12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна65
1

Технологическая карта урока русского языка «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточным. Повторение»

 Технологическая карта урока русского языка в 9 б классе (ноябрь 2017)

Программа М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

Учебник «Русский язык.9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2017. Авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова

Учитель: Жучкова Т.А.

Тема раздела: Сложноподчинённые предложения .

Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Повторение.»

Цели урока:

Образовательные:

1) повторить виды придаточных предложений, способы присоединения нескольких придаточных предложений к главному;

Развивающие:

1 )совершенствовать пунктуационную и орфографическую зоркость;

2) развивать творческие способности.

3)способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления.

Воспитательные:

1)воспитывать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: урок «повторения и закрепления знаний»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Включение в деловой ритм.

Эпиграф . Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Б. Спиноза.

Орг. момент.

Сможете ли вы, не задумываясь, назвать: 5богатейших людей на планете.

5 последних победительниц «Мисс мира».

5последних лауреатов Нобелевской премии.

 

Подготовка класса к уроку.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Введение в тему урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Проблемная ситуация.

Цель: создать проблемную ситуацию, зафиксировать причину затруднения, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Учитель обращает внимания на записанные предложения.

Счастье – это бабочка, которую никогда не поймаешь…

Когда перестаёшь за ней гоняться, она вдруг сама садится тебе на плечо

Предлагает вспомнить темы, отражённые в строении данного предложения.

Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование; постановка и формулирование проблемы (П)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации; учет разных мнений оформлять свои мысли в устной форме (К)

III. Постановка учебной задачи.

1) повторить виды придаточных предложений, способы присоединения нескольких придаточных предложений к главному;

1)совершенствовать пунктуационную и орфографическую зоркость;

2) развивать творческие способности.

3)способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления.

4)воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ставят цели, формулируют тему урока.

Самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить – узнать – научиться»; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учет разных мнений (К)

IV. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы

Учитель предлагает составить кластер «Что такое счастье?»

Творч.работа(составить предложения с разными видами придаточных)

Человека, который... , можно назвать счастливым.

Мое счастье в том, чтобы...

Если вы..., то тогда вы - счастливы.

Для меня это было настоящим счастьем, потому что...

 

Человек счастлив, когда он...

Для того чтобы быть счастливым всегда, ...

Человек может быть счастлив только там, где...

Контролирует работу, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу.

Составляют кластер(индивид. работа

Составляют предложения (работа в парах).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение высказывать свои суждения, формирование умения слушать и понимать других (К)

Определять степень успешности своей работы и работы других (Р)

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (П)

V. Первичное закрепление.

Цель: развивать умения применять новые знания

Организует фронтальную работу.

Повторение способов подчинения придаточных.

Учащимся предлагаются схемы, по которым они должны определить способ подчинения придаточных и прокомментировать примеры.

[Счастлив], (кто смело берет под свою

защиту то), (что любит).

Кто не страдал) и (кто не ошибался), [тот

цену истины и счастья не узнал].

 

(Если одно-два приветливых слова могут

сделать человека счастливым), [надо быть

негодяем], (чтобы отказать ему в этом).

1[Счастье — это шар], 2(за которым мы гоняемся), 3(пока он катится), и 4(который мы толкаем ногой), 5(когда он останавливается).

Фронтальный опрос.

Учащиеся участвуют во фронтальном опросе.

Учащиеся комментируют схемы, устанавливают зависимость частей в СПП, определяют способ подчинения придаточных.

[Счастлив], (кто смело берет под свою

защиту то), (что любит).( послед. подч.)

Кто не страдал) и (кто не ошибался), [тот

цену истины и счастья не узнал].( однор. . подч.)

 

(Если одно-два приветливых слова могут

сделать человека счастливым), [надо быть

негодяем], (чтобы отказать ему в этом).(парал. подч.)

1[Счастье — это шар], 2(за которым мы гоняемся), 3(пока он катится), и 4(который мы толкаем ногой), 5(когда он останавливается).

(комбинир. подч.)

Построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформление своих мыслей в устной форме (К)

VΙ. Самостоятельная работа.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Организует групповую и индивидуальную работу.

Игра «В мире мудрых мыслей». Разъясняет действия.

Мне кажется, что главный атрибут счастья - это улыбка! Улыбка …

Она (н..)чего не стоит, но много даёт.

Она обогащает тех, кто её получает, (не)обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновения, а в памяти остаётся порой навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет такого бедняка, который не стал бы от неё богаче.

Она создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит п..ролем для друзей.

Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечале(н,нн)ых, а также лучшее противоядие, созда(н,нн)ое природой от неприятностей.

И, тем не менее, её нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали!

Никто не нуждается в ней так, как те, у кого уже (н..)чего не осталось, что можно было бы отдать!

Дела звучат громче всяких слов, а она говорит: “Вы мне нравитесь. Вы делаете меня счастливым. Я рада вас видеть.”

1. Работа в группах:

1 группа списать предложения с несколькими придаточными

2 группа определить виды подчинения придаточных.

3 группа составить СПП с несколькими придаточными по схемам

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

VΙΙ. Включение в систему знаний и повторение

Цель: обобщить, сделать выводы.

Контролирует выполнение работы. Вместе с учащимися делает вывод.

Учащиеся представляют результаты работы

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

Умение выражать свои мысли (К)

VΙΙΙ. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей УД

( учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Организует рефлексию. Учитель предлагает ответить на вопросы:

Сегодня я узнал о СПП…

О СПП с несколькими придаточными в дальнейшем хочу узнать…

Интересной была мысль о…

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Оценивает работу учащихся

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Умение выражать свои мысли (К)

Рефлексия (П)

Смыслообразование (Л)

ΙΧ. Домашнее задание

Предлагает для домашней работы: упр183 или эссе «Что же такое счастье?»(на выбор)

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.