12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда41

ОГКОУ «Приволжская школа – интернат»

Сказкотерапия

Коррекционно-развивающее занятие

по теме: «День рождение Колобка»

( в сенсорной комнате)

Для обучающихся 1 класса


Подготовила и провела

Соловьева Н.А.

педагог-психолог

2020-2021 учебный год


Цель: Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - развитие эмоциональной сферы и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Задачи:

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- Развивать умение действовать не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость (умение сочувствовать персонажу сказки, заботиться о нем и жалеть);

- Способствовать эмоциональному настрою коллектива через разные виды упражнений и художественное слово, развивать эмоциональность через музыку, игру и пение.

- Способствовать развитию речи как средству общения (воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста»; отвечать на вопросы, повторять несложные фразы).

- Развивать психические процессы (восприятие, зрительную и слуховую память, внимание, воображение).

- Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

- оборудование сенсорной комнаты;

- маски зверей;

- музыкальные записи звуков леса и спокойной музыки для релаксации;

- воздушные шары;

- конфеты.

1. Эмоциональный настрой

Психолог: (Дети стоят в кругу)

Здравствуйте, ребята!

Собрались мы все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

Упражнение « Я рада! Я рад!» Дети обнимают друг друга и произносят слова «Я рада! Я рад!»

2. Разминка

На прошлом занятии мы с вами инсценировали сказку «Колобок». Вспоминаем сказку «Колобок» и действующих персонажей этой сказки.

Упражнение: Загадки

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…(Колобок)

Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.

Он ворчливый старый…(Дед)


Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Испечет оладушки

Старенькая…(Бабушка)


Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…(Зайчик)


День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…(Волк)


По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его…(Медведь)


Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица, И зовут ее...(Лисица)

3. Основная часть

Какая это сказка - добрая или не очень добрая? Почему?

Чему она нас учит? ( Не уходить из дома без разрешения, не разговаривать с незнакомыми людьми).

Что Лиса сделала с Колобком? Жалко Колобка?

Что такое доброта? (Помогать друг другу, любить друг друга, жалеть, быть вежливым, послушным).

А давайте сделаем эту сказку доброй.

Итак, наша добрая сказка начинается…

Упражнение Колобок: Сейчас мы слепим нового доброго и послушного Колобка. (Берем из бассейна шарики и катаем в руках)

Пальчиковая гимнастика

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (Сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (Раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Упражнение: Выбираем героев сказки:

(Выбрать героев, надеть маски, платочек и шапку и разместить в сенсорной комнате):

Бабка с дедом и колобок в сухом бассейне сидят.

Зайчик в лесу (сухой душ),

Медведь в берлоге (домик)

Лиса около пузырьковой камеры (у речки, ловит рубку)

Волк на музыкальной подушке (на полянке).

Психолог: Испекла бабка колобок (дед и бабка катают в руках шарики)

Получился колобок на славу - румяный и красивый. И решили они ему День рождение отпраздновать. Но вот беда - друзей у Колобка нет!

Сказала бабушка:

«Иди в лес и найди себе друзей!» (бабушка повторяет).

Сказал дедушка: «Пригласи друзей на день рождение!» (дедушка повторяет).

Пошел колобок в лес по тропинке (Идет по сенсорной тропе к сухому душу. Психолог сопровождает детей по ходу всего занятия).

Заяц: (Выходит навстречу) Здравствуй Колобок!

К. Здравствуй Зайчик! Давай с тобой дружить! (протягивает руку)

Приглашаю тебя на день рождения!

З. Спасибо за приглашение! Я согласен! (берет воздушный шарик и идут вдвоем по сенсорной тропе к музыкальной подушке).

Волк: Здравствуй Колобок, здравствуй Зайчик!

К. Здравствуй Волк!

Давай с нами дружить. Приглашаю тебя на день рождения!

В. Спасибо! С радостью! (берет шарик)

(идут втроем по сенсорной тропе к берлоге).

Медведь: Здравствуй Колобок, здравствуй Зайчик, здравствуй Волк!

К. Здравствуй Медведь! Давай с нами дружить. Приглашаю тебя на день рождения!

М. Спасибо! Я очень рад! (берет шарик и вчетвером идут по сенсорной тропе к пузырьковой камере)

Лиса: Здравствуй Колобок, здравствуй Зайчик, здравствуй Волк! Здравствуй Медведь!

К. Здравствуй Лиса! Давай с нами дружить. Приглашаю тебя на день рождение!

Л. А что мы будем делать?

К. Играть и песни петь!

Л. Спасибо! Я согласна! (берет шарик и все идут по сенсорной тропе, по сенсорному кругу к бассейну)

Психолог: А бабушка с дедушкой их уже встречают. Звери поздоровались.

Звери: Здравствуйте бабушка и дедушка! (хором)

К. Это мои друзья!

Б и Д: Милости просим, дорогие гости!

Психолог:

Давайте поздравим Колобка с днем рождения, три раза скажем слово «поздравляем», будем хлопать в ладоши и подарим ему свои подарки - шарики. (Дети три раза кричат «поздравляем» хлопают в ладоши и дарят шарики).

- Поем песню крокодила Гены.

- Дети встают в хоровод. Проводим игру «Каравай».

4. Релаксация

Психолог: Весь день Колобок с друзьми играл, песни пел. Все радовались, веселились и стали настоящими, добрыми друзьями!

Но вот наступил вечер и настала пора отдохнуть.

Упражнение : «Тишина»

(Дети ложаться на ковер, глаза закрыты.)

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать.

Ляжем тихо на кровать,

И тихонько будем спать!

(Звучит музыка. Дети отдыхают).

Прокричал петух с утра,

Значит вам вставать пора!

Потянулись, улыбнулись,

В сказку снова мы вернулись!

(Дети сидят на ковре).

5. Рефлексия

Понравилась вам новая сказка?

Добрая она или не очень добрая?

Почему она добрая?

Кто из героев вам понравился больше всех? (Колобок)!!!

6.Заключение

Давайте на прощанье подарим колобку его любимую песенку.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен, (дуют на ладони)

С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши).

Колобок угощает всех ребят конфетами!

Психолог: Давайте поблагодарим Колобка и хором скажем «спасибо!»

Пора попрощаться с Колобком, с новой сказкой. Какое слово мы говорим, когда прощаемся? Правильно, «до свидания!».

Хором скажем « До свидания!»

Занятие окончено. До свидания! До новых встреч!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.