12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савельева Наталия Валерьевна3365
Учитель-дефектолог, психолог.
Россия, Карелия респ., лахденпохья

 

презентацияPPT / 18.71 Мб

/data/files/r1706035737.ppt (презентация)


сыщикMP4 / 4.07 Мб

/data/files/h1706035786.mp4 ( видео сыщик)

 

Тема: Сказочное путешествие со звуком (С)

Цель: Расширение представления о звуке (С), характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекционно-образовательные задачи:

Развивать умения выделять звук (С) в речевом потоке

(на звуковом, слоговом и словесном уровне), закрепить умение детей давать характеристику звука [с]

Продолжать учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец), выделять его при произношении.

Развивать фонематические представления.

Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим).

Коррекционно- развивающие задачи:

Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания

Развивать связную речь, мышление, воображение.

Упражнять детей в правильном произношении слогов.

Развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательная задачи:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности друг к другу, самостоятельности, инициативности, ответственности детей.

Воспитывать культуру поведения во время занятия (слушать друг друга внимательно, с уважением относится к друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Оборудование и материалы: магнитная доска(1 шт), мультимедийное оборудование, видеоряд «Гениальный сыщик», аудиозапись сопровождение физкультминутки, сундучок с сокровищами, волшебный мешочек с игрушками, слоговая дорожка, наглядные картинки.

Раздаточный материал: для каждого ребёнка – тучка с капельками (синего цвета),

картинки с буквами, мячики СУ-джок.

 

Ход занятия.

Ритуал приветствия: «Наша добрая улыбка» Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)

Учитель-дефектолог: Молодцы, все поделились своей доброй улыбкой. А теперь проходите на свои места.

Слайд 1 (заставка)

Учитель-дефектолог: Ребята, я назову вам слова, а вы мне скажите какое слово лишнее:

Заяц, сом, медведь, волк

Куртка, рубашка, сапоги, платье.

Пчела, сова, бабочка, комар.

Картинки с изображением сома, совы, сапог выставляются на наборном полотне.

Учитель-дефектолог: Ребята, как вы думаете о каком звуке мы будем с вами говорить? Послушайте:

Сом, Сова, Сапоги

Дети: звук (С).

Учитель-дефектолог: Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем, говорить о звуке (С). Сейчас мы с вами будем тренироваться произносить правильно звук (С). Но чтобы у нас все получилось, давайте сделаем гимнастику для губ и языка.

«Артикуляционная гимнастика» Статика – счет до 5.

Солнце светит нам в окошко,

Испечем мы блинчик ловко (упражнение «Блинчик»)

Горку строить, вместе будем. (упражнение «Горка»)

Про заборчик не забудем! (упражнение «Заборчик»)

Произнесите звук (С).

Скажите, когда мы произносим звук (С), что делает наш язычок? Губы? Зубы? (Ответы детей)

-Давайте еще раз все вместе произнесем, но сначала язычок должен найти место внизу за зубками и там остановится, губы улыбаются, губы не смыкаются. (Произношение).

А сейчас я пойду и каждого звук (С) послушаю. (контроль произношения)

-Какой звук (С)

Гласный или согласный? (согласный). Есть преграда - зубы

Звук может звучать твердо (С) и мягко (С*), но сегодня мы говорим о твердом звуке.. Наш звук произносится твердо, как лед, и обозначается синим цветом.

Звонкий или глухой? (глухой). Горлышко не дрожит.

-А теперь приготовьте свои пальчики и загибайте:

звук (С) 1-согласный, 2-твердый, 3- глухой.

-Про какой звук мы с вами говорим?

Дети: Про звук (С).

Учитель-дефектолог: Послушайте, о чем я говорю?

На мячик похож, Но только летает. Скажите ребята, Как его называют?

Дети: Шарик воздушный

Слайд 2 (воздушный шарик)

Учитель-дефектолог: Правильно ребята воздушный шарик. Звук у шарика, когда мы его надуваем и сдуваем (С). Сейчас мы с вами поиграем. Приготовили свои руки, сейчас мы будем надувать шарик: С-С-С-С. Все надули? А теперь будем сдувать наш шарик, и произносить звук (С) непрерывно. Готовы? Приготовили свои язычки.

Какие шумные шарики у нас получились, молодцы!

