Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему «СМС как форма общения» (9 класс)

1
0
Материал опубликован 14 April 2019

Михайлусова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ Михайловской ООШ

Предмет: русский язык (внеурочное занятие)

Тема занятия: SMS как новая форма коммуникации.

Тип занятия: решение проблемной ситуации с применением проектной технологии.

Цель: выявление особенностей языка SMS как новой формы коммуникации.

 

обучающие: познакомить учащихся с понятием «тестинг» и его основными признаками;

развивающие: развивать интерес к современному языку, внимание, умение анализировать и оценивать создаваемые тексты;

воспитательные: воспитывать культуру общения при использовании SMS-сообщений; уважение к нормам русского языка, разви­вать эстетический вкус, коммуникативные способности во время работы в группах.

Прогнозируемые результаты

личностные:

учить контролировать себя;

учить давать оценку своим действиям;

учить работать в группе, чувствовать ответственность за порученное дело;

метапредметные:

учить анализировать и выделять общие закономерности изучаемого явления;

учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

выделить основные закономерности понятия «тестинг»;

актуализировать знание терминов и правил орфографии и пунктуации;

учить анализировать SMS-сообщения ;

выработать правила составления SMS-сообщений.

Дидактические средства: задание для групповой работы.

Оборудование: мультимедийная презентация.


 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к познавательной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

Приветствует детей. Предлагает определить тему занятия, просмотрев короткий видеофрагмент.

Слайды 1- 2. Тема, цель

Приветствуют учителя.

Формулируют тему, цель урока.

 Высказывают свои предположения, обмениваются позитивными репликами.

 

Личностные: формировать доброжелательное отношение к другому человеку, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

умение строить умозаключения, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать быстрое знакомство с детьми.

Настроить на позитивное общение.

Актуализация знаний,

постановка учебной задачи

Фронтальная бесада:

Понятие об СМС.


 

 

Что такое СМС-сообщение?

«Биография» СМС-сообщений.

Как вы относитесь к сообщениям? Удобно ли ими пользоваться?

Слайды 3-6.

Воспринимают информацию учителя.

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли.


 

 

Личностные:

Умение сформулировать собственное мнение.

Метапредметные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные:

вести/поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения.

Формирование интереса к современному языку, готовности и способности воспринимать и анализировать изменения в речи, которые происходят на их глазах.

Совместное исследование проблемы.

Характеристика нового вида общения

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

Языковые особенности СМС-сообщений.

Плюсы и минусы СМС-переписки.

Слайд 7-9.

Если при отправке сообщения вы используете это, люди вам не верят!

О чем идет речь?

Определяют и записывают в тетрадях основные положения схемы анализа лирического стихотворения.

 

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

формулировать устное сообщение; кратко излагать результаты совместной деятельности

Создать ситуацию выбора, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в проведении наблюдений над предметом обсуждения.

Конструирование своего способа действия

Наблюдения над высказываниями в чатах и на форумах по названной проблеме.

Слайы 10-12.

Прочитайте высказывания разных людей. Сформируйте свое мнение по данной проблеме.

Выполняют задание, анализируют высказывания.

Личностные: умение сформулировать свое мнение.

Метапредметные: способность донести свое видение ситуации.

Предметные: участвуют в обсуждении содержания материала

Подготовка к творческой работе, «собирание» необходимого материала для выполнения следующего задания.

Составление мини-проекта

Задание: составить правила написания СМС-сообщений.

Слайд 13.

Делит учеников на группы по 4-5 человек. Каждой группе задание составить свои правила.

 

Работа над составлением и представлением своего перечня по группам.

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные:

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики.

Создание правил написания СМС.

Презентация правил.

 

Выступления ребят, защита проектов.

Выслушивает, поощряет, корректирует выступления учащихся

Слушают выступления, готовятся к самооценке и оценке выступлений других групп.

Личностные:

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные:

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные:

умение организовать свою речь при составлении собственных высказываний в пределах заданной тематики.

Защита созданных проектов. Демонстрация умения презентовать свои работы.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Знакомство с понятием «тестинг».

Слайд 14.

Разбор понятия «тестинг».

Устанавливает осознанность исследовательской деятельности.

 

Повторение и систематизация материала об особенностях языка СМС-сообщений.

Выполняют типовые задания по установленному алгоритму.

Личностные: демонстрация способности воспринимать новый нетрадиционный материал.

Метапредметные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Предметные:

умение выявить наиболее существенное в новом материале.

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Подведение итогов

Выявление эмоционального состояния учащихся после занятия. Закрепление выводов детей цитатой А.И. Куприна.

Слайд 15.

Выполнены ли поставленные нами задачи?

- Понравилось ли вам занятие?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Довольны ли вы своей работой?

- Прочитаем высказывание А.Куприна о русском языке. Согласны вы с ним.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу учителя.

 

 

Рефлексия

Слайд 16.

Осуществляет обратную связь с учащимися, благодарит их за работу на уроке.

Сегодня на уроке:

- я узнал, открыл…

- я научился…

- я могу похвалить себя…

одноклассников…

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации