Урок «Сложение двузначных чисел» (Математика, 3 класс)

5
0
Материал опубликован 5 April 2017 в группе

Учитель: Никитенко Г.Г.

Урок математики в 3 классе.

Тема урока: «Сложение двузначных чисел». Урок закрепления.

Цель урока: Закрепление навыков сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Задачи урока:

 1. Продолжить работу над письменным приёмом сложения двузначных чисел,

закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе зрительного и слухового восприятия.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; магнитофон, массажные дорожки, сенсорная вертушка, подвесная рейка, сенсорный шар; карточки с заданием, цифровой блокнот (веер); ребристые катушки, тренажёр на потолке.

Ход урока.

Этап

урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Сообще-ние темы урока

Целеполагание

Минутка чистопи-сания

Устный счёт


 


 


 


 

Физминутка.

 

Повторе-ние изученного.

Самостоятельная работа.

Повторе-ние.

Физминутка

Итог урока Рефлек-сия

Оценива ние

Психоло-гический

настрой

Создание увлека-тельной ситуации

Практическая работа

Беседа

Практическая работа

Занима-тельные задания

Репродук-тивный метод

Самостоя-тельная работа

Упражне-ния

Игра

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

А сейчас урок математики.

Слайд 1,2.

- Прочитайте и назовите тему урока.

- На уроке продолжим работу над письменным приёмом сложения двузначных чисел.

- Посмотрите на карточки и назовите, чему будем учиться на этом уроке?

(карточки на вертушке)

- Внимательно слушайте ответы товарищей и постарайтесь проявить самостоятельность в выполнении заданий. Сегодня вы будете оценивать себя сами. За каждое правильно выполненное задание будете брать часть картинки, и в конце урока соберёте целую картинку из имеющихся у вас частей.

Слайд 3.

«На свете нет ничего лучше путешествий» - так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн.

- Кого называют путешественником?

(тот, кто путешествует – ездит или передвигается пешком по каким-н. местам, странам, обычно для ознакомления или отдыха)

- Я предлагаю вам отправиться в необычное математическое путешествие.

- На чем же мы отправимся в путь? Сейчас сами увидите. Работаем, так как показывает ……

Задание: все точки соединить линиями между собой по порядку.

- Что же получилось?

Слайд 4.

Мы на паруснике этом

По волнам рек и морей,

И фантазии своей

Поплывём прямо сейчас,

А потом вернёмся в класс.

- К нашему путешествию нам необходимо хорошо подготовиться. На каждом судне есть бортовой журнал для записей. Какое число мы запишем сегодня в журнал?

Слайд 5.

- На паруснике нас встречает говорящий попугай Гоша. Для минутки чистописания он задумал число. Если из этого числа вычесть 5 , то останется 20. Кто догадался, какое это число?

Слайд 6.

Работа с числом 25.

-Назовите следующее число.

-Назовите предыдущее число.

- Сколько десятков и единиц в данном числе?

- Сколько различных цифр понадобилось для записи числа? Значит, какое это число?

- Запишите это число. Пишем строчку до конца.

Слайд 7.

а) Маршрут путешествия нам будут указывать флажки. Рассмотрите внимательно. Не нарушая закономерности, определите недостающий флажок.

- Возьмите из конверта и покажите этот флажок.

Слайд 8.

б) Чтобы быстрее добраться до островов, нам нужно выбрать самый короткий путь.

- А как мы сможем определить самый короткий путь?

Работаем так, как предлагает …

(каждая пара получает задание:

40м. + 10м. + 20м.

10м. + 10м. + 10м. + 10м. +20м.

50м. + 30м.)

- На обратной стороне карточки написать ответ.

Оцените свою работу.

в) Запасёмся провизией.

- Иван из сада принёс груши.

Три отдал сестрёнке Луше,

А четыре дал он нам.

Две последних съел он сам.

Сколько груш принёс Иван?

- Ответ покажите с помощью цифрового блокнота.

- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Слайд 9.

Выполните вычисления и вы узнаете название одного из островов.

7 +5 = 13 12 14

8 + 6 = 14 13 15

7 + 4 = 12 11 13

4 + 9 = 12 13 11

12 14 11 13

Т А Й Н

- Итак, как называется один из островов, который мы сегодня посетим?

При правильном ответе появляется слайд

«Молодцы».(Слайд 10.)

- Подготовка прошла успешно. Оцените свою работу.

Слайд 11.

