Урок русского языка в 7 классе «Суффиксы -о и -а на конце наречий»
Суффиксы -о и -а на конце наречий
Быстро, ловко, умело, внимательно, чётко, старательно, скучно, грустно, тоскливо, печально, дружно, весело.
Синонимы Антонимы ловко – умело скучно-весело скучно – грустно тоскливо – печально
Игра “Что? Где? Когда?” Фофанов Николай 8 «а» класс Найдите наречия: (В)начале пути все было хорошо. (В)начале я с трудом разбирался в этой игре.
Илюшин Михаил 8«а» класс Найдите наречия: Тема раскрыта далеко (не)полно. Объясните написание наречия: (не)полно
Абрамова Ольга 8 «а» класс Найдите наречия: Он чувствует себя (не)плохо. Объясните написание наречия: (не)плохо.
Гольцов Алексей 8 «а» класс Найдите наречия: День прошел (в)пустую. Мы вернулись (в)пустую комнату.
Голубева Екатерина 9 «а» класс Вставьте пропущенные буквы Они вскач(?) мчат(?)ся; Выйдеш(?) замуж(?)
Кандалова Мария 9 «а» класс Найдите наречия: Алексей завернулся в плащ, мужестве..о подавляя волнение. Объясните написание наречия: Мужестве…о
Руренко Александр 9 «а» класс Вставьте пропущенные буквы Хорош… отдохнуть; Неуклюж…передвигат(?)ся
Щербакова Анастасия 9 «а» класс Найдите наречия: Я отвечал (не)уверенно, а сбивчиво. Объясните написание наречия: (не)уверенно
Трапезин Сергей 9 «а» класс Найдите наречия: Витя хорошо говорил (по)немецки. Объясните написание наречия: (по)немецки.
Прочитайте предложения и найдите наречия. Солнце изредк… показывалось из-за туч. Он занов… начал писать сочинение.
Тема урока : «Суффиксы -о,-а на конце наречий»
Цели урока 1. Познакомиться с орфограммой «О и А на конце наречий с приставками». 2. Формировать умение применять орфограмму на письме. 3. Развивать орфографическую зоркость. 4. Развивать познавательные интересы, мышление. Воспитывать культуру речи, любовь к родному языку.
Приставки ЗА-, НА-, В- дружат с суффиксом О и получаются слова ЗА ЗАновО НА + О НАчистО В ВлевО -Приставки ИЗ-, ДО-, С- дружат с суффиксом А и получаются слова ИЗ ИЗдалекА ДО + А ДОсытА С СлевА
И снова ОКНО
Ешь досыт…, работай до пота. Наскор… делать, переделывать.
Исследуем досуха досрочно доходчиво
досуха сухой досрочно досрочный
ИЗВЕСТНО ← ИЗВЕСТНЫЙ НО… Правилу Окна подчиняются только наречия, образованные от прилагательных приставочно – суффиксальным способом.
Алгоритм рассуждения Смотрим, есть ли в наречии приставки ИЗ-, ДО-, С- да нет рассуждаю дальше пишу О 2. Смотрим, как образовано наречие от бесприставочного прилаг. от прилагательного с приставкой пишу А пишу О
Объяснительный диктант Встаём засветл... и работаем дотемн..., только изредк... на обед и отвлекаемся. Досыт... не наедаемся: надолг... никак не уйдёшь — столько работы! Ходим слев... направ..., а потом справ... налев... — кандидатов рассматриваем. Прямо как в модельном агентстве! Только всех отсмотришь — снов... кандидаты пришли, уже другие. Начинай сначал...!
Физкультминутка
Замените словосочетание одним наречием идти в правую сторону вправо упасть как мертвый замертво растереть до белого цвета добела расстаться на долгое время надолго знаем с давних пор издавна
Упражнение 455 «Кто больше?» Левый, правый, новый, долгий
Влево, вправо Заново, задолго Налево, направо, наново, надолго Слева, справа, снова
Выборочный диктант 1 вариант – выписать словосочетания с наречиями на – О 2 вариант - выписать словосочетания с наречиями на – А
1 вариант – залеплены наглухо, предвещало надолго, посмотри-ка вправо 2 вариант – раскалено добела, усилился снова, начни сначала, послышался издалека
Сочинение-миниатюра на тему «Как я готовлю уроки» (используя наречия: снова, слева, справа, сбоку, сначала, досконально, вначале и другие).
Домашнее задание 1. Правило на с.43 2. Упражнение 456
Рефлексия. -Выполнили ли поставленные цели? -Какие трудности возникли в работе? -Как вы работали на уроке? -Как себя чувствовали?
Надежда Владимировна Кучмина