Конспект урока русского языка «Лицо и число личных местоимений» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Лицо и число личных местоимений
Класс: 3
Цель: закрепление категорий лица и числа местоимений.
Задачи:
Обучающая закрепить умение обучающихся находить личные местоимения в речи, определять лицо, число и род личных местоимений
развивающая: развивать внимание, память, мышление
воспитывающая: поддерживать интерес к изучению предмета
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализ, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания познавательных, практических, и коммуникативных задач.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с самостоятельной работой, электронные образовательные ресурсы.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Мотивационный |
Добрый день! Я рада вас видеть! Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер. |
Приветствуют, проверяют готовность |
Коммуникативные |
|
Этап актуализации знаний по предложенной теме |
Начнем с минутки чистописания. Откройте тетрадь, запишите дату, классная работа. Пропишите слова: он, она, оно, они. Что объединяет эти слова? Что такое местоимение? Какие личные местоимения вы знаете? Кто прочитает стихотворение про личные местоимения с выражением? Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения. |
Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа, прописывают слова. Это местоимения. Отвечают Перечисляют Читает один со слайда |
Коммуникативные, познавательные |
|
Выявление затруднения |
Но сегодня мы не просто будем говорить о местоимениях. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, разгадайте шифр (лицо и число личных местоимений). Какие задачи перед собой поставим? Что будем делать на уроке? |
Разгадывают шифр Отвечают |
Коммуникативные, познавательные, личностные |
|
Реализация плана урока |
Откройте учебник на странице 93. Найдите таблицу личные местоимения. Изучите ее. Закройте ее, назовите местоимение 1 лица ед. ч., 2 лица ед. ч. и т.д. На кого указывают местоимения 1 лица, 2, 3? 1.Прочитайте задание к упр. 159. Что нужно сделать? Теперь, опираясь на нее, выполните в парах задание под 1 точкой. Проверяем. Одна пара отвечает, остальные приготовили сигнальные карточки. Работаем с упр дальше. (Кто устно на оценку выполнит разбор слова как часть речи: мама? Кто выполнит разбор слова по составу: лучистым? если будет время) Спишите предложения 2, 4, 5, подчеркните местоимения. Определите лицо и число (устно). Кто выполнит, показывает готовность. Проверка. 2. Работа у доски. Просит вет_р со_нце красн : «Не скрывайся в море син_!» «А я скроюсь, - молвит красн_, - А ты, вет_р, не проси меня…» 3.Найди в слове спрятанные местоимения, подчеркни их, определи число и лицо. Ягода, мыло, тыква, выставка, короны, борона, агроном, понимание, любимый. |
Открывают учебник, изучают таблицу. Закрывают, отвечают на вопросы Читают Выполняют в парах Одна пара отвечают, остальные проверяют, оценивают пару. Один отвечает Один отвечает Записывают предложение, подчеркивают местоимения, определяют число и лицо. На слайде. По одному к доске, остальные в тетради, потом оценивают отвечающего На слайде. Ягода, мыло, тыква, выставка, короны, борона, агроном, понимание, любимый. По одному к доске, остальные в тетради, потом оценивают отвечающего. |
Коммуникативные, познавательные, личностные |
|
Первичное закрепление |
Кто еще раз расскажет нам о лице и числе личных местоимений? По таблице. |
Один рассказывает по таблице |
Коммуникативные, познавательные |
|
Самостоятельная работа и проверка по эталону |
Сейчас возьмите карточки с индивидуальными заданиями. Подпишите их. Кто выполнил, показывает готовность. Теперь поменялись работами с соседом, взяли красный карандаш и проверяем (эталон на доске). КЛЮЧ: 1-а, 2- б,г, 3- б г е ж,4- а, 5 - б, 6- а на, б-но, в – Яна Ставим оценку (критерии на след слайде) Теперь поменяйтесь обратно карточками. Покажите на веере, какая у вас оценка. Молодцы! |
Берут карточки, подписывают, выполняют Меняются работами, взаимооценка, взаимопроверка Показывают |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные |
|
Рефлексия |
Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали? Назовите местоимения 1-лица, 2, 3. Назовите местоимения ед. числа, мн.ч. Лесенка успеха. Встаньте те, кто понял материал урока, и научился определять число и лицо личных местоимений. Молодцы! Встаньте те у кого возникали трудности при определении лица и числа личных местоимений, но вы с ними справились. Встаньте те, кто ничего не понял. Будьте внимательнее, попрошу вас изучить материал еще раз самостоятельно. Спасибо за работу! |
Личные Называют |
Коммуникативные, познавательные, личностные |
Презентация
PPTX / 216.77 Кб
Самостоятельная работа
DOCX / 16.85 Кб