Тема недели: сказочная (любознайка). итоговое мероприятие. Викторина «Путешествие по сказкам»
Дата, день Недели | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро Понедельник 24.06.2024 | Индивидуальная работа по познавательно- исследовательской деятельности с Андреем, Верой. «Назови и опиши». развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Рисование: «Жители сказочного города» (изображение гномов, великанов). | Утренняя гимнастика. Упражнять детей перестраиваться в колонну по два, три, четыре человека на ходу. Общение на тему: «По страницам сказок» (В мире существует очень много сказок. Их сочиняет народ, передаются они из поколения в поколения. Придумывают и писатели – сказочники. Существуют сказки для самых маленьких: «Колобок», «Теремок», и для старшего возраста: «Приключения Незнайки»). Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений. Упражнять устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. | Активизировать детей, предложить подвижную игру «Жмурки». Усложнение: двое водящих. Предложить детям рассказать правила игры, следить за их соблюдением, контролировать осанку во время ходьбы и бега. Развивать внимание, тактильные возможности; формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Муха-Цокотуха». Цель: Стимулировать детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь Самостоятельные игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Шнурочки». Способствовать развитию координации движений пальцев, логического мышления. | |
прогулка | Дидактическая игра «На что похоже?» Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию, зрительное восприятие. С Ариной, Арсением Игровое упражнение «Кенгуру». Упражнять детей выполнять прыжки через скакалку (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость. С Егором, Лерой. | Наблюдение «Сила ветра». Актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с понятием «сила ветра». Стимулировать применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, вертушкам). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Трудовые поручения: уборка на участке. Поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, способствовать развитию умения применять трудовые навыки. Воспитывать ответственность, бережное отношение к инвентарю. С/р игра. «В гостях у Айболита». Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности врача. Упражнение «Спасатели». Упражнять детей в ходьбе по веревке, лежащей на наклонной доске, сохранять равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Эксперимент: «Что плавает – что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань-бумага) - закреплять знания о свойствах различных материалов. | ||
| ||||
вечер | Дидактическая игра «Не ошибись». Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Побуждать определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый. С | Гимнастика после сна. Способствовать профилактике простудных заболеваний, продолжать закаливать детский организм. Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. Игра «Составь сказки на новый лад». задачи: развивать умения усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. | . Создать условия для настольно-печатных игр: «Лото», «Домино». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук Игры со строительным материалом - организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | |
вечерняя прогулка | Игровое упражнение «Прыжок вверх». Развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Побуждать детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Подвижная игра «Прятки». Совершенствовать умение детей использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции. |
Тема недели: сказочная (трудолюбинка)
Дата, день Недели | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Вторник 25.06.2024 | .Этюд: «Что могут злые и добрые волшебники?» с Ариной, Полиной. Заинтересовать детей игрой «Отвечай быстро». Закреплять умение классифицировать, сравнивать, обобщать, активизировать словарный запас. Упражнение «Аккуратный шкафчик». Продолжать приучать детей аккуратно вешать и складывать одежду. Рисование Тема «Котенок по имени Гав» Цель: развивать умения рисовать сказочного героя, котенка Гав, используя восковые мелки. | Утренняя гимнастика. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия. Изодеятельность Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Средства: Картинки, игрушка лиса, шкатулка, кубики. Раздаточный материал: бумага, кисточки, гуашь, салфетки. Задачи: Закреплять умение пересказывать сказки, рассказывать пословицы, поговорки, потешки, совершенствовать интонационную выразительность речи у детей. Закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. | Инсценировка по русской народной сказке « Теремок». побуждать разыгрывать сюжет по знакомой сказке, развивать творческие театральные способности, побуждать самостоятельно изготавливать атрибуты для игр, рисовать декорации. Конструирование Тема: «Мы построили кровати для 3 медведей. Цель: уточнить представление о кровати как предмете мебели. |
прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Ариной,Максимом. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни. Упражнять детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит и назовет». Побуждать детей называть и при помощи пантомимы изображать героев сказки. Развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение. | Самостоятельная двигательная деятельность детей: «Мы - танцоры». Побуждать детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе. Строительные игры:. «Сказочные дворцы».Задачи: развивать умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их. Игра-экспериментирование с песком: «Сыплется, не сыплется» - расширять знания о свойстве песка | |
вечер | Индивидуальная работа с Леней и Лизой Д/и ТРИЗ «Теремок» Задачи: формировать навык творческой, познавательной и практической деятельности; развивать творческие способности Развитие движений. С Верой, Марком Задачи: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. | Гимнастика после сна. Упражнять детей в движении по прямой, с увеличением темпа. Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Стимулировать детей называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; формировать умения описывать поступки и объяснять их значение; | Игры с конструктором «Лего». Побуждать детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, применять полученные ранее знания и умения. Д/И «Собери сказку» Задачи: упражнять в умении собирать сюжет сказки из нескольких частей. |
вечерняя прогулка | Подвижная игра «Краски». Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм. Наблюдение: облака и погода. Предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением харак¬тера облаков при разной погоде. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно - ролевые игры). Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, свя\занные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, лейки. Для обеспечения двигательной активности машинки- каталки, |
Тема недели: сказочная (микроша)
Дата, день Недели | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Среда 25.06.24 | Составление сказок и рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся во времени сюжетом. С Андреем, Полиной. Содействовать развитию связной речи, вызвать желание фантазировать, придумывать свой рассказ. Упражнение «Исправь ошибку». Развивать звуковую культуру речи, формировать умение анализировать речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления, корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать слуховое восприятие, внимание. С Арсением, Максимом. | Утренняя гимнастика. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, обогащать двигательный опыт. Дежурство по столовой. Напомнить дежурным, самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Совместная деятельность «Чудеса своими руками»: (Открытие секретов фокусов). «Танцующая борода» - из теннисного мяча изготовить голову гнома, а бороду – из тонко нарезанных полосок бумаги. Борода будет двигаться за счет электризации расчески. «Вижу сквозь предметы» - фокусник определяет цвет платочка, который в шкатулку положил помощник. По договоренности, каждому углу стола соответствует определенный цвет. Беседа: Сказочные волшебные предметы, какие они? Для чего служат, кому помогают? | Увлечь рассматриванием выставки книг сказок. Рассматривание иллюстраций, предложить прочитать отрывки из любимых сказок, раскрасить раскраски со сказочными героями. Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Цель: развивать умения детей понимать образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. |
прогулка | Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Развитие слухового внимания, памяти детей. С Левой, Лерой. Индивидуальная работа по ФИЗО с Вероникой, Ариной, «Школа мяча». Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. Упражнять вести мяч правой рукой, отбивать от пола с хлопком. | Наблюдение за птицами на участке – уточнить представления о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить детям отгадать загадку. Побеседовать о том, чем питаются эти птицы летом. Воспитывать любовь к пернатым друзьям. Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…». Цель: закрепить умение детей действовать по сигналу, ходить кругом, соотносить слова и движения. Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры). Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. Игра с пением «Плетень» (русская народная мелодия в обработке И. Кишко). Побуждать детей выполнять танцевальные движения выразительно и скоординировано (образовывать «плетень» переплетением рук, строиться в шеренги по сигналу). Развивать чувство ритма, воображение. Трудовые поручения: сбор камешков на участке, учить действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе, соблюдать правила личной гигиены. | |
