету к листу Демонстрируют друг другу свои ожидания и опасения




ОК01- ОК06

Фаза 2. Работа над темой

Проработка содержания темы (групповая командная работа)

Цель:

1.Установить правильность и осоз­нанность изученного материала.

2.Выявить пробелы осмысления изу­ченного мате­риала, неверные представления студентов.

3.Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала. (20-25 мин.)


























1 задание Составление кроссенса заимствованный метод Заполнить таблицу,каждый под своим номером записывает определив характеристики планет для создания сравнительной характеристики

t1669996744ae.png

подводятся итоги

Правильный ответ 1 балл.

2 задание Технология «Кодирование информации и декодирование» авторский

Преподаватель предлагает ответить на вопросы

Тест. Работа в MOODLE каждая группа проходит свой тест

Марс

Меркурий

Венера

Земля

Преподаватель демонстрирует на экране результат.

Подводит итоги.

Объяснение новой темы (приложение)

3 задание

Решение ЕГЭ Вариант 11 (четные )

Вариант№11 ЕГЭ 2020

t1669996744af.gif

Правильный ответ 13

Вариант№12 ЕГЭ 2020(нечетные варианты)

t1669996744ag.gif

Правильный ответ 24

1задача на «1» 2 задачи на «2»

3 задачи на «3»

4 задачи на «4»

5 заданий на «5»





t1669996744ah.jpg



Каждый обучающийся самостоятельно записывает в листе ответов



Выполняют задание.


Демонстрируют решение другим командам


Исправляют ошибки


Выполняют задание.

Демонстрируют решение другим командам.

Исправляют ошибки.

t1669996744ai.jpg





ОК01- ОК06











При объяснении нового материала используется мнемотехника Кодирование информации — процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки.

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Эмоциональная разрядка (разминка)

Цель:

1.Инициировать и ин­тенсифицировать реф­лексию обучающихся по поводу своего психо - эмоционального со­стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с преподавателем и однокурсниками.

2.Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества. ( 1-2мин.)

Название метода - «Мыслители» авторский

Цель: помочь обучающимся переключить свое внимание, расслабиться, снять напряжения или усталость

Технология проведения: Преподаватель зачитывает вопросы во время прослушивания которого обучающиеся поворачивают свою голову направо и на лево ,что обозначает ответ «нет»

поворачивают свою голову вперед и назад ,что обозначает ответ «да»

Вопросы

1а.е составляет 150млн.км (да)

Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 млн.км (да)

Марс имеет один спутник (нет)

В состав облаков входят капельки серной кислоты у планеты Венера.(да)

И снова за дело!






t1669996744aj.jpg







ОК01- ОК06 Применение здоровьесберегающих технологий

Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

Цель: получить визуальную оценку процесса и результатов обучения в рамках занятия (2-3 мин)





t1669996744ak.jpg




Рефлексия

Название метода- «Солнечная система», заимствованный

Цель:выявления впечатлений от проделанной работы, уровня осознания содержания пройденного

Необходимые материалы: не требуется (лист рефлексии – изображение Солнца)

Технология проведения: Солнечная система

t1669996744al.png

Студентам предлагается на листе звезду по имени Солнце( лист рефлексии – раздать студентам). Каждый луч – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение:


я научился…;

мне было трудно…;

мне захотелось (мои предложения).

Вернемся к ожиданиям и опасениям. Предлагает на стикерах отметить те ожидания, которые сбылись, и те опасения, которые не сбылись; пояснить свои действия; рассказать, что осталось не решённым. Преподаватель подводит итоги работы студентов,

комментирует ответы, выступления и выставляет оценки



Заполняют схему






Выполняют задание




На стикерах отмечают сбылись ожидания и опасения или нет.


Желающие студенты высказываются

Демонстрируют их другим командам

Оценивают свою работу






ОК01- ОК06



Информация о домашнем задании

( 2-3 мин.)

Цель:

Обеспечить понимание обучающихся цели, со­держанию и способов выполнения домашнего задания.

Информация о домашнем задании ВСР 5 Записывают домашнее задание

ОК-01, ОК-06
Преподаватель: _________________________Зюзина Е.В.













ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЛИСТ ОТВЕТОВ

Ф.И.__________________________

Вариант 1.

- Самый большой перепад дневной и ночной температур поверхности у планеты Меркурий.
- Высокая температура поверхности Венеры обусловлена 
парниковым эффектом.
- Планета земной группы, средняя температура поверхности которой ниже 0
0 С, - это Марс.
- Большая часть поверхности покрыта водой у планеты 
Земля.
- В состав облаков входят капельки серной кислоты у планеты 
Венера.
Вариант 2.
- Планета, суточный перепад температур поверхности которой составляет около 100
0 С, - это Марс.
- Планеты, температура поверхности которых бывает выше +400
0 С, - это Меркурий и Венера.
- Планета, в атмосфере которой часто происходят глобальные пылевые бури, - это 
Марс.
- Практически не имеет атмосферы планета 
Меркурий .
- Планета, обладающая биосферой, - это 
Земля.

Критерии оценки: каждое задание 1 балл

«5» - 5 баллов

«4» - 4 баллов

«3» - 3 баллов

«2» - 0-2 баллов





Количество баллов___________


Оценка_______



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.