12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пазыч Татьяна Сергеевна250

Тема: С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Заголовок.

Цель: познакомить учащихся со стихотворениями С.Михалкова «Мой секрет», «Сила воли»; совершенствовать навыки правильного, выразительного, сознательного чтения; воспитывать силу воли

Задачи: создать условия для формирования вдумчивого, осмысленного чтения; развития умения воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: открытие новых знаний.

Формирование УУД:

личностные: осознание веры в свои возможности, способности; активизация мыслительной и творческой деятельности

регулятивные: отработка умений ставить перед собой задачи, находить пути их решения, анализировать произведение, оценивать правильность выполнения действий, успешность учебной деятельности

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Средства обучения: учебник, иллюстрации

Ход урока

І. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

Снежною зимою

Дома не сидится,

Хочется ребятам

Многому учиться.

И бегут нарядные

В школу на урок.

Там зовет их к знаниям

Радостный звонок!

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ.Введение в тему. Постановка темы и целей урока.

- Расшифруйте имя автора

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ

-Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? А есть ли у вас ваши собственные секреты?

- Сегодня мы много говорим о загадках, секретах. Как вы думаете, что нас на уроке ждет?

- Поговорим о секрете великого поэта С.Михалкова

- Поговорим о Стране Детства.

- Сегодня мы с вами узнаем, как остаться подольше в этой стране. Поможет нам в этом Сергей Михалков

5. Открытие нового знания

1.Ознакомление с фактами из жизни Сергея Михалкова

Сергей Михалков родился в 1913 году в Москве.

Уже в раннем детстве будущий писатель проявил литературные наклонности и с 9 лет писал собственные стихи. На становление его мировоззрения большое влияние оказал переезд в Пятигорск в 14-летнем возрасте.

Сергей Михалков много работал в разных журналах и газетах, но настоящая слава к нему пришла в 1935 году, когда он написал самое свое знаменитое произведение - "Дядю Степу". Этот герой сразу полюбился и детям и взрослым, стал именем нарицательным, а многие фразы из этого произведения ушли в народ, стали крылатыми.

Михалков пишет множество стихов для детей, пробует себя в жанре литературной сказки, сочиняет басни и все они становятся очень популярными.

Работает Михалков и для взрослой аудитории, он известен как сценарист, драматург, переводчик, автор слов к Гимну России.

Умер Сергей Михалков в 2009 году.

2.Работа над стихотворением Сергея Михалкова «Мой секрет»

Словарная работа

Чтение стихотворения учителем

Беседа на основе прочитанного 

- Объясните название стихотворения.

- Cуществует ли, по-вашему, Страна Фантазий?

Чтение по цепочке

Задание перед чтением:

В каких строках хранится секрет автора?

(после чтения дети находят отрывок:

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И общую тетрадь?)

 - Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком? (он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей)

 Работа с иллюстрацией

- Кого вы видите на иллюстрации в учебнике? Что можете сказать об отношении мальчиков и девочек к герою? Героя к девочкам и мальчикам?

ФИЗМИНУТКА

2.Работа над стихотворением С.В.Михалкова «Сила воли»

Словарная работа

Чтение стихотворения учителем

Сергей Михалков посвящал  вам, дети, все свое творчество и мечтал, чтобы и вы поступали так же. Нас ждет откровенное признание.

 –Что значит «откровенное признание»?

-Какое?

Беседа на основе прочитанного 

Как вы думаете, сумеет ли малыш преодолеть свой страх?

-Почему?

-Как иначе можно поступить, чтоб не бояться?

-Почему автор решил не выключать свет, а побороть сой страх силой воли?

-А как вы поступили бы на месте героя стихотворения?

. Работа с иллюстрацией.

Чтение учащимися стихотворения по цепочке

Что изобразил художник?

- Какое выражение лица у героя?  Почему?

 -Какое плохое качество поборол в себе герой? (трусость) 

 Выборочное чтение

Найдите отрывок, где герой:

- начинает испытывать страх;

- борется со страхом;

- поборол страх.

 Выбрать качества, которые должны быть у человека.

- смелость и трусость;

- лень и трудолюбие;

- сила воли и трусость

6. Рефлексия. Итог урока.

Продолжите предложение:

-Стихотворение Михалкова меня научило…..

Сила воли – это ……

-Человеческие недостатки – это……

Составление синквейна

Кто? 

 Какой?

Что делает?

Основная мысль.

Вывод.

- Изменилось ли ваше представление о понятии «сила воли»

7. Домашнее задание С.32-34, выразительное чтение



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.