вечер | Индивидуальная работа по лепке: закрепление приемов лепки с Ариной, Полиной, , при создании героев пластилиновой сказки придуманной детьми. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Задачи: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь с Максимом,Данилом | Гимнастика после сна. Упражнять принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» .Упражнять детей согласовывать существительные среднего и женского рода с числительными, ориентироваться на окончание слов. Развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас. Путешествие по сказкам зарубежных писателей. Использование презентации. («Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка» «Русалочка») | Нерегламентированная двигательная деятельность. Рисование: «Сказочные злодеи». Предложить детям нарисовать сказочных злодеев, побуждать отображать в рисунке их характерные особенности, передавать свое отношение к ним. Упражнять детей использовать в свободном рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы. Складывание пазлов по мотивам русских сказок |
вечерняя прогулка | Наблюдение за насекомыми. Организовать наблюдение за бабочками, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия. Побуждать детей использовать образные выражения, рассказать о жизни бабочек в летний период, о народных приметах, связанных с ними. Самостоятельная двигательная деятельность. Побуждать детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. Формировать здоровьесберегающие компетенции: обогащать двигательный опыт детей, использовать его в массовых формах соревновательной деятельности. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Упражнять детей в выполнении прыжков в высоту на месте и на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. |
Тема недели: сказочная ( здоровинка )
Дата, день Недели | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Четверг 28.06.2024 | Дидактическая игра «Назови ласково». Упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики различных объектов. Игровое упражнение «Мы загораем на лугу». Упражнять детей в выполнении различных действий. Способствовать развитию творчества в двигательной деятельности, фантазии. С Арсением,Левой | Утренняя гимнастика. Упражнять сохранять правильную осанку и равновесие, упражнять в выполнении поворотов и движения по кругу. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам. Беседа на тему «Гигиена - наука о чистоте». Формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. Обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур, рассказать детям о последствиях нарушения правил гигиены. | Создать условия для режиссерской игры «В гостях у сказки ». Закреплять умение использовать игрушки - заместители, развивать фантазию, умение вести речевой диалог с воображаемым героем. Предложить дидактическую игру « Кто лишний?» Помочь детям понять суть учебной задачи, пояснить, что нужно сделать, применять навыки классификации предметов по заданным основаниям. Формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.Прослушивание аудиосказки «Заюшкина избушка» |
прогулка | Индивидуальная работа. Развитие движений. Прыжки через скакалку.Задачи: упражнять детей в умении прыгать на скакалке, развивать двигательную активность. Рисование мелом на асфальте «Насуем теремок». Способствовать развитию художественного творчества детей, умения создавать коллективный рисунок. С Лизой, Машей. | Наблюдение за облаками: Предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при разной погоде. Игры - эстафеты: «Сапоги – скороходы» - бег в одном сапоге, «Бабки-ежки» - на метлах, «Наливные яблочки» - кто больше соберет мячей. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. Трудовые поручения: уборка на участке. Помочь детям понять суть практической задачи, самостоятельно определять пути ее решения, договариваться о взаимодействии. Поощрять желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца. Самостоятельная двигательная деятельность. Побуждать детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. П/и «Сказочная эстафета» Задачи: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Игры – опыты с водой. Задачи: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей. | |
| |||
вечер | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Отгадай». Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Побуждать использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве. С Вероникой, Максимом Б. | Гимнастика после сна. Формировать осознанное отношение к здоровью, упражнять выполнять упражнение на дыхание. Цель: Развитие мелкой моторики рук. Беседа «Любимые сказки?» Цель: Развивать память, речь. Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» цель: Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | . Д/ игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Задачи: Закреплять знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Настольно – печатные игры. «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом» Задачи: развивать внимание, логического мышления, памяти. Самостоятельная художественная деятельность. Трафареты. «Сказки» |
вечерняя прогулка | Наблюдение: летний дождь. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Помочь составить коллективный рассказ «Дождик - это хорошо. Дождик - это плохо». Дидактическая игра «Продолжай считать». Упражнять в счете от заданного числа. Подвижная игра «Инопланетяне». Усложнение: игроки выполняют прыжки в сочетании с хлопком перед собой. Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия, развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать положительные эмоции во время игры |
Тема недели: сказочная (чудинка)