Урок технологии в 5 классе «Сладкий букет из гофрированной бумаги и конфет»

11
0
Материал опубликован 8 April 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нагольненская средняя общеобразовательная школа













Урок технологии

в 5 классе

Тема: "Сладкий букет. Тюльпаны из гофрированной бумаги"







Учитель: Сенченко Ксения Евгеньевна















с. Нижненагольная, 2020 г.

Цель урока: формирование умений по выполнению аппликаций из гофрированной бумаги.


Задачи урока:

1. Образовательные:

объяснить детям значение праздника 8 Марта и правила подарочного этикета;

расширить кругозор учащихся по истории изготовления искусственных цветов из гофрированной бумаги, ознакомить учащихся с видами букетов, инструментами и приспособлениями при выполнении цветов из гофрированной бумаги, рабочими приёмами;

2. Коррекционно - развивающие:

способствовать формированию творческого мышления школьников, развитию внимания и памяти через образное, нравственно-эстетическое постижение духовной музыки, поэзии;

развивать у учащихся наглядно-образное мышление; развивать мелкую моторику, познавательный интерес.

3. Воспитательные:

воспитывать духовно-нравственные качества детей: эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любовь к маме и бабушке;

воспитывать умение работать в паре;

прививать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно-прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.


Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока – рассказ, беседа, практическая работа.

Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, беседа, самостоятельная работа.

Методическое обеспечение: презентация к уроку, музыкальное сопровождение для физкультминутки.

Техническое обеспечение: мультимедиа проектор, проекционный экран, компьютер.

Объект работы: гофрированная бумага.

Наглядно-иллюстрированный материал: образцы "сладких букетов", технологическая последовательность изготовления тюльпанов из гофрированной бумаги.

Средства обучения: (оборудование, инструменты, материалы) гофрированная бумага (белая, розовая, тёмно-зелёная), конфеты, клеевой пистолет, ножницы, нитки, бамбуковые стеки, флористическая лента (тёмно-зелёная).

Практическая работа: изготовление "сладкого букета" к 8 Марта из гофрированной бумаги и конфет.

Структура урока:

I. Организация учащихся на урок

II. Актуализация знаний детей по теме «Сладкий букет к 8 Марта»

III. Основной этап урока

Просмотр презентации к уроку

Изучение нового материала

Инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места

Физкультминутка для рук и глаз

Практическая работа – изготовление букета

IV. Рефлексия

V. Подведение итогов урока

VI. Фото с урока

Ход урока.

СЛАЙД 1

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний детей по теме «Сладкий букет к 8 Марта»

СЛАЙД 2

Просмотр презентации к уроку

Учитель: здравствуйте, дети!

(Дети приветствуют учителя в ответ)

Я поздравляю вас с началом весны. Послушайте стихотворение о ней.

Снег постарел, почернел, но не горе –

Шумным потоком быть ему вскоре!

Солнышко щедро раскинет лучи,

И зазвенят, заливаясь, ручьи…

Вдруг позабыв про тетрадки и книжки,

Стайкой за ними помчатся мальчишки…

И, подбоченясь, степенно и важно

Вдаль поплывёт мой кораблик бумажный…

Я написала названье сама

Красными буквами слово “Весна”

Дети, а какой самый первый праздник весны?

Дети: Международный женский день – 8 Марта.

СЛАЙД 3

Учитель: верно. И я знаю, что на сегодняшний урок вы выучили стихотворения про маму и бабушку.

Стихи в исполнении детей о маме и бабушке

СЛАЙД 4

Маму любят все на свете

Маму любят все на свете, мама — первый друг

Любят мам не только дети, любят все вокруг

Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, выручит всегда.

Мама много сил, здоровья отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

СЛАЙД 5

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

СЛАЙД 6

Учитель: во всём мире в этот день принято поздравлять и дарить подарки женщинам.

СЛАЙД 7

Учитель: выбирать и дарить подарки – приятное, но сложное занятие. За многовековую историю выработался настоящий подарочный этикет – свод правил, который предписывает не только кому, когда и что можно подарить, но также как это сделать, как принимать дары, как благодарить и в каких случаях от них можно отказаться. В целом знание подарочного этикета любому воспитанному человеку так же необходимо, как и знание правил хорошего тона вообще. А лучшим подарком всегда являлся подарок изготовленный своими руками.

