12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна Михайловна35 Россия, Воронежская обл., Кантемировка |
Внеклассное мероприятие на тему «СМС как форма общения»
Михайлусова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ Михайловской ООШ
Предмет: русский язык (внеурочное занятие)
Тема занятия: SMS как новая форма коммуникации.
Тип занятия: решение проблемной ситуации с применением проектной технологии.
Цель: выявление особенностей языка SMS как новой формы коммуникации.
обучающие: познакомить учащихся с понятием «тестинг» и его основными признаками;
развивающие: развивать интерес к современному языку, внимание, умение анализировать и оценивать создаваемые тексты;
воспитательные: воспитывать культуру общения при использовании SMS-сообщений; уважение к нормам русского языка, развивать эстетический вкус, коммуникативные способности во время работы в группах.
Прогнозируемые результаты
личностные:
учить контролировать себя;
учить давать оценку своим действиям;
учить работать в группе, чувствовать ответственность за порученное дело;
метапредметные:
учить анализировать и выделять общие закономерности изучаемого явления;
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
выделить основные закономерности понятия «тестинг»;
актуализировать знание терминов и правил орфографии и пунктуации;
учить анализировать SMS-сообщения ;
выработать правила составления SMS-сообщений.
Дидактические средства: задание для групповой работы.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация к познавательной деятельности | Словесное приветствие.
| Приветствует детей. Предлагает определить тему занятия, просмотрев короткий видеофрагмент. Слайды 1- 2. Тема, цель | Приветствуют учителя. Формулируют тему, цель урока. Высказывают свои предположения, обмениваются позитивными репликами.
| Личностные: формировать доброжелательное отношение к другому человеку, умение выражать эмоции. Метапредметные: умение строить умозаключения, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать быстрое знакомство с детьми. Настроить на позитивное общение. |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | Фронтальная бесада: Понятие об СМС.
| Что такое СМС-сообщение? «Биография» СМС-сообщений. Как вы относитесь к сообщениям? Удобно ли ими пользоваться? Слайды 3-6. | Воспринимают информацию учителя. Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли.
| Личностные: Умение сформулировать собственное мнение. Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Предметные: вести/поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения. | Формирование интереса к современному языку, готовности и способности воспринимать и анализировать изменения в речи, которые происходят на их глазах. |
Совместное исследование проблемы. | Характеристика нового вида общения
Создание проблемной ситуации
| Языковые особенности СМС-сообщений. Плюсы и минусы СМС-переписки. Слайд 7-9. Если при отправке сообщения вы используете это, люди вам не верят! О чем идет речь? | Определяют и записывают в тетрадях основные положения схемы анализа лирического стихотворения.
| Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные: формулировать устное сообщение; кратко излагать результаты совместной деятельности | Создать ситуацию выбора, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в проведении наблюдений над предметом обсуждения. |
Конструирование своего способа действия | Наблюдения над высказываниями в чатах и на форумах по названной проблеме. Слайы 10-12. | Прочитайте высказывания разных людей. Сформируйте свое мнение по данной проблеме. | Выполняют задание, анализируют высказывания. | Личностные: умение сформулировать свое мнение. Метапредметные: способность донести свое видение ситуации. Предметные: участвуют в обсуждении содержания материала | Подготовка к творческой работе, «собирание» необходимого материала для выполнения следующего задания. |
Составление мини-проекта | Задание: составить правила написания СМС-сообщений. Слайд 13. | Делит учеников на группы по 4-5 человек. Каждой группе задание составить свои правила.
| Работа над составлением и представлением своего перечня по группам. | Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной учебно-исследовательской деятельности. Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Предметные: расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики. | Создание правил написания СМС. |
Презентация правил.
| Выступления ребят, защита проектов. | Выслушивает, поощряет, корректирует выступления учащихся | Слушают выступления, готовятся к самооценке и оценке выступлений других групп. | Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Метапредметные: умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: умение организовать свою речь при составлении собственных высказываний в пределах заданной тематики. | Защита созданных проектов. Демонстрация умения презентовать свои работы. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | Знакомство с понятием «тестинг». Слайд 14. | Разбор понятия «тестинг». Устанавливает осознанность исследовательской деятельности.
| Повторение и систематизация материала об особенностях языка СМС-сообщений. Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. | Личностные: демонстрация способности воспринимать новый нетрадиционный материал. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Предметные: умение выявить наиболее существенное в новом материале. | Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Подведение итогов | Выявление эмоционального состояния учащихся после занятия. Закрепление выводов детей цитатой А.И. Куприна. Слайд 15. | Выполнены ли поставленные нами задачи? - Понравилось ли вам занятие? - Что больше всего вам запомнилось? - Довольны ли вы своей работой? - Прочитаем высказывание А.Куприна о русском языке. Согласны вы с ним. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу учителя. |
|
|
Рефлексия | Слайд 16. | Осуществляет обратную связь с учащимися, благодарит их за работу на уроке. | Сегодня на уроке: - я узнал, открыл… - я научился… - я могу похвалить себя… одноклассников… |
|
|