Конспект развивающего занятия «Путешествие в Сообразилию» для детей 6-7 лет

0
0
Материал опубликован 6 February 2019

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа

Оренбургской области»

Конспект занятия

«Путешествие в Сообразилию»

 

Разработала:

Берникова Светлана Геннадьевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

 

Кувандык, 2018 г.

I. Общие сведения

Возраст учащихся: 6-7 лет (3 год обучения).

Дата проведения: 03.03.18 г., МБУДО «ДПШ»

Оборудование и материалы: загадки, логические задачки, плакат «Сосчитай треугольники», картинки с названием и изображением станций, геометрические фигуры.

II. Тема занятия: «Путешествие в Сообразилию»

III. Место в учебном курсе (итоговое занятие)

IV. Тип учебного занятия: интегрированное занятие (математика, логика), занятие-путешествие

V. Цель учебного занятия и задачи

Цель: закрепление умения решать логические задачи, задачи в стихах, задачи с геометрическим содержанием посредством выполнения заданий творческого характера.

Задачи:

обучающие:

формировать навык выполнения заданий творческого характера;

обобщить знания и умения учащихся решать задачи;

развивающие:

развивать внимание, сообразительность, смекалку, логическое мышление;

воспитывающие:

воспитывать коммуникативные качества, толерантность.

VI. Методы обучения (показ, объяснение, наблюдение, практическая работа)

VII. Структура учебного занятия

Этап занятия

Время

1.

Вводная часть

2 минуты

2.

Основная часть

20 минут

3.

Подведение итогов

3 минуты

VIII. Содержание учебного занятия

I. Вводная часть

  1. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

    Сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в удивительную страну Сообразилию, где все жители живут по законам математики и логики. В стране Сообразилии нас ждут неразгаданные загадки, задачки на логическое мышление, смекалку, сообразительность, геометрические задания и задания творческого характера, которые мы с вами учимся выполнять. Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вместе с вами настроимся на работу.

Разминка

Какой сегодня день недели? (суббота)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Какое время года сейчас идёт? (весна)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько хвостов у двух коров? (2)

Какой сейчас месяц идёт? (март)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько рук и ног у человека вместе? (4)

- Молодцы, ребята, вы хорошо настроились на работу!

II. Основная часть

Наше путешествие начинается. А путешествовать мы будем вместе с героем книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Незнайкой. В этом году Незнайка пойдёт в 1 класс, но, оказывается, он совсем не готов к школе, потому что он ленится и не хочет учиться. Поможем, ребята? Путешествовать мы будем на сказочном поезде (разучивание с детьми сигнала для отправления: «Туту!»: поднять правую руку, пальцы сжать в кулак, «Чух-чух!»:попеременно вращать руками).

1 станция «Геометрическая»

(Дети отгадывают фигуры, выбирают нужную, демонстрируют её, педагог читает стихотворение о каждой фигуре)

- Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Квадрат

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

- Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Овал

С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал!

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

На орех и на яйцо,

На овальное лицо!

- Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите (треугольник)

Треугольник

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

- Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

И зовут ...(прямоугольник).

Прямоугольник

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

- Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Круг

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

- Если б встали все квадраты

На вершины под углом,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ... (ромб)

Ромб

Слон квадратик повернул,

Присмотрелся и вздохнул.

Сверху сел, чуть-чуть примял,

И квадратик ромбом стал!

- Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны (трапеция).

Трапеция

Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!

А потом мы все починим

И из шкафа юбку вынем.

Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!

- Если круг разломить пополам, то какая фигура получится? (полукруг)

Полукруг

Если круг разломишь вдруг,

То получишь полукруг.

Это месяц в облаках

И пол-яблока в руках.

Это шляпка у грибочка,

На болоте мокром кочка.

Разноцветным полукругом

Встала радуга над лугом.

Молодцы! Справились с задачами. Путешествие продолжается.

Мы прибыли на следующую станцию.

2 станция «Смекай-ка»

Наступил декабрь. Сначала распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут)

Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат в дупле? (8 бельчат)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

(2 кошки)

3 станция «Играй-ка»

Физминутка (приложение 1)

- Наше путешествие продолжается.

4 станция «Задачкино»

Задачи в стихах

1. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера пять штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (4)

2. В класс вошла Арина,

А за ней Марина,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс пришло ребят? (3)

Разноцветные клубки

Бабушка достала

И для внуков дорогих

Подарочки связала:

Шапочку – для Маши,

Кофточку – Наташе,

Варежки – Илюше,

Носочки – для Андрюши,

Шарфик – для Ромочки,

Перчатки – для Томочки.

Рады внучата подаркам таким,

Сказали спасибо все, как один.

Сколько же всего ребят

Бабушку благодарят? (6)

4. У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый – у Паши,

У Танюши - кошка.

У Женечки – матрешка

Лошадка у Павлуши.

Машинка у Илюши

Сколько вы насчитали игрушек? (6)

5. Мама – белка для детишек.

Принесла из леса шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Скажите, детишки,

Сколько бельчат съели по шишке? (3)

6. Мы – большущая семья

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша

И Наташа – тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8).

Молодцы, ребята! Справились и с такими сложными заданиями. Мы продолжаем с вами путешествовать по сказочной стране Сообразилии.

Определи лишнее

Стол, стул, кровать, чайник

Лошадь, щука, собака, кошка

Ель, береза, дуб, яблоко

Огурец, репа, морковь, заяц

Яблоко, груша, апельсин, мяч

Волк, лиса, медведь, кошка

Фиалка, ромашка, морковь, василек

Кукла, машинка, матрешка, книга

Воробей, орел, оса, ласточка

Лыжи, коньки, лодка, санки

Стул, молоток, рубанок, пила

Снег, мороз, жара, лёд

III. Подведение итогов.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в удивительную страну Сообразилию, мы с вами побывали на разных станциях и выполнили все задания.

Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей).

Чему мы с вами учили Незнайку? (Ответы детей).

Что было самым интересным? (Ответы детей).

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы! Большое вам спасибо за работу?

IX. Литература

1. Коваленко В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.– М.: "ВАКО", 2008 г.

2. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 игр и головоломок для дошкольников.– М.: ООО "Астрель", 2000 г.

3. Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для дошкольного возраста.– СПб: "Смарт", 1996 г.

4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для учителя.– М.: "Просвещение", 1996 г.

5. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.– М.: "Ювента", 2006 г.

 

Приложение 1

Физминутка

Наклоны головой вниз, вверх, влево, вправо.

Головой рисуем полукруг.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мышки дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон –

Убежали мышки вон.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.