12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чулкова Надежда Алексеевна796
Россия, Ленинградская обл., Волхов

Родителям на заметку

Скоро в школу

Пришло долгожданное лето! Дети наслаждаются свободой, купаются, впитывают в себя полезный ультрафиолет. Родители тоже рады, отдыхают вместе с детьми, расслабились. Но совсем скоро август, а там и сентябрь, школа, первый класс. Первый класс – волнующее событие для детей и взрослых. «Как пройдет адаптация, как будет усваивать программу ребенок. Как пойдет учеба: успешно ли освоит чтение и письмо. А вдруг ему будет трудно», - волнуются родители.

Огромное значение для будущих первоклассников имеет состояние их речи (речевое развитие). Полноценное формирование речи – основное условие успешного обучения в школе. Ведь с помощью речи совершается развитие отвлеченного мышления. С помощью слова мы выражаем свои мысли, познаем окружающий мир, обучаемся. Любое нарушение, задержка в ходе развития речи затрудняет общение ребенка с другими детьми и взрослыми, исключает его из игр, занятий. В школе детям с неразвитой речью с трудом даются чтение и письмо. Поэтому, так важно своевременно позаботиться о развитии речи детей и о речевой готовности к школе. И нам взрослым: педагогам, родителям приложить все усилия для полноценного речевого развития детей.

 Возможно, ли сейчас помочь ребенку подготовиться к школе?

 Конечно же, это кропотливая работа должна вестись на протяжении всего дошкольного детства. Но задуматься, сделать хоть какие - то попытки можно и сейчас. Вот несколько советов, которые вам помогут.

          -Готовьте ребенка к самостоятельности. Пусть больше помогает вам по дому. Регулярно давайте поручения и строго спрашивайте результат.  

-Предлагайте ребенку решить какую- то проблемную ситуацию, вместе обсудите варианты выхода из нее. Учите ребенка мыслить и рассуждать.

           -Каждый день вечером беседуйте о том, как прошел день, что было волнительного, интересного. Тогда ребенок будет и впредь обсуждать с вами свои события.

           -Меньше критикуйте его поступки. Ненавязчиво предлагайте свои варианты решения проблемы: «Может, стоит попробовать сделать вот так, или а, ты пробовал поступить так?».

-Решайте логические задачки для тренировки ума и самые простые примеры по математике.

- Учите с ребенком буквы, пробуйте читать.

        

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.