12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна163211
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»


u1597128604.JPG

Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.

воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса. 


Задачи:

Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.

Развивающие:  развивать  логическое и пространственное мышление учащихся,  орфографическую зоркость.

Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому  языку, коммуникативные навыки работы.


УУД   личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к родному слову.

УУД регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

УУД познавательные:

- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;

- умение устанавливать ассоциативные связи.

УУД коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами;

Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе"  Разминка имеет задание,

последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.


m1597128715.JPG
Задание


В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .


Осенний гербарий
PPTX / 591.84 Кб



  Ссылки (на иллюстрации см в работе)

  Источники  изображений:

 •Ветка -  http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png


Дополнительные задания:

1. Загадочная пауза

 1.Зелёные листочки,
    Гроздьями цветочки,
   Весну на лето меняет,
  Когда он отцветает!
                            (Сирень)


2. Весною зеленела,
   Летом загорала,
  Осенью надела
  Красные кораллы.
                           (Рябина)


3. Летом цветёт, зимой греет,
Настанет весна – потечёт слеза.   

                                                (Берёза)


4.Стоит чудо—дерево,
  На дереве — мячики:
  Летом — зеленые,
  Осенью — румяные.

                                  (Яблоня)

5. Никто не пугает,
а вся дрожит.

                         (Осина)


                    

2 Метапредметное задание

 Учитель может обратить внимание на различие слов. Учащиеся быстро найдут лишнее слово.Четыре  слова называют деревья,а слово сирень-кустарник . Учитель может         уточнить, вспомнить, какие деревья и кустарники известны детям.Вспоминая знания по предмету окружающий мир ,ученики собирают пазл  Растения и кустарники,-

 Пазл

  https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2c0c2ea7f996  

Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей


g1597129952.jpg
Таблица

Таблица

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B&stype=image&lr=54&source=wiz&pos=9&img_url=https%3A%2F%2Fpoligraf-kit.ru%2Fupload%2Fiblock%2F34a%2F34a4e883fb0d0fdb190a59a748ce66fa.jpeg&rpt=simage&rlt_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1110%2F0013d3a7-97c66dae%2Fhello_html_m451a333e.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fpoligraf-kit.ru%2Fupload%2Fiblock%2F34a%2F34a4e883fb0d0fdb190a59a748ce66fa.jpeg



Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (22)

сменить сортировку
Янова Татьяна Викторовна, 11.08.20 в 10:24 6Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Спасибо, Марина Юрьевна, за новую разминку!
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.08.20 в 10:28 8Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку,Татьяна Викторовна!

Отредактировано 11-08-2020 10:30

Антропова Мария Александровна, 11.08.20 в 11:15 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Марина Юрьевна! Взяла в копилку, будем в 4- м классе повторять написание словарных слов - названий деревьев.
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.08.20 в 15:37 4Ответить Пожаловаться
Рада буду,если воспользуетесь,Мария Александровна!

Елена Владимировна, 11.08.20 в 11:55 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за новую полезную работу!
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.08.20 в 15:38 4Ответить Пожаловаться
Рада поделиться,Елена Владимировна!

Кияйкина Наталья Федоровна, 11.08.20 в 11:56 5Ответить Пожаловаться
Как здорово получилось!!! Благодарю, Марина Юрьевна, за интересный практический материал!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.08.20 в 15:39 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за поддержку,Наталья Фёдоровна!

Пролубщикова Наталья Владимировна, 11.08.20 в 12:40 5Ответить Пожаловаться
Очень интересно и полезно, Марина Юрьевна!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.08.20 в 15:42 4Ответить Пожаловаться
Дорожу вашим мнением,Наталья Владимировна!

показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.