12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белянина Светлана Николаевна12322
Россия, Челябинская обл., д.Сарафаново
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

 Тема урока:Сложение целых чисел


Класс: 6

УМК: Г.В.Дорофеева

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Цель урока:создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы

«Сложение целых чисел», способствовать развитию исследовательских, коммуникативных, образовательных, рефлексивных компетенций.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

-учащиеся должны вывести правило сложения целых чисел;

-учащиеся должны научиться находить сумму целых числел;

Коммуникативные и личностные УУД:

-содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

-прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

-воспитывать умение слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- строить продуктивное взаимодействие между сверстниками;

- воспитывать ответственность и аккуратность;

Регулятивные УУД:

-развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

-развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

-тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей


План урока:

  1. Организационно - мотивационный момент – 2 минуты
  2. Актуализация знаний – 6 минут
  3. Проверочная работа-7 минут
  4. Изучение новой темы – 10 минут
  5. Закрепление изученного материала – 15 минут
  6. Рефлексия –  5мин

1.Организационно - мотивационный момент


Учитель приветствует ребят. Проверяет наличие учебных принадлежностей. Настраивает ребят на плодотворную работу на уроке.


2.Актуализация знаний


Устный счет.

1.Вычислить:

а)3,7+ 5,29;        е) 8,55-3,5;

б)7,1+5,143;      ж) 7,6+1,4;

в)9,53-2,3;          з)6-2,6;

г)5,8-3,48;          и) 5,7 + 3,6;

д)4,23 +1,105;                к) 1,4-0,8.


2.Игра с сигнальными карточками «Верю – не верю»

(если «верю» - нужно поднять карточку зеленого цвета, если «не верю»- карточку красного цвета)

Вопросы для игры:

1.В ряду целых чисел нуль стоит левее положительных чисел.

2.В ряду целых чисел отрицательные числа стоят правее положи­тельных.

3.Любое положительное число больше нуля.

4.Любое целое отрицательное число больше любого положительного числа.

5.Нуль меньше любого целого отрицательного числа.

6.Из двух противоположных чисел всегда меньше отрицательное число.

7.Существует наибольшее отрицательное целое число.

8.Существует наибольшее положительное целое число.

9.Существует наименьшее отрицательное число.

10.Если а<0, то а - положительное число.

11.Если 0 >а, то а - отрицательное число.

12.Если -b < 0, то b - отрицательное число.

13. х> 3, то х - положительное число.

14.Если х < 2,то х - отрицательное число.

15.Если т отрицательное число, что т < 1.


3.Проверочная работа (взаимопроверка)

Вариант I

Сравните числа:

а)-8и0; в)-Зи-7;           д) -54 и -61;

б)-5     и 9;      г) 48 и-12;   е)-123 и-112.

Запишите все целые числа, которые являются решениями одновре­менно двух неравенств:

-9 <х< 1 и -4<х<9

Вариант II

Сравните числа:

а)         3 и -7; в) -9 и -5;        д) -82 и -89;

б)         0 и-2;            г)-37 и 42;    е)-141 и-132.

Запишите все целые числа, которые являются решениями одновре­менно двух неравенств:

-3 < х< 5 и -8 < х < 2

               

4.Изучение нового материала

Ребята, выскажите предположения, что получится в результате решения следующей задачи:

В один из дней температура воздуха в селе была равна 3°С. Каж­дый из следующих дней она изменялась на несколько градусов. Пониже­ние температуры - это изменение ее на некоторое отрицательное число, а повышение - изменение на положительное число.

Запишите с помощью положительных и отрицательных чисел резуль­тат изменения температуры в каждый из дней:

а)температура понизилась на 2°С;

б)температура понизилась на 7°С;

в)температура повысилась на 3°С;

г)температура понизилась на 5°С.

При выполнении задания учащиеся заносят все данные в таблицу.


Температура до изменения, °С

+3

+ 1

-6

-3

Изменение температуры


, °С

-2

-7

+3

-5

Математическая запись

(+3) + (-2)

(+1) + (-7)

(-6) + (+3)

(-3) + (-5)

Результат, °С

+ 1

-6

-3

-8


Учащиеся выводят правило сложения целых чисел.После вывода правил сложения несколько учащихся про­говаривают их вслух.

5.Закрепление нового материала


1.Найдите значения выражений, записанных в левом столбце, и для каждого из них найдите результат из правого столбца.:

(-8)+ (+17)                   А. -67

(-19) + (-42)                 Б. 36

(+26) + (-93)      В. 11

(+81) + (-45)      Г.-162

(-124)+ (-38)      Д.-61

2.Ответьте на вопросы:

-Как сложить целые числа одного знака?

-Как сложить целые числа разных знаков?

-Чему равна сумма целого числа и нуля?

-Чему равна сумма противоположных чисел?

-Можно ли при сложении отрицательных чисел получить положительное число?


Выполнить в классе : №739,№741

Домашнее задание : п.9.3 №742,№743

6.Рефлексия

Учащимся предлагается закончить предложение:

Сегодня на уроке:

Теперь я могу …

Я приобрел …

Я научился …

У меня получилось …


Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.