- Ребята, к нам в гости кто-то спешит, а кто это мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Загадки про Снегурочку, Русалку, Карабас.

Слайд 2

Она в серебро с жемчугами одета —

Волшебная внучка волшебного деда! (Снегурочка)

 

Я живу на дне морском, во дворце из лилий

Вместе с сестрами, отцом, рыбами чудными.

У меня красивый хвост, и волшебный голос.

И искрится под водой золотистый волос. (Русалка)

 

Человек немолодой, вот с такущей бородой.

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас? Кто же это? (Карабас)

 

Какие вы молодцы, всех сказочных героев отгадали. Они хотят с вами поиграть, готовы?

Слайд 3 Снегурочка хочет проверить вас, сможете ли вы услышать звук (С) среди других звуков. Приготовили ладошки, как только услышите звук (С), то хлопайте.

м, л, с, у, а, с.

Какие молодцы, все звуки нашли.

Теперь мы будем искать звук в слогах. Я буду называть слоги, а вы когда услышите звук (С), то хлопайте: АМ, АС, ЛУ, СУ.

А давайте попробуем найти звук в словах, приготовили ладошки. Какой звук мы будем искать в словах?

Дети: Звук (С)

Кот, рот, сок.

Снегурочка очень рада, что вы справились с ее заданиями.

Слайд 4.Теперь Русалка хочет поиграть, она вам будет называть слоги каждому по очереди, а вы должны повторить.

С А - С А - С У, СО – СО – СА , СУ – СУ – СО, СА – СУ –СА, СО – СА – СО, СУ – СО – СА

Русалка довольно, что вы справились с ее заданием.

Слайд 5 Карабас придумал вам самое сложное задание, вы должны придумать слова, которые начинаются на звук (С)

Хорошо вы поиграли, со всеми заданиями справились.

Слайд 6. Наши сказочные герои такие разные, но в словах у них есть что-то общее. Кто сможет догадаться?

Правильно ребята! В словах наших героев спрятался звук (С). В слове Снегурочка звук (С) в начале слова, в слове Карабас звук (С) в конце слова, в слове Русалка звук (С) в середине.

Физкультминутка.

Слайд 7. (волшебный мешок)

Когда наши гости к нам спешили, они сложили все свои игрушки в один волшебный мешок, и все перепуталось. Давайте поможем нашим гостям и вернем им игрушки.

Выставляются картинки сказочных героев.

Но помните правило:

У Снегурочки, в названиях игрушек, звук (С) слышится в начале слова

У Русалки, в названиях игрушек, звук (С) слышится в середине слова

У Карабаса, в названиях игрушек, звук (С) слышится в конце слова.

Молодцы ребята, все игрушки разложили правильно!

Слайд 8. Пришло время нашим гостям отправляться в свои сказки.

За ними прилетел самолет, они заняли свои места и улетели.

Слайд 9. А сейчас настало время, поговорить о букве С. На что она похоже? Чем отличается буква от звука? Покажем букву С с помощью руки.

Вы знаете ребята, что это любимая буква Русалки, она любит выкладывать ее из капелек.

(показ картинки). Давайте с вами тоже выложим букву из капелек, но сначала разомнем наши руки.

Массаж Су-джок.

Собирание буквы из капелек.

Слайд 10 Сыщик (видео)

Сыщик привез нам задание, в котором вы должны найти все буквы С среди других букв. Ну что поиграем в сыщиков и найдем все буквы С.

Учитель-дефектолог: А сейчас давайте с вами перевернем листок напишем букву, которую искали, букву С. (прописывание буквы)

Слайд 11. Сыщик приехал не просто так, он привез нам сундук с сокровищами, который ему передали сказочные герои за вашу помощь. Но чтобы его открыть, надо каждому из вас пройти по слоговой дорожке и прочитать слоги.

Дети читают слоги, проходя по карточкам с напечатанными слогами

Учитель-дефектолог: (открывает сундук и показывает сокровища детям.)

Сегодня ребята вы все отлично потрудились и честно заработали сокровища.

Скажите мне, с каким звуком мы сегодня с вами познакомились?

Какой звук (С) – согласный, твердый, глухой. Какие слова со звуком (С) вам запомнились?

Что понравилось больше всего?

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.