По морям, по волнам,

Повезло сегодня нам,

Зачерпнуло ветра

Паруса крыло,

И катать детишек

В море увезло.

Нужно только отдохнуть-

И в путь!.

Тренажёр на потолке. Катушки.

- Отправляемся в путешествие.

(звучит спокойная музыка)

Слайд 12.

На слайде острова: остров Пиратов;

остров Задач;

остров Тайн.

- Первый на пути остров: остров Тайн. Здесь мы узнаем, как решать примеры на сложение двузначных чисел.

- Кто объяснит решение примера (пример на доске): 46 + 32 ?

- Парашютисты приготовили для вас примеры: на красном парашюте примеры для 1-го варианта, на зелёном – для 2-го.

(задание на подвесной рейке)

- Поменялись тетрадями для проверки. На красном секторе шара ответы для 1-го варианта, на зелёном – для 2-го.

(карточки с ответами на сенсорном шаре)

- Оцените свою работу.

- Мы снова отправляемся в путь.

(звучит музыка)

Слайд 13.

- Перед нами остров Задач. Хозяйка острова - Мудрая черепаха Тортилла приготовила для путешественников задачу. У вас на столах лежат карточки с текстом задачи.

чтение задачи

анализ задачи.

- Что известно в задаче?

-Какой вопрос задачи?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Почему?

- Можем ли мы узнать: сколько купили тетрадей?

- Можем узнать: сколько осталось тетрадей?

- Выполните решение самостоятельно.

Проверка.

Решение появляется на слайде 14.

- Оцените свою работу.

Слайд 15.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Продолжим наше путешествие.

(звучит музыка)

Слайд 16.

- Что это? Остров пиратов. Смотрите, наш парусник захватили пираты-дикари. Если мы не выполним их задание, они нас не выпустят, и могут даже потопить парусник. Быстрее, ребята, за работу!

Задание: Вместо точек запиши такие цифры, чтобы результат сложения был верным. Работаем в парах.

Проверка. Результаты появляются на слайде 17.

62 + 37 = 99 52 + 36 = 88 45 + 24 = 69

- Оцените свою работу.

Вы молодцы, отлично справились со всеми испытаниями. А наше путешествие подходит к концу.

Слайд 18.

Всегда оставайся удачливым, смелым,

Пусть только попутные веют ветра!

Но главное- чтобы

Ты в жизни ни делал,

Пусть всё это будет во имя добра!

- Вспомните, какие цели вы ставили себе в начале урока.

Слайд 19.

- Закончи предложение:

Я научился …

-Что тебе больше всего понравилось?

- В чём испытывал (а) затруднения?

- А сейчас соберите свои картинки из тех частей, которые вы заработали во время путешествия. (У кого получилась целая картинка, получают за работу на уроке пять, у кого не хватает одной части – четыре.) Эти картинки будут напоминать вам о нашем путешествии. И на обратной стороне открытки вы найдёте задание на дом.

- Наш урок окончен.

Слайд 20.

- Спасибо за урок!

(Звучит спокойная музыка)

Проходят по массаж-ным дорожкам (звучит спокойная музыка)

Читают тему урока

- Решать примеры на сложение двузнач-ных чисел; решать задачи; писать числа красиво, аккуратно; работать в парах и группах.

Работают в группах

- Парусник

Записывают число, классная работа в тетрадях.

- 25

Фронтальная работа

- 26

- 24

- 2д. и 5 ед.

- две

- двузначное

Работают индив-но

Показывают флажок жёлтого цвета, треугольной формы.

Посчитать, чему равен 1, 2 и 3 путь, а потом сравнить.

Дети работают в парах, после сравне-ния определяют, что самый короткий путь равен 60м.

Берут одну часть картинки

Индивид. работа

Работают с цифровыми блокнотами

- 9

- 4

Фронтальная работа

Учащиеся выполняют устные вычисления.

- Остров Тайн.

Те уч-ся, которые справились с зада-ниием, берут одну часть картинки

Алгоритм сложения столбиком объясняет у доски один ученик

Работают самостоятельно

Взаимопроверка

Берут одну часть картинки

Уч-ся читают задачу на карточке

Отвечают на вопросы учителя

Записывают решение самостоятельно

Берут одну часть картинки

Дети выполняют движения в соответ-ствии с текстом стихотворения

Работают в парах

Берут одну часть картинки

Выходят из класса по массажным дорожкам.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации