12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петроченко Татьяна Ивановна82
Россия, Омская обл., с. Георгиевка


Урок в 7 классе по теме «Одна и две Н в наречиях на –о и –е»

Цель:

обучающая:

- знать правило написания одной и двух Н в наречиях на –о и –е.

Развивающая:

-тренировка умения анализировать языковые ситуации.

Воспитывающая:

- формировать культуру устной и письменной речи;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки «Записная книжка наблюдателя», карточки №1, №2, №3, учебник «Русский язык 7 класс».




Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

На улице зима. Погода замечательная. Ярко светит солнышко, и настроение у нас отличное. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

А урок у нас будет необычный, мы отправимся на прогулку, как вы думаете, куда? (Посмотрите на слайды№1 и №2). Какие есть варианты?

(В зимний сказочный лес)

А всё самое главное и интересное мы будем записывать в «Записную книжку наблюдателя», которая находится на столе у каждого из вас.

2. Актуализация знаний.

Но, прежде чем зайти в волшебный лес, нам нужно выполнить задание. (Слайд №3) В записных книжках вставьте буквы и объясните их написание.

Торжестве..ый

зако..ый

исправле..ый

взволнова..ый

пута..ый

искус..о

стра..о

радост..о


Проверка (слайд №4).

Торжественный – прилагательное, образ. от сущ. торжество + енн

законный – прилаг., образ. от сущ. закон + н

исправленный- причаст., образ. от глаг. сов.в + енн

взволнованный – прич., образ. от глаг. взволновать + нн

путаный- прилаг., образ от глаг путать несов.в.

искус..о

стра..о

радост..о

- А почему мы не можем объяснить последние три слова?

Оцените себя в записной книжке, внизу есть оценочный лист.

-Ребята, как вы думаете, гуляя по зимнему лесу, какую задачу мы будем решать? (Научиться писать Н и НН в суффиксах наречий) (Слайд №5)

- Молодцы, значит тема нашего урока?

«Одна и две н в наречиях на –о и –е»(Слайд № 6)

Запишите тему урока.

Объяснение нового материала.

Отправляемся в лес. (Слайд № 7)

Перед нами Опушка леса, здесь мы поработаем в группах.

Рассмотрите внимательно карточки №1, №2 и №3 и ответьте на вопрос:

« Почему в данных наречиях пишется одна или две н?»

Проверка задания. Ответы учащихся – 1-3 гр. «Одна н пишется в суффиксах наречий, потому что в словах, от которых они образованы, пишется одна Н»(слайд №8)

4-6 гр. «Две н пишутся в суффиксах наречий, потому что в словах, от которых они образованы, две н» (Слайд №8)

7 гр. « В наречиях на –о и –е пишется столько же н, сколько в словах, от которых они образованы» (слайд №8)

Откройте учебники, прочитайте внимательно правило про себя и подумайте, на что мы не обратили внимание. (Ребята уточняют, от чего образованы наречия на –о и –е.)

Ребята, вы молодцы, правильно провели наблюдение. Правило написания н и нн в суффиксах наречий такое (Слайд№9). (Чтение со слайда).

- Оцените свою работу на Опушке леса.

3. Закрепление материала.

1. Мы продолжаем прогулку. (Слайд №10) Перед нами чудесная картина. Белая береза. (слайд №11)Какое стихотворение вспоминается нам. Верно, это удивительные строчки С.А. Есенина. Давайте послушаем его. (Слайд №12). Но, слушая текст, вы должны найти проверочное слово к наречию, указанному во 2 задании «Записной книжки».

-Выполните задание №2.

- Как пишется наречие СОННО? (Слайд №13) Прочитайте свои словосочетания?

- Почему у вас наречие сочетается с глаголом? (признак действия)

Оцените себя в оценочном листе.

2. А мы продолжаем путь, и у нас следующее задание. (Слайд №14)

Запишите предложения в тетрадь. Определите часть речи, вставьте буквы и объясните орфограмму. Поработайте в парах.

Словно серебро рассыпа..о по полянке.

Выражение лица девочки было рассея..о.

Мальчик рассея..о отвечал на уроке.

Проверка со слайда №15. Объяснение ребят.

- Оцените свою работу.

3. Наша прогулка продолжается. Посмотрите, какие чудесные пейзажи. (Слайды №16-17) Так и хочется сказать строчками поэтов «Чародейкою зимой околдован лес стоит…» или «Темный лес что шапкой Принакрылся чудной, И застыл под нею крепко, непробудно».

Ребята, давайте мы тоже попробуем написать красивые строчки о зимнем лесе. В «Записной книжке наблюдателя» в задании №3 вставьте в текст пропущенные наречия. Используйте в своей работе слова для справок. Прочитайте, что у вас получилось. Проверьте написание наречий. (Проверка слайд №18)Оцените свою работу.

4. Итог урока.

- Ребята, наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. Я думаю, что она не только дала вам новые знания, но и подняла настроение.

- Над какой орфограммой мы работали на уроке?

Мы теперь можем вернуться к первому заданию и его закончить.

(Слайд №17)

Молодцы!

5. Рефлексия.

В завершении урока продолжите предложение:

На уроке я … (узнал, открыл для себя..)

( научился…)

( могу похвалить себя и своих одноклассников за…)

6. Домашнее задание

Ребята, скоро Новый год, я хочу поздравить вас с наступающим праздником. И предлагаю дома написать сочинение-миниатюру на тему «Новый год», используя наречия с одной и двумя Н.

7. Оценивание. Посмотрите на свои оценки. У кого преобладают «5» и «4», поработали на уроке очень хорошо. Самыми активными на уроке были…

Молодцы! Спасибо за урок!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.