Проект "Скоро в школу мы пойдём!"
Составила воспитатель МБДОУ Д/С 371 Янова Т.В.
Проблема:
Не секрет, что у родителей, приход ребёнка в первый класс вызывает опасение, страх, вопросы: В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в шесть или в семь лет? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Найдёт ли друзей в новом коллективе? Как сложатся отношения с учителем?
Эти вопросы беспокоят родителей и педагогов, будущих первоклассников, с этими вопросами они обращаются к психологам и школьным специалистам. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению.
Практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта:
· Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.
Задачи проекта:
· расширение знаний детей и родителей об обучении в школе;
· создать условия для адаптации детей к условиям школьного обучения;
· способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
· формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
· осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
· проводить консультации для родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Интеграция ОО:
· «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Вид проекта:
практический, информационно - ориентированный, долгосрочный.
Участники проекта:
· дети подготовительной к школе группы «Золотой ключик», педагоги.
Срок реализации проекта:
· октябрь 2016г. – май 2017г.
Ожидаемый результат:
· наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе.
· Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».
· Создание презентации «Скоро в школу мы пойдём!»
Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико - аналитический (октябрь 2016 г.)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (ноябрь 2016г. – апрель 2017 г.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (май 2017г.)
Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».
Создание презентации «Скоро в школу мы пойдём!»
Оформление папки с материалами проекта.
В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:
1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.
2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.
3. Самостоятельной деятельности детей.
4. Работы с родителями.
Поэтапный план реализации проекта:
I этап – диагностико - аналитический (октябрь 2016г.)
Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе
Статьи и консультации в папке для родителей «Готовимся к школе».
Родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник»
Экскурсии:
- к зданию школы №56(сентябрь)
- Рисование на тему: «Я в школе», «Здание школы» ;
II этап – реализация проекта (ноябрь 2016г. – апрель 2017г.)
Совместная деятельность ребенка с взрослыми
- Дидактические игры на школьную тематику.
- Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
- Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
- Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».
- Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;
- Оформление фотоальбома из семейных архивов «Наши папы и мамы - школьники».
- Слушание и заучивание песен о школе.
- Беседы с детьми на темы:
«Что такое школа?»
«Профессия учитель»
«Правила поведения в школе, в классе, на занятиях»,
«Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),
«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)
«Этикет в начальной школе. «Твой внешний вид»,
«Правила поведения в школьной столовой»,
«Школьная форма», «Здание школы»,
«Рассматривание картины «Школа»
- Математика «Работа в тетради в клеточку», « Математическая тетрадь»
«Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам».
Математическая викторина (скороговорки и пословицы о цифрах, замысловатые вопросы)
- Общение «Встреча с учителем школы №56»
- Чтение художественной литературы. Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. Чтение сказок М.А.Панфиловой "Лесная школа"
- Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти
- Развлечения: Час загадок и ребусов о школе (решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме).
- Подвижная игра «Кто скорее соберёт портфель?».
- Консультации для родителей
«Первый класс, или как подготовить ребёнка к школе»,
«Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?», «Немного об игре»,
«Восемь советов родителям будущих первоклассников»,
«Рекомендации родителям будущих первоклассников»,
«Как выбрать школу», «Мотивационная готовность к школе».
«Что делать, если вашего ребенка не принимают в школу.»
«Определяющая роль мотивации в готовности к школьному обучению».
Памятки: «Памятка для родителей будущих первоклассников»,
«Готовим ребенка к школе. Что должен знать и уметь завтрашний первоклассник». «Ваш ребенок идет в школу!»
Папки: «Родителям будущих первоклассников!», «А вы готовы к школе?», «Ориентировка в пространстве и на листе», «Модель выпускника!», «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»
Самостоятельная деятельность детей
- Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школьная библиотека», «Магазин. Школьные товары»; «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования)
- Ручной труд
«Закладки для книг», «Книжки – малышки», «Тетради»
- Художественное творчество по теме, персональные выставки
Лепка
«Лепим цифры и буквы»; «Мы школьники!»
Рисование
« Я в школе!» (диагностическое, в начале и конце проекта)
«Кем я хочу быть!», « Мой будущий портфель»
- Конструирование на тему: «Портфель».
III этап – итоговый (май 2017г.)
- Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».
- Оформление презентации проекта «Скоро в школу мы пойдём!»
- Оформление папки с материалами проекта.
Белянина Светлана Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Белянина Светлана Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Порошина Ольга Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Воробьева Оксана Павловна
Янова Татьяна Викторовна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Перминова Елена Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Ефимова Алла Ивановна
Янова Татьяна Викторовна
Исаева Эльвира Габдразаковна
Янова Татьяна Викторовна