Урок «Сложение двузначных чисел» (Математика, 3 класс)
Учитель: Никитенко Г.Г.
Урок математики в 3 классе.
Тема урока: «Сложение двузначных чисел». Урок закрепления.
Цель урока: Закрепление навыков сложения двузначных чисел без перехода через десяток.
Задачи урока:
1. Продолжить работу над письменным приёмом сложения двузначных чисел,
закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе зрительного и слухового восприятия.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; магнитофон, массажные дорожки, сенсорная вертушка, подвесная рейка, сенсорный шар; карточки с заданием, цифровой блокнот (веер); ребристые катушки, тренажёр на потолке.
Ход урока.
Этап урока |
Методы и приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент Сообще-ние темы урока Целеполагание Минутка чистопи-сания Устный счёт
Физминутка.
Повторе-ние изученного. Самостоятельная работа. Повторе-ние. Физминутка Итог урока Рефлек-сия Оценива ние |
Психоло-гический настрой Создание увлека-тельной ситуации Практическая работа Беседа Практическая работа Занима-тельные задания Репродук-тивный метод Самостоя-тельная работа Упражне-ния Игра |
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. А сейчас урок математики. Слайд 1,2. - Прочитайте и назовите тему урока. - На уроке продолжим работу над письменным приёмом сложения двузначных чисел. - Посмотрите на карточки и назовите, чему будем учиться на этом уроке? (карточки на вертушке) - Внимательно слушайте ответы товарищей и постарайтесь проявить самостоятельность в выполнении заданий. Сегодня вы будете оценивать себя сами. За каждое правильно выполненное задание будете брать часть картинки, и в конце урока соберёте целую картинку из имеющихся у вас частей. Слайд 3. «На свете нет ничего лучше путешествий» - так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн. - Кого называют путешественником? (тот, кто путешествует – ездит или передвигается пешком по каким-н. местам, странам, обычно для ознакомления или отдыха) - Я предлагаю вам отправиться в необычное математическое путешествие. - На чем же мы отправимся в путь? Сейчас сами увидите. Работаем, так как показывает …… Задание: все точки соединить линиями между собой по порядку. - Что же получилось? Слайд 4. Мы на паруснике этом По волнам рек и морей, И фантазии своей Поплывём прямо сейчас, А потом вернёмся в класс. - К нашему путешествию нам необходимо хорошо подготовиться. На каждом судне есть бортовой журнал для записей. Какое число мы запишем сегодня в журнал? Слайд 5. - На паруснике нас встречает говорящий попугай Гоша. Для минутки чистописания он задумал число. Если из этого числа вычесть 5 , то останется 20. Кто догадался, какое это число? Слайд 6. Работа с числом 25. -Назовите следующее число. -Назовите предыдущее число. - Сколько десятков и единиц в данном числе? - Сколько различных цифр понадобилось для записи числа? Значит, какое это число? - Запишите это число. Пишем строчку до конца. Слайд 7. а) Маршрут путешествия нам будут указывать флажки. Рассмотрите внимательно. Не нарушая закономерности, определите недостающий флажок. - Возьмите из конверта и покажите этот флажок. Слайд 8. б) Чтобы быстрее добраться до островов, нам нужно выбрать самый короткий путь. - А как мы сможем определить самый короткий путь? Работаем так, как предлагает … (каждая пара получает задание: 40м. + 10м. + 20м. 10м. + 10м. + 10м. + 10м. +20м. 50м. + 30м.) - На обратной стороне карточки написать ответ. Оцените свою работу. в) Запасёмся провизией. - Иван из сада принёс груши. Три отдал сестрёнке Луше, А четыре дал он нам. Две последних съел он сам. Сколько груш принёс Иван? - Ответ покажите с помощью цифрового блокнота. - На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? Слайд 9. Выполните вычисления и вы узнаете название одного из островов. 7 +5 = 13 12 14 8 + 6 = 14 13 15 7 + 4 = 12 11 13 4 + 9 = 12 13 11 12 14 11 13 Т А Й Н - Итак, как называется один из островов, который мы сегодня посетим? При правильном ответе появляется слайд «Молодцы».