Урок русского языка в 5 классе «Словарный вернисаж "Узнай слово по иллюстрации". Разминка №3 «Осенний гербарий"»
Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.
воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.
Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление учащихся, орфографическую зоркость.
Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, коммуникативные навыки работы.
УУД личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к родному слову.
УУД регулятивные:
- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
УУД познавательные:
- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;
- умение устанавливать ассоциативные связи.
УУД коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами;
Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе" Разминка имеет задание,
последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.
В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .
Осенний гербарий
PPTX / 591.84 Кб
Ссылки (на иллюстрации см в работе)
Источники изображений:
•Ветка - http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png
1.Зелёные листочки,
Гроздьями цветочки,
Весну на лето меняет,
Когда он отцветает!
(Сирень)
2. Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
3. Летом цветёт, зимой греет,
Настанет весна – потечёт слеза.
(Берёза)
4.Стоит чудо—дерево,
На дереве — мячики:
Летом — зеленые,
Осенью — румяные.
(Яблоня)
5. Никто не пугает,
а вся дрожит.
(Осина)
2 Метапредметное задание
Учитель может обратить внимание на различие слов. Учащиеся быстро найдут лишнее слово.Четыре слова называют деревья,а слово сирень-кустарник . Учитель может уточнить, вспомнить, какие деревья и кустарники известны детям.Вспоминая знания по предмету окружающий мир ,ученики собирают пазл Растения и кустарники,-
Пазл
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2c0c2ea7f996
Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей
Таблица
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Антропова Мария Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина Владимировна Казарцева
Горбачёва Марина Юрьевна
Лупей Виктория Владиславовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Соколова Елена Борисовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна