12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анищенко Ирина Владимировна3403
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
6

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сказочный лес царя и внучки»

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Сказочный лес царя и внучки»


 

ФИО педагога: Анищенко Ирина Владимировна

Должность: воспитатель

Название образовательной организации: МБДОУ «ЦРР – детский сад №332» г. о. Самара

Год обучения: 3 год

Возраст обучающихся: 5 лет

Тема занятия: «Сказочный лес царя и внучки»

Цель и задачи занятия:

Цель: обобщение знаний и закрепление умений детей по пройденному материалу.

Обучающие задачи:

- закрепить счет в пределах 10;

- закрепить знания детей о пространственном представление;

- закрепить навыки ориентировке на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Методы и формы обучения:

Игровой прием (использование сюрпризных моментов).

Наглядный метод (использование иллюстраций).

Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальный ответ).

Поощрение, анализ ОД.

Оборудование: карта, сюжетные картинки по теме «Осень», картинки - схемы, карандаши, листки в клетку, массажные коврики, волшебная коробка, картинки (белка, лиса, дерево, мухомор, боровик) и планшет на каждого ребенка, шарики су-джок.

 

 

 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей.

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Дети приветствуют гостей и друг друга.

Дети стоят в кругу на ковре, держатся за руки и произносят совместно с педагогом стихотворение.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2

Основной этап

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на столе, и предлагает его прочитать.

Дети соглашаются

Дети просят прочитать письмо

2.1

Этап постановки проблемы

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята старшей группы №3. Пишут Вам Царь и его внучка. В нашем царстве случилась беда: в царский лес пробрались разбойники. Вчера они разожгли костер и его не потушили. В лесу случился пожар и всё сгорело. Помогите нам, пожалуйста, его восстановить. С уважением Царь и внучка».

Воспитатель уточняет у детей сможем ли мы помочь?

На чем же мы с Вами отправимся в Царство.


 

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли

Вправо, влево - чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шофёры - хоть куда!

Дети слушают текст письма


 


 


 


 


 

Дети говорят каким образом можем помочь.

Дети предлагают варианты разного транспорта

Выполняют движение согласно словам.

Дети слушают текст письма.


 


 


 


 

Дети соглашаются помочь.

Дети выбирают автомобиль.

Выполняют движение согласно словам.

2.2

Этап ознакомления

с материалом

Воспитатель обращает внимание детей на карту, которая приложена к письму. Уточняет для детей информацию о том, что для восстановления леса необходимо пройти все остановки и выполнить задания. За каждое выполненное задание дети будут получать конверт с необходимым материалом для восстановления леса.


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 

 

2.3

Этап практического

решения проблемы

1 станция «Числовой ряд».

За выполненное задание ребята получают конверт с цифрой 1.

Дети, проходя по массажной дорожке, достают из корзинки цифру и выкладывают по порядку на столе.

Закрепление числового ряда от 0 до 9.

2 станция «Четвертый лишний».

Воспитатель прикрепляет сюжетные картинки на мольберт.

За выполненное задание ребята получают конверт с цифрой 2.

Дети называют четвертую лишнюю картинку, аргументируя свой ответ.

Закрепление признаков осени.

3 станция «Осень».

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели.


 

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели,

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил,

И на землю опустил.


 

Качаем головой вправо-влево

Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз

Ребенок поворачивается в сторону

Бегаем на месте


 

Присаживаемся на корточки

Встаем на носочки, тянемся вверх руками

Кружимся вокруг себя на месте

Снова садимся на корточки.


 

Укрепление костно-мышечного аппарата.


 


 


 


 


 


 


 


 

 

4 станция «Отремонтируй машину».

Слышится звук разбивающейся машины. Воспитатель сообщает, что наша машина сломалась, для движения дальше необходимо ее починить, расположив геометрические фигуры в следующем порядке:

в центре листа расположите желтый круг

справа от круга расположите зеленый квадрат

слева от круга расположите красный треугольник

над кругом расположите синий прямоугольник

под кругом расположите черный овал.

За выполненное задание ребята получают конверт с цифрой 3.


 

Ребята проходят за столы и выполняют задание, правильно располагая геометрические фигуры на листе бумаги.


 


 


 


 


 

 


 

Закрепление знаний геометрических фигур, цвета, ориентировки на листе бумаги.


 


 


 


 

 

5 станция «Су-джок»:

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику с шариком су-джок.

Развитие мелкой моторики рук.

6 станция «Раскрась бабочек». Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель сообщает следующее:

- бабочку в центре необходимо закрасить в желтый цвет;

- бабочку в правом верхнем углу – в красный цвет;

- бабочку в левом нижнем углу – в оранжевый цвет;

- бабочку в правом нижнем углу – в синий цвет;

- бабочку в левом верхнем углу – в зеленый цвет.

За выполненное задание ребята получают конверт с цифрой 4.

Дети выполняют задание «Раскрась бабочек» согласно словам воспитателя.

Закрепление ориентировки на листе бумаги и цвета.

 

 

7 станция «Восстановим лес». Воспитатель просит детей проверить есть ли у них в корзинках на столе следующие изображения из конвертов: дерево, лиса, белка, боровик, мухомор. И просит выложить на планшете (зеленом картоне) полянку.

Дети выкладывают на планшете лес и его обитателей.

Закрепление понятий «Дикие животные», «Съедобные и ядовитые грибы».

Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться в группу:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли

Вправо, влево - чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шофёры - хоть куда!

Выполняют движение согласно словам.

Укрепление костно-мышечного аппарата.

3

Заключительный этап

В какие игры мы сегодня играли? Что понравилось?

На мольберте два смайлика – веселый и грустный. Ребенок выбирает тот смайлик, который соответствует его ощущениям.

Воспитатель сообщает, что сфотографирует работы ребят и отправит письмо Царю и его внучке.

Ответы детей.

Дети анализируют собственную деятельность

Список информационных источников:

1. Л. С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", изд-во Просвещение 1985г., Г. Е. Сычева "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников" изд-во Книголюб.

2. Н. В. Нищева "Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики"


 

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.