(Слайд 10.) - Подготовка прошла успешно. Оцените свою работу. Слайд 11. По морям, по волнам, Повезло сегодня нам, Зачерпнуло ветра Паруса крыло, И катать детишек В море увезло. Нужно только отдохнуть- И в путь!. Тренажёр на потолке. Катушки. - Отправляемся в путешествие. (звучит спокойная музыка) Слайд 12. На слайде острова: остров Пиратов; остров Задач; остров Тайн. - Первый на пути остров: остров Тайн. Здесь мы узнаем, как решать примеры на сложение двузначных чисел. - Кто объяснит решение примера (пример на доске): 46 + 32 ? - Парашютисты приготовили для вас примеры: на красном парашюте примеры для 1-го варианта, на зелёном – для 2-го. (задание на подвесной рейке) - Поменялись тетрадями для проверки. На красном секторе шара ответы для 1-го варианта, на зелёном – для 2-го. (карточки с ответами на сенсорном шаре) - Оцените свою работу. - Мы снова отправляемся в путь. (звучит музыка) Слайд 13. - Перед нами остров Задач. Хозяйка острова - Мудрая черепаха Тортилла приготовила для путешественников задачу. У вас на столах лежат карточки с текстом задачи. чтение задачи анализ задачи. - Что известно в задаче? -Какой вопрос задачи? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Почему? - Можем ли мы узнать: сколько купили тетрадей? - Можем узнать: сколько осталось тетрадей? - Выполните решение самостоятельно. Проверка. Решение появляется на слайде 14. - Оцените свою работу. Слайд 15. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре! Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. - Продолжим наше путешествие. (звучит музыка) Слайд 16. - Что это? Остров пиратов. Смотрите, наш парусник захватили пираты-дикари. Если мы не выполним их задание, они нас не выпустят, и могут даже потопить парусник. Быстрее, ребята, за работу! Задание: Вместо точек запиши такие цифры, чтобы результат сложения был верным. Работаем в парах. Проверка. Результаты появляются на слайде 17. 62 + 37 = 99 52 + 36 = 88 45 + 24 = 69 - Оцените свою работу. Вы молодцы, отлично справились со всеми испытаниями. А наше путешествие подходит к концу. Слайд 18. Всегда оставайся удачливым, смелым, Пусть только попутные веют ветра! Но главное- чтобы Ты в жизни ни делал, Пусть всё это будет во имя добра! - Вспомните, какие цели вы ставили себе в начале урока. Слайд 19. - Закончи предложение: Я научился … -Что тебе больше всего понравилось? - В чём испытывал (а) затруднения? - А сейчас соберите свои картинки из тех частей, которые вы заработали во время путешествия. (У кого получилась целая картинка, получают за работу на уроке пять, у кого не хватает одной части – четыре.) Эти картинки будут напоминать вам о нашем путешествии. И на обратной стороне открытки вы найдёте задание на дом. - Наш урок окончен. Слайд 20. - Спасибо за урок! (Звучит спокойная музыка) |
Проходят по массаж-ным дорожкам (звучит спокойная музыка) Читают тему урока - Решать примеры на сложение двузнач-ных чисел; решать задачи; писать числа красиво, аккуратно; работать в парах и группах. Работают в группах - Парусник Записывают число, классная работа в тетрадях. - 25 Фронтальная работа - 26 - 24 - 2д. и 5 ед. - две - двузначное Работают индив-но Показывают флажок жёлтого цвета, треугольной формы. Посчитать, чему равен 1, 2 и 3 путь, а потом сравнить. Дети работают в парах, после сравне-ния определяют, что самый короткий путь равен 60м. Берут одну часть картинки Индивид. работа Работают с цифровыми блокнотами - 9 - 4 Фронтальная работа Учащиеся выполняют устные вычисления. - Остров Тайн. Те уч-ся, которые справились с зада-ниием, берут одну часть картинки Алгоритм сложения столбиком объясняет у доски один ученик Работают самостоятельно Взаимопроверка Берут одну часть картинки Уч-ся читают задачу на карточке Отвечают на вопросы учителя Записывают решение самостоятельно Берут одну часть картинки Дети выполняют движения в соответ-ствии с текстом стихотворения Работают в парах Берут одну часть картинки Выходят из класса по массажным дорожкам. |