Урок технологии в 5 классе «Сладкий букет из гофрированной бумаги и конфет»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нагольненская средняя общеобразовательная школа
Урок технологии
в 5 классе
Тема: "Сладкий букет. Тюльпаны из гофрированной бумаги"
Учитель: Сенченко Ксения Евгеньевна
с. Нижненагольная, 2020 г.
Цель урока: формирование умений по выполнению аппликаций из гофрированной бумаги.
Задачи урока:
1. Образовательные:
• объяснить детям значение праздника 8 Марта и правила подарочного этикета;
• расширить кругозор учащихся по истории изготовления искусственных цветов из гофрированной бумаги, ознакомить учащихся с видами букетов, инструментами и приспособлениями при выполнении цветов из гофрированной бумаги, рабочими приёмами;
2. Коррекционно - развивающие:
• способствовать формированию творческого мышления школьников, развитию внимания и памяти через образное, нравственно-эстетическое постижение духовной музыки, поэзии;
• развивать у учащихся наглядно-образное мышление; развивать мелкую моторику, познавательный интерес.
3. Воспитательные:
• воспитывать духовно-нравственные качества детей: эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любовь к маме и бабушке;
• воспитывать умение работать в паре;
• прививать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно-прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока – рассказ, беседа, практическая работа.
Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, беседа, самостоятельная работа.
Методическое обеспечение: презентация к уроку, музыкальное сопровождение для физкультминутки.
Техническое обеспечение: мультимедиа проектор, проекционный экран, компьютер.
Объект работы: гофрированная бумага.
Наглядно-иллюстрированный материал: образцы "сладких букетов", технологическая последовательность изготовления тюльпанов из гофрированной бумаги.
Средства обучения: (оборудование, инструменты, материалы) гофрированная бумага (белая, розовая, тёмно-зелёная), конфеты, клеевой пистолет, ножницы, нитки, бамбуковые стеки, флористическая лента (тёмно-зелёная).
Практическая работа: изготовление "сладкого букета" к 8 Марта из гофрированной бумаги и конфет.
Структура урока:
I. Организация учащихся на урок
II. Актуализация знаний детей по теме «Сладкий букет к 8 Марта»
III. Основной этап урока
Просмотр презентации к уроку
Изучение нового материала
Инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места
Физкультминутка для рук и глаз
Практическая работа – изготовление букета
IV. Рефлексия
V. Подведение итогов урока
VI. Фото с урока
Ход урока.
СЛАЙД 1
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний детей по теме «Сладкий букет к 8 Марта»
СЛАЙД 2
Просмотр презентации к уроку
Учитель: здравствуйте, дети!
(Дети приветствуют учителя в ответ)
Я поздравляю вас с началом весны. Послушайте стихотворение о ней.
Снег постарел, почернел, но не горе –
Шумным потоком быть ему вскоре!
Солнышко щедро раскинет лучи,
И зазвенят, заливаясь, ручьи…
Вдруг позабыв про тетрадки и книжки,
Стайкой за ними помчатся мальчишки…
И, подбоченясь, степенно и важно
Вдаль поплывёт мой кораблик бумажный…
Я написала названье сама
Красными буквами слово “Весна”
Дети, а какой самый первый праздник весны?
Дети: Международный женский день – 8 Марта.
СЛАЙД 3
Учитель: верно. И я знаю, что на сегодняшний урок вы выучили стихотворения про маму и бабушку.
Стихи в исполнении детей о маме и бабушке
СЛАЙД 4
Маму любят все на свете
Маму любят все на свете, мама — первый друг
Любят мам не только дети, любят все вокруг
Если что-нибудь случится, если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь, выручит всегда.
Мама много сил, здоровья отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.
СЛАЙД 5
Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
СЛАЙД 6
Учитель: во всём мире в этот день принято поздравлять и дарить подарки женщинам.
СЛАЙД 7
Учитель: выбирать и дарить подарки – приятное, но сложное занятие. За многовековую историю выработался настоящий подарочный этикет – свод правил, который предписывает не только кому, когда и что можно подарить, но также как это сделать, как принимать дары, как благодарить и в каких случаях от них можно отказаться. В целом знание подарочного этикета любому воспитанному человеку так же необходимо, как и знание правил хорошего тона вообще. А лучшим подарком всегда являлся подарок изготовленный своими руками.