Учитель: все женщины любят цветы. А что если букет может простоять год и дольше? Подумаете так не бывает? Бывает! Наш букет не только простоит долгое время, но и подсластит жизнь нашим любимым женщинам. Так как мы его сделаем из гофрированной бумаги и конфет. А вот какие именно цветы мы будем делать, сейчас вы угадаете.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный словно пан,

Нежный, бархатный...

Дети: тюльпан!

Учитель: верно. СЛАЙД 8

III. Основной этап урока

Изучение нового материала

СЛАЙД 9

Учитель: родина этого цветка - Древняя Персия (Иран). Здесь его называли "дульбаш" или "тулипан", то есть чалма - головной убор народов Востока.

В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него - ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся.

В России тюльпаны появились в 15 веке из Голландии. А в Петербургском ботаническом саду образовалась даже своя коллекция тюльпанов.

СЛАЙД 10

Учитель: и сегодня, мы с вами сделаем букет тюльпанов в подарок своим мамам, в преддверии Международного женского дня – 8 Марта.

СЛАЙД 11

Инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места:

прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

закончил работу – убери рабочее место.

СЛАЙД 12

Физкультминутка для рук (сидя)

«Замок»

Учитель: (Ладони прижаты друг к другу).

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

- Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

- Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

СЛАЙД 13

Практическая работа – создание букета тюльпанов с конфетами

Учитель: для изготовления тюльпанов нам потребуется: гофрированная бумага (белая, розовая, тёмно-зелёная), конфеты, клеевой пистолет, ножницы, нитки, бамбуковые стеки, флористическая лента (тёмно-зелёная).

Посмотрите, как выглядит "сладкий букет" к 8 Марта. Сейчас приступаем с основными этапами нашей работы.

СЛАЙД 14

Учитель: отрежьте 5 полос гофрированной бумаги (2 белого цвета и 3 розового) шириной 4 см вдоль линии гофрирования. Разрежьте полосы на 3 равные части. Каждую часть скрутите посередине 2 раза и сложите пополам.

Сделайте выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги.

На кончик стека намотайте верхнюю часть фантика конфеты и обмотайте нитками, чтобы закрепить.

СЛАЙД 15

Учитель: приложите и обмотайте 3 лепестка одного цвета вокруг конфеты, образуя бутон, и закрепите нитками.

Лишнюю бумагу снизу обрежьте ножницами.

СЛАЙД 16

Учитель: флористической лентой плотно обмотайте стебель сверху вниз, края ленты закрепите клеевым пистолетом.

Ваш тюльпан готов!

Теперь те же действия проделайте для создания оставшихся 4 тюльпана.

(По ходу практической работы контролирую фронтальным и индивидуальным способом)

СЛАЙД 17

Учитель: ребята, вы молодцы! Какие красивые получились тюльпаны! Покажите их товарищам!

СЛАЙД 18

IV. Рефлексия

Рефлексия с целью закрепления вновь полученных знаний и сведений.

Учитель: На уроке вы должны были познакомиться с историей и технологией изготовления "сладких букетов". А сейчас мы узнаем, насколько вам интересно было содержание нашего урока и что из него вы запомнили. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

Как правильно организовать рабочее место?

Какие правила техники безопасности нужно выполнять, работая с гофрированной бумагой?

Как сделать лепестки для тюльпана?

Понравилось ли вам работать?

Ответы детей.

V. Подведение итогов урока, домашнее задание, выставление отметок.

Учитель: дети, вы сегодня хорошо потрудились. Подайте свои дневники для выставления отметок (учитель комментирует отметки). Домашним заданием вам будет – соединить букет и перевязать ленточкой. На этом наш урок окончен. До свидания!






VI. Фото с урока


Наглядное оформление к уроку

t1586364912aa.gif

Прочтение стихов о маме и бабушке

t1586364912ab.gif









Физкультминутка для рук «Замок»

t1586364912ac.gif



Образец сладкого букета к 8 Марта

t1586364912ad.gif








Индивидуальная работа с детьми

t1586364912ae.gif



Самостоятельная работа над букетом

t1586364912af.gif









Подведение итогов урока, домашнее задание

t1586364912ag.gif




t1586364912ah.gif


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.