12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Седых Ольга Викторовна644
Работаю в МБОУ "СОШ с.Горнозаводска Невельского района Сахалинской области". Стаж педагогической работы - 23 года. Квалификация: учитель русского языка и литературы I категории. Также являюсь классным руководителем.
Россия, Сахалинская обл., Горнозаводск

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5-6 классах.

Викторина.

Ц е л ь: привлечь внимание школьников к изучению русского языка, определить лучшего в знании изученных разделов русского языка.

Оборудование: жетоны, раздаточный материал, проектор, компьютер.

I. Ответы на вопросы (по слайду).

Сколько согласных букв в русском языке, а сколько гласных? (10 – гласные, 21 – согласные.)

Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета.)

Что обозначает глагол? (Действие)

Что обозначает имя существительное? (предмет)

Уберите лишнее слово: кататься, убираться, войти, выход

Уберите лишнее слово: книга, игрушка, прибавить, постер.

 

Продолжите поговорки, пословицы:

- без труда…

- не пойман…

- сколько волка не корми

- смелость города…

- семь раз измерь…

- слово не воробей…

- дело мастера…

- глаза боятся…

8. Подберите синонимы к слову говорить

(глаголить, произносить, сказать, молвить и т.д.)

9. Подберите синонимы к слову красивый

(прекрасный, симпатичный, пригожий, хороший, привлекательный и т.д.)

10. В какой строке пишется вместо пропущенных букв О:

А. дремуч..го, свеж..го

Б. рыж..го, бледнолиц..го

В. чуж..го, больш..й (В)

11. В каком случае после шипящих не пишется Ь?

А. мороз жгуч..

Б. русская реч..

В. высокая рож.. (А)

12. Укажите глагол со значением «трудовые действия»

А. решать задачу;

Б. косить траву;

В. проявлять характер.

13. Укажите глагол со значением «настроение человека»:

А. печалиться,

Б. просыпаться;

В. стареть.

II. Задания.

1. Сколько фразеологизмов в тексте?

С ног до головы.

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!

2. Кто быстрее, кто больше?

Сообразительность (Составить слова)

Образ, рост, тело, нос, сон, тон, лоб, лето, зоб, сор, брат, барс, трест, торт, тесть, тесто, енот, рот, нарост, тост, батон, тир, низ, таз, рант, ноль, соль и т.д.

3. Назовите слово по его лексическому значению.

1.Место стоянки судов (пристань)

2.Глава государства (президент)

3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

4.Человек, совершивший подвиг (герой)

5.Руководитель предприятия (директор)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Титул древнеегипетских царей (фараон)

4. Игра «Переводчик»

1. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) синонимами.

Доктор прописал пациенту инъекцию. (Врач назначил больному уколы.)

Караульный спрятался под кровлей здания. (Сторож спрятался под крышей дома.)

2. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами.

Наступает летнее утро. (Заканчивается зимний вечер).

Юноша бодро шагает по широкой дороге. (Старик медленно бредёт по узенькой тропинке.)

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.