Государственное бюджетное учреждение

общеобразовательная организация

Запорожской области

«Водянская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза

Фёдора Алексеевича Окатенко»





Урок математики

Тема:

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепление»
Подготовила

учитель начальных классов

Коваленко Татьяна Григорьевна




2025 год


Цели:

- обобщить и закрепить знания детей о составе чисел,устном счёте,решении примеров и задач;

-формировать умение решать задачи на нахождение суммы и увеличение числа на несколько единиц;

- закреплять знания таблицы сложения;

- совершенствовать вычислительные навыки

Задачи:

Образовательные — формировать умение решать простые задачи, связанные между собой в одной цепочке, совершенствовать вычислительные навыки, обогащать словарный запас.

Личностные— развивать логическое и образное мышление, внимание, память, речь и волевые качества.

Воспитательные — воспитывать интерес к математике, формировать стремление к получению знаний, воспитывать уважение друг к другу в коллективе,прививать первоначальные навыки коллективной и групповой работы.

Планируемые результаты:

Предметные — выражены в усвоении отдельного учебного материала: учащиеся научатся проговаривать и применять изученные,записывать задачи в виде схемы , записывать решение задачи самостоятельно.

Личностные — отношение обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам,работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха,работать над осознанием ответственности за общее дело.

-учащиеся усвоят знание норм поведения на уроке, желание и умение отвечать на вопросы, умение слушать учителя и одноклассников, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

-формировать интерес к устному народному творчеству

Метапредметные способность ученика применить знания на практике и в жизни

УУД:

Регулятивные — целеполагание — способность принять учебную задачу, способность контролировать себя, - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, - коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки.

Коммуникативные умение работать в коллективе, в паре самостоятельно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий,

Познавательные включает действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, способы решения задач,отличать новое от уже известного с помощью учителя,выбиратьнаиболее эфективный способ решения,выполнять действия по заданному алгоритму.

Форма:урок-путешествие


Оборудование:мультимедийная презентация,карточки для индивидуальной работы,наглядный материал для обучающихся(набор чисел,карточки”Домики для чисел”

Тип урока: обобщение знаний

Ход урока:


Организационный момент. Учитель:
Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Учитель:
-Ребята,девиз нашего урока будет такой(хором)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.(на экране текст девиза)

Определение темы, постановка цели.

Сегодня на уроке математики вы отправитесь..., а чтобы узнать куда, вам подскажет музыка.
(Звучит музыка-начало сказки)

- Кто догадался, куда вы отправитесь? Да, в сказку.

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.

- Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия Число Классная работа

По какой сказке мы будем путешествовать, вы отгадаете сами.

Задание 1. Вам надо найти значение числовых выражений и около каждого значения записать нужную букву.

(Работаем в паре ) Проверка. Приложение 1.(примеры на карточках)

- Правильно, мы отправимся в сказку «Теремок».

- В сказке многое может произойти. Что необходимо человеку, чтобы путешествовать в сказке? (Знания, уметь считать, решать задачи, проявлять смекалку и находчивость, рассуждать, умение преодолевать трудности …)

Вы готовы к этому, чтобы применить свои знания? Тогда в добрый путь!

III. Повторение изученного материала.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.

Теремок пустой стоит,

Но кто-то к терему спешит.

Теремок-то не простой-

Не пускает он домой.

Ребята, теремок необычный- он математический.Для того, чтобы героям сказки попасть в него,надо выполнить математические задания,при этом повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10,решить примеры и задачи,сравнить числа.

-Помогите нашим героям. А кто они-отгадайте!

Это маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,



Потому что дотемна

В норке прячется она.(мышка)

-Помогите мышке поселиться в теремке.

- Поможем мышке?

Задание 2. «Чистописание»

(Вот один, а рядом ноль-
Стал он важным как король.
К единичке прислонился-
Сразу в
десять превратился.)

Письмо числа 10.

Состав числа 10.Прибавь к 10..(на карточках)Приложение2

Самоконтроль. (Если без ошибок +.)

Для чего нам надо знать состав числа 10?

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

3.Устный счёт.

-А кто же это?

Под травинкой у пруда

Кто-то спрятался .Да-да.

Шевелится там трава,

Слышишь громкое ква-ква.

Если подойду к пруду.

То кого я там найду?(лягушка)

-Посчитайте от1 до10

-Обратный счёт от 10 до1

Назовите только красные числа

Назовите только синие числа

Незадачливый математик

Лягушка сама пыталась решить примеры,а ответы записывала на

листочках.Ветер налетел и разбросал ответы.

Давайте поможем лягушке их правильно собрать

1+2 4+1 7-1 10-1 8+1 9+1

- Уменьшите 6 на 2;

- Какое число надо вычесть из 9, чтобы получилось 6?;

- Я задумала число, +4 и получила 9. Какое число задумала.

