Плакат по математике «Сложение целых чисел»
Конкурсная работа на Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей-предметников «Моё авторское наглядное пособие».
Ботнева МЮ МОУ СОШ №7 г.Тверь
Пояснительная записка.
Дисциплина: Математика.
Тема: Сложение целых чисел.
Возраст: 6 класс или любой последующий при ликвидации пробелов в теме.
Рекомендуемый тип занятия: изучение новых знаний/ коррекционные занятия.
Требуемые для работы знания и умения ребенка: умения складывать и вычитать натуральные числа.
Ожидаемые результаты: выработка умения складывать целые числа на основе ассоциативного ряда.
Инструкция по использованию пособия.
Первоначально изучаем правила:
Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: сложить их модули; поставить перед полученной суммой знак минус.
Чтобы сложить числа разных знаков, нужно из большего модуля вычесть меньший и полученную разность взять со знаком того слагаемого, модуль которого больше.
Но для слабых учащихся, даже выучивших правило наизусть, это не более чем набор звуков, поэтому нужно создать ассоциативный ряд.
Для создания такого ряда я использую ассоциацию с фанатами.
(КАРТИНКА 1 – сложение отрицательных чисел).
-5+(-4)=-9 – Встреча фанатов одной команды – это дружеские объятия и общая радость победы. Как итог – фанатов этой команды стало больше.
(КАРТИНКА 2 – сложение чисел с разными знаками).
-7+4=-3 - Встреча фанатов разных команд – это конфликт(драка), побеждают те, кого больше, пострадавших увезла полиция и скорая.
Далее отрабатываем навыки на любом тренажере или примерах учебника.
Применение данного подхода проверено временем и дает положительные результаты.
Рисунок 1:
Рисунок 2:
Использованные картинки из сети интернет:
https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2018/07/04/regnum_picture_15306812652529180_normal.JPG
https://pbs.twimg.com/media/Ezz2u11WQAIbLP5.jpg
https://i0.wp.com/bookmaker-ratings.ru/wp-content/uploads/2019/12/025.jpg?ssl=1
https://fb.ru/misc/i/gallery/13151/290059.jpg
https://311500.selcdn.ru/storage-hawk/cache/0e/e6/0ee64052a80432e26064fedcab9b4978.png
Рисунок 1
JPG / 175.49 Кб
Рисунок 2
JPG / 188.45 Кб