Классный час «Слова родного языка»

3
0
Материал опубликован 18 May 2022

Пояснительная записка к презентации

Классный час «Слова родного языка»

Класс: 7

Цель: формировать навыки культурного поведения, привить любовь к родине, родному языку и уважение к языкам других народов. 

Задачи: воспитать бережное отношение к слову, окружающим; развить речь учащихся, мышление; научить правильно употреблять пословицы и поговорки, различать жизненные ситуации,  использовать грамотную речь. 

Формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование  мотивации к обучению и познанию
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению. 

Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. 
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей;
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

4) работа с информацией, сравнение умение доказать; строить сообщения в устной форме, сравнивать. 
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; 

2) формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли. 

Формы и методы: слово учителя, беседа, групповая и индивидуальная работ


    Ход занятия по слайдам презентации. 

    Приветствие. 

   1. Вступительная часть.

   Самоопределение к деятельности, организационный этап. Постановка проблемы, целей и задач классного часа по обозначенной теме, интересов учащихся, важности темы. 

  Рассуждение (беседа) учащихся по высказыванию М. Горького "Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык".

   Чтение стихотворения балкарской поэтессы Танзили Зумакуловой " Родной язык" подготовленным учеником. 

   Беседа о роли , значении родного слова.

   Обратить внимание на национальность поэтессы и сделать вывод о том, что есть множество наций, о которых мы могли даже не слышать.  Слово учителя о поэтессе и ее родине.

   2. Основная часть. 

 Применение имеющихся знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности. 

  Беседа о культуре речевого поведения и выявление значения пословиц и поговорок. 

    Игра "Собери пословицу".

    Слово б умении кратко и точно, образно выражать свои мысли. 

   По фрагментам сказок А. С. Пушкина привести учащихся к выводу о важности умения грамотно и вежливо говорить и подтвердить его словами Сократа и Сенеки. 

    3.  Заключительная часть.

    Привести к выводу о том, что язык, на котором мы говорим, русский.  Благодаря ему  мы обмениваемся мыслями, знаниями, эмоциями и понимаем друг друга.  Но есть множество других языков, которые надо сохранить, так как каждая народность имеет право на свой родной язык, это его наследие. 

    Обмен впечатлениями. Рефлексия. 


Предварительный просмотр презентации

Слова родного языка

Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык. Максим Горький

Родной язык! Родной язык! Он с детства мне знаком, На нем впервые я сказала «мама» , На нем клялась я в верности упрямой, И каждый вздох понятен мне на нем. Родной язык! Он дорог мне, он мой, На нем ветра в предгорьях свищут, На нем впервые довелось услышать Мне лепет птиц зеленою весной… Танзиля Зумакулова, балкарская поэтесса

Кладезь мудрости в родных словах Кладезь мудрости в родных словах Время руками не удержишь. Гору красит камень, человека - голова. Думай дважды, говори раз. Ласковым словом камни сломаешь. Лентяй одно дело дважды делает. Выпущенное слово - что птица в полёте.

Игра «Собери пословицу»   Слово не воробей … Слово - стрела, выпустишь … Невысказанное … можно, высказанное … нельзя. Лучше недосказать … Язык - один, уха – два … Дед говорит про курицу, а … Умный не говорит ... Мелет с утра до вечера, а ... Все беды человека от ... Корову ловят за рога, людей ...

Пословицы и поговорки   Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Слово - стрела, выпустишь - не вернешь. Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать. Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай. Дед говорит про курицу, а бабка - про утку. Умный не говорит, невежда не дает говорить. Мелет с утра до вечера, а послушать нечего. Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей - за язык.

В пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» старик, хотя и с неохотой, со стыдом покорно ходит к рыбке, чтобы исполнить очередную прихоть старухи. И только однажды старик взмолился: В пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» старик, хотя и с неохотой, со стыдом покорно ходит к рыбке, чтобы исполнить очередную прихоть старухи. И только однажды старик взмолился: Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь , Насмешишь ты целое царство.

А вот героиню другой пушкинской сказки братья — богатыри узнают сразу, без расспросов, кто такая и откуда. И царевна к ним сошла, Честь хозяям отдала, В пояс низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась, Что-де в гости к ним зашла, Хоть звана и не была. Вмиг по речи те спознали, Что царевну принимали.

Подобных примеров можно привести не только из литературы, но и из жизни. Какой вывод мы можем сделать на основе таких примеров?

Заговори, чтобы я тебя увидел. Заговори, чтобы я тебя увидел. Сократ (древнегреческий философ, наставник афинского политика и полководца Алкивиада) Когда я вспоминаю все свои речи, я завидую немым. Сенека (римский философ, воспитатель Нерона, римского императора)

Меняются времена и нравы, но люди разных поколений, разных слоёв общества с вниманием относятся к слову, к родному и доброму слову.

Мы должны не только обогащать свою речь, но и помнить о том, как много языков есть на земле, и каждый надо ценить. Ведь язык – это культура народа. А знакомство с другими языками помогает понять, как интересен и разнообразен мир. Мы должны не только обогащать свою речь, но и помнить о том, как много языков есть на земле, и каждый надо ценить. Ведь язык – это культура народа. А знакомство с другими языками помогает понять, как интересен и разнообразен мир.

Язык - душа нации. Язык - это есть живая плоть идеи, чувства, мысли. Язык - душа нации. Язык - это есть живая плоть идеи, чувства, мысли.    Л. Н. Толстой

САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ — ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. М. Сервантес НЕ БУДЕМ ЗАБЫВАТЬ ОБ ЭТОМ.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.