- На сколько 7 больше, чем 5?;

- Из 8 вычесть 0.

Взаимопроверка. У кого без ошибок - + на полях.

-Молодцы,помогли лягушке заселится в теремок.

Стали они жить вдвоём.

А мы ждём следующего гостя.

Комочек пуха,длинное ухо

Прыгает ловко,ест морковку.

(Зайчик)

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Но для этого надо решить задачу.

Задание 4

В корзинке у зайчика было 8 морковок, да ещё 2 морковки он держал в лапке. Сколько всего морковок принёс зайчик?

О чём будем решать задачу ?(о моркови)

Что такое морковь? Это-овощ.Где растёт морковь? На грядке

Помогите зайчику решить задачу.

-Сколько морковок было у зайчика в корзинке?

-А сколько он держал в лапке?

-А как узнать сколько морковок принёс зайчик?



-Каким действием будем решать задачу?

Запишем задачу в виде рисунка O O O O O O O O O O

(Записываем решение задачи)

8+2=10 (м.)

Ответ:10 морковок

Пустили они его жить в теремок.

IV. Физкультминутка (музыкальная)

Зайка,зайка,попляши!

Наших деток посмеши.

Топай .топай тапками,

Серенькими лапками!

Скачут,скачут во лесочке

Прыг-скок,прыг –скок!

Раз! Шагают все на месте.

Два!Руками машут вместе.

Три!Присели ,дружно встали.

Все за ушком почесали.

На « четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть!Все по морковке съели

И за парты тихо сели.

-Посмотрите,кто это к нам спешит(картинки с изображением лисы и волка)

-Идите к нам в теремок жить.Но для начала выполните задание.

Задание 5.Задачи в стихах.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (5+5=10)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (7-3=4)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой,

Сколько их? (5+3=8)

Группа малышей-утят

Хочет плавать и нырять.

6 - уплыли далеко.

2 - нырнули глубоко.

1 стоит на берегу.

Сколько же утят в пруду?

Пять мышат в траве шуршат,

Два забрались под ушат,

Три мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышат недолго. (5+2+3=10)



Логическая разминка

На розовом кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов на кусте остались нераскрытыми? (таких бутонов не осталось, по условию задачи все бутоны распустились)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)



Молодцы! Вот лиса и волк попали в теремок.

V. Закрепление и обобщение изученного материала.

Задание 1

А вот идёт следующий гость

Кто же по лесу гулял

Ктоже шишки собирал?

Это мишенька устал,

На пеньке он задремал.

На пеньке не нужно спать

В теремочке есть кровать.

Чтобы в теремок зайти,

Нужно семи цветик нам разобрать и решить на нём примеры самостоятельно.

1+8 2+4 5+3 6+3 3+4 8+2

10 -3 8-3 7-3 5-2 6-2 8-2

Давайте проверим.Обучающиеся читают ответы примеров.

Полез медведь в теремок и сломал его.


Расстроились звери, где теперь жить? И решили они новый теремок

построить, чтобы всем места хватило.

Задание 2

Для строительства нового теремка привезли 6 брёвен, а досок на 3 больше. Сколько досок привезли?

(Дети решают задачу)

У кого без ошибок +.

Получился теремок лучше прежнего. Зажили все в нём счастливо.

Ребята, а что помогло построить новый теремок животным ?(Дружба)

Стоял терем-теремок,


В теремке жила лягушка,

Бурый мишка,мышь-норушка,

Храбрый заяц, волк,лиса.

Вот такие чудеса!


VI. Рефлексия.

- Понравилась вам наша сказка?

- Что помогало нам на протяжении всего урока?

- Какие задания были трудными для вас?

-Почему мы справились с такими сложными заданиями?

- Кто уверен в себе и кто считает, что хорошо поработал на уроке, у кого 4 плюсика – рисует смайлика с улыбкой.

- Кто считает, что надо ещё тренироваться решать задачи, поучить состав чисел, т.к. не всё на уроке получалось – смайлик серьёзный.

- Кто не доволен собой, много ошибок, ничего не получалось – смайлик грустный.

VII. Итог урока.

Добрая сказка с хорошим концом

В школьных делах пригодится во всём.

Давайте помашем цветочками,которые отражают наше настроение на уроке.

Молодцы! Наш урок подошёл к концу. Спасибо вам за хорошую работу.

Приложение 1.

Составь слово по ответам.

4+2=

10-2=

5+4=

4+4=

9-2=

5-3=

6-2=

2

8

6

9

7

4

о

е

т

р

м

к



Приложение 2

9+ =10

8+ =10

                                                                                                                                 7+ =10

                                                                                                                                 6+ =10

5+ =10




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.