Учитель: все женщины любят цветы. А что если букет может простоять год и дольше? Подумаете так не бывает? Бывает! Наш букет не только простоит долгое время, но и подсластит жизнь нашим любимым женщинам. Так как мы его сделаем из гофрированной бумаги и конфет. А вот какие именно цветы мы будем делать, сейчас вы угадаете.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный словно пан,
Нежный, бархатный...
Дети: тюльпан!
Учитель: верно. СЛАЙД 8
III. Основной этап урока
Изучение нового материала
СЛАЙД 9
Учитель: родина этого цветка - Древняя Персия (Иран). Здесь его называли "дульбаш" или "тулипан", то есть чалма - головной убор народов Востока.
В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него - ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся.
В России тюльпаны появились в 15 веке из Голландии. А в Петербургском ботаническом саду образовалась даже своя коллекция тюльпанов.
СЛАЙД 10
Учитель: и сегодня, мы с вами сделаем букет тюльпанов в подарок своим мамам, в преддверии Международного женского дня – 8 Марта.
СЛАЙД 11
Инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места:
прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
закончил работу – убери рабочее место.
СЛАЙД 12
Физкультминутка для рук (сидя)
«Замок»
Учитель: (Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
- Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
- Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).
СЛАЙД 13
Практическая работа – создание букета тюльпанов с конфетами
Учитель: для изготовления тюльпанов нам потребуется: гофрированная бумага (белая, розовая, тёмно-зелёная), конфеты, клеевой пистолет, ножницы, нитки, бамбуковые стеки, флористическая лента (тёмно-зелёная).
Посмотрите, как выглядит "сладкий букет" к 8 Марта. Сейчас приступаем с основными этапами нашей работы.
СЛАЙД 14
Учитель: отрежьте 5 полос гофрированной бумаги (2 белого цвета и 3 розового) шириной 4 см вдоль линии гофрирования. Разрежьте полосы на 3 равные части. Каждую часть скрутите посередине 2 раза и сложите пополам.
Сделайте выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги.
На кончик стека намотайте верхнюю часть фантика конфеты и обмотайте нитками, чтобы закрепить.
СЛАЙД 15
Учитель: приложите и обмотайте 3 лепестка одного цвета вокруг конфеты, образуя бутон, и закрепите нитками.
Лишнюю бумагу снизу обрежьте ножницами.
СЛАЙД 16
Учитель: флористической лентой плотно обмотайте стебель сверху вниз, края ленты закрепите клеевым пистолетом.
Ваш тюльпан готов!
Теперь те же действия проделайте для создания оставшихся 4 тюльпана.
(По ходу практической работы контролирую фронтальным и индивидуальным способом)
СЛАЙД 17
Учитель: ребята, вы молодцы! Какие красивые получились тюльпаны! Покажите их товарищам!
СЛАЙД 18
IV. Рефлексия
Рефлексия с целью закрепления вновь полученных знаний и сведений.
Учитель: На уроке вы должны были познакомиться с историей и технологией изготовления "сладких букетов". А сейчас мы узнаем, насколько вам интересно было содержание нашего урока и что из него вы запомнили. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
Что нового вы узнали на уроке?
Чему вы научились на уроке?
Как правильно организовать рабочее место?
Какие правила техники безопасности нужно выполнять, работая с гофрированной бумагой?
Как сделать лепестки для тюльпана?
Понравилось ли вам работать?
Ответы детей.
V. Подведение итогов урока, домашнее задание, выставление отметок.
Учитель: дети, вы сегодня хорошо потрудились. Подайте свои дневники для выставления отметок (учитель комментирует отметки). Домашним заданием вам будет – соединить букет и перевязать ленточкой. На этом наш урок окончен. До свидания!
VI. Фото с урока
Наглядное оформление к уроку
Прочтение стихов о маме и бабушке
Физкультминутка для рук «Замок»
Образец сладкого букета к 8 Марта
Индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная работа над букетом
Подведение итогов урока, домашнее задание