12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дягилева Татьяна Александровна219
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
1

Конспект урока русского языка «Лицо и число личных местоимений», 3 класс



КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Лицо и число личных местоимений

Класс: 3

Цель: закрепление категорий лица и числа местоимений.

Задачи:

Обучающая закрепить умение обучающихся находить личные местоимения в речи, определять лицо, число и род личных местоимений

развивающая: развивать внимание, память, мышление

воспитывающая: поддерживать интерес к изучению предмета

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализ, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания познавательных, практических, и коммуникативных задач.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с самостоятельной работой, электронные образовательные ресурсы.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

 

Добрый день! Я рада вас видеть! Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер.

Приветствуют, проверяют готовность

Коммуникативные

Этап актуализации знаний по предложенной теме

 

Начнем с минутки чистописания. Откройте тетрадь, запишите дату, классная работа. Пропишите слова: он, она, оно, они.

Что объединяет эти слова?

Что такое местоимение?

Какие личные местоимения вы знаете?

Кто прочитает стихотворение про личные местоимения с выражением?

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа, прописывают слова.

Это местоимения.

Отвечают

Перечисляют

Читает один со слайда

Коммуникативные, познавательные

Выявление затруднения

 

Но сегодня мы не просто будем говорить о местоимениях.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, разгадайте шифр (лицо и число личных местоимений).

Какие задачи перед собой поставим?

Что будем делать на уроке?

Разгадывают шифр

Отвечают

Коммуникативные, познавательные, личностные

Реализация плана урока

 

Откройте учебник на странице 93. Найдите таблицу личные местоимения. Изучите ее. Закройте ее, назовите местоимение 1 лица ед. ч., 2 лица ед. ч. и т.д.

На кого указывают местоимения 1 лица, 2, 3?

1.Прочитайте задание к упр. 159. Что нужно сделать?

Теперь, опираясь на нее, выполните в парах задание под 1 точкой.

Проверяем. Одна пара отвечает, остальные приготовили сигнальные карточки.

Работаем с упр дальше. (Кто устно на оценку выполнит разбор слова как часть речи: мама?

Кто выполнит разбор слова по составу: лучистым? если будет время)

Спишите предложения 2, 4, 5, подчеркните местоимения.

Определите лицо и число (устно).

Кто выполнит, показывает готовность.

Проверка.

2. Работа у доски.

Просит вет_р со_нце красн : «Не скрывайся в море син_!»

«А я скроюсь, - молвит красн_, -

А ты, вет_р, не проси меня…»

3.Найди в слове спрятанные местоимения, подчеркни их, определи число и лицо.

Ягода, мыло, тыква, выставка, короны, борона, агроном, понимание, любимый.

Открывают учебник, изучают таблицу.

Закрывают, отвечают на вопросы

Читают

Выполняют в парах

Одна пара отвечают, остальные проверяют, оценивают пару.

Один отвечает

Один отвечает

Записывают предложение, подчеркивают местоимения, определяют число и лицо.

На слайде. По одному к доске, остальные в тетради, потом оценивают отвечающего

На слайде.

Ягода, мыло, тыква, выставка, короны, борона, агроном, понимание, любимый.

По одному к доске, остальные в тетради, потом оценивают отвечающего.

Коммуникативные, познавательные, личностные

Первичное закрепление

 

Кто еще раз расскажет нам о лице и числе личных местоимений? По таблице.

Один рассказывает по таблице

Коммуникативные, познавательные

Самостоятельная работа и проверка по эталону

 

Сейчас возьмите карточки с индивидуальными заданиями. Подпишите их.

Кто выполнил, показывает готовность.

Теперь поменялись работами с соседом, взяли красный карандаш и проверяем (эталон на доске).

КЛЮЧ: 1-а, 2- б,г, 3- б г е ж,4- а, 5 - б, 6- а на, б-но, в – Яна

Ставим оценку (критерии на след слайде)

Теперь поменяйтесь обратно карточками. Покажите на веере, какая у вас оценка.

Молодцы!

Берут карточки, подписывают, выполняют

Меняются работами, взаимооценка, взаимопроверка

Показывают

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Рефлексия

 

Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали?

Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.

Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.

Лесенка успеха.

Встаньте те, кто понял материал урока, и научился определять число и лицо личных местоимений.

Молодцы!

Встаньте те у кого возникали трудности при определении лица и числа личных местоимений, но вы с ними справились.

Встаньте те, кто ничего не понял.

Будьте внимательнее, попрошу вас изучить материал еще раз самостоятельно.

Спасибо за работу!

Личные

Называют

Коммуникативные, познавательные, личностные


Презентация
PPTX / 216.77 Кб

Самостоятельная работа
DOCX / 16.85 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.