12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118848
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Мир гармонии»

Словесная игра "Рождественские рифмы"

(для родителей и детей дошкольного возраста) 

Пояснительная записка

Новогодние праздничные дни позволяют молодым родителям больше времени проводить со своими детьми. Умные взрослые используют "золотые дни" для развития своих детей, укрепления семейных взаимоотношений и традиций, гармонизации внутреннего мира каждого члена семьи. 

Необычный день настал! 

В сказку он людей позвал... 

Открывая мир добра, 

Перестрой "внутри себя"... 

Пусть гармония души

Отразится на любви! 

А, душевные сердца

Изменяют мир всегда! 

Автор: Кияйкина Н. Ф. 

w1704542880.jpg

Цель: укрепление детско-родительских отношений посредством инновационных технологий (ритмотерапия, стихосложение). 

Задачи:

гармонизировать эмоциональный фон личности;

активизировать речевую деятельность;

развивать ритм и рифму;

формировать воображение;

способствовать раскрытию творческого потенциала;

расширять кругозор детей;

формировать семейные ценности и традиции. 

Оборудование: компьютер, телевизор, телефон, картинки, зарисовки, сюжеты (интернет-ресурсы, иллюстрации книг). 

Участники: родители, дети, близкие люди. 

Инструкция: 

родители беседуют с детьми о рождественских днях (расширяя представления детей о празднике Рождество посредством ИКТ и художественной литературы);

взрослые предлагают поиграть в словесную игру "Рождественские рифмы";

к словам "рождественской" тематики подбираются рифмы (для младших дошкольников);

из слов можно сложить рифмованные фразы (для старших дошкольников);

из рифмованных фраз составляются поэтические строфы (усложнение  правил словесной игры). 

Ход игры:

Участники рассматривают иллюстрацию "рождественской" тематики, называя как можно больше слов. 

e1704541306.jpg

Далее подбирают к словам рифмы: подарок-огарок, елочка-сосеночка, свечка-печка, звезда-небеса и так далее. 

В процессе творческой деятельности активизируются только позитивные эмоции, работа над ошибками осуществляется взрослыми мягко и корректно. 

Если словесная игра успешна, то участники создают поэтические строфы, делятся своими впечатлениями от игровой деятельности. 

Подобные словесные игры сближают родных людей, вселяют в детские сердца любвь и доброту, позитивные эмоции от взаимодействия с роднёй. 

Опубликовано в группе «Мир гармонии»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Галина Владимировна, 06.01.24 в 17:57 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна, за интересный и полезный материал!

Кияйкина Наталья Федоровна, 06.01.24 в 20:54 5Ответить Пожаловаться
Благодарю, Галина Владимировна, за позитивный отклик и рождественское поздравление!

Лупей Виктория Владиславовна, 06.01.24 в 22:25 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Кияйкина Наталья Федоровна, 06.01.24 в 23:08 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Виктория Владиславовна!
Приятно!

Язенина Ольга Анатольевна, 06.01.24 в 23:18 3Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, замечательный рождественский материал! И очень душевное стихотворение! Волшебного Рождества!

Кияйкина Наталья Федоровна, 07.01.24 в 00:56 2Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна!
Пусть исполняются все позитивные мечты...
Благодарю Вас за прекрасный отзыв и внимание!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.