Урок астрономии на тему «Система Земля — Луна» (10–11 классы)
Урок «Система Земля – Луна»
Описание содержания урока в деятельностной форме
Личностные действия | Метапредметные действия | Предметные действия |
Развитие самостоятельной и познавательных действий | Анализировать представленную информацию, использовать модели для объяснение информации, моделировать системы. | Называть строение Земля, Представлять результаты, Объяснять природу явлений в зависимости от системы Земля –Луна. |
Содержание образовательного процесса на уроке
Учебная ситуация | Управляющая деятельность педагога (педагогические действия) | Учебная деятельность учащихся (учебные действия) |
Ситуация мотивации | Почему возникают приливы и отливы? А еще какие примеры воздействия луны на землю вы знаете, и наоборот? | Притяжение луной водной массы земли – причина прилива и отлива.
|
Этап мотивации, постановка цели и задач урока | ||
Ситуация целеполагания | Почему вы не можете ответить на вопрос (не можете привести примеры) Что нужно узнать на уроке? Как сформулировать цель, используя термин «Система», «Земля», «Луна»? Какая будут тема урока? | Не достаточно знаний (не знаем) Узнать, как еще воздействует Земля на Луну. Изучить систему Земля – Луна, Система Земля – Луна. |
Ситуация планирования учебных действий | У вас есть знания о Земле и о Луне. При изучении каких предметов вы сталкивались с этой системой? Какие действия надо выполнить, чтобы достичь цели, изучит систему Земля-Луна? Итак, вы выделили 2 задачи: Обобщить и углубить знания о Земле, и о Луне. Изучить особенности взаимодействия Земли и Луны. Какие действия надо выполнить, чтобы решить эти задачи? (Что будет результатом решения задачи) Назовем пункты плана Итак, у нас получился план изучения Земли, Луны (пункты 1-5). 6 пункт результат решения 2-й задачи | Строение земли – География, Влияние на биосферы земли – Биология Относительное движение Земли и Луны – Физика. Обобщить и углубить знания о Земле, и о Луне. Изучить особенности взаимодействия Земли и Луны. Надо разработать план решения этих задач. 1. Строение 2. Магнитное поле 3. Атмосфера (состав) 4. Наличие воды 5. Жизнь 6. Особенности взаимодействия системы Земля Луна и Луна – Земля. |
| Основной этап урока (решение учебной задачи) | |
Ситуация реализации учебных действий | Я предлагаю классу разделиться на 2 варианта: 1-ый вариант по плану изучает землю, 2-ой вариант изучает луну. Для выполнения задания используйте учебники, справочники и Интернет-ресурсы. После выполнения задания по каждому пункту выступаете и дополняете выступающего. Работа будет оцениваться по трехбалльной шкале и шести критериям. Слушаете выступающего, оцениваете выступающего и себя, дополняете ОРГАНИЗАЦИЯ ПОНИМАНИЯ ЗАДАНИЯ Что будет результатом выполнения задания? Чем будете пользоваться для выполнения задания? Прочитайте критерии, задайте вопросы, что не понятно по критериям? Как будем проверять задания? ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Слушаю, помогаю, контролирую и т.д. | При этом ученики, придерживаясь плана, используют учебники, справочники, Интернет-ресурсы, задают вопросы . |
Контроль, оценка, рефлексия результатов решения учебной задачи | ||
ситуация контроля и оценки учебной деятельности | Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям, результаты фиксируйте на диске. С помощью диска выставите оценку: 1.Работа при постановке цели. 2. Выделение пунктов плана изучения Земли и Луны, и особенностей их взаимодействия 3. Работа с учебником; 4. Постановка вопросов 5. Оценивание себя и других. 6. Грамотная речь, использование терминов; | Дети заполняют диск оценивания по шести критериям по трехбалльной системе. 1. Могу. 2. Могу, но затрудняюсь. 3. Не могу. |
ситуация рефлексии учебной деятельности | Вернемся к цели урока. Узнали ли вы, как луна влияет на землю, кроме приливов и отливов? Ну что, дети, стала ли луна вам ближе? Готовы ли вы полететь на луну, а останетесь там? |
|