Нестандартное домашнее задание по физике в 8 классе «Собери коллекцию!»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание»
Я думаю, что у каждого педагога есть маленькие «хитрости», благодаря которым он организует процесс закрепления учебного материала в домашних условиях. Хочу поделиться с коллегами одним простым и необычным видом домашнего задания. На протяжении многих лет работы в школе я предлагаю ученикам в качестве домашнего задания «Собрать коллекцию». Коллекция – это систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность. Такой вид деятельности помогает углубить теоретические знания, полученные при изучении определенной темы, усиливают практическую и политехническую подготовку учеников, восполняют недостаток самостоятельности при классных занятиях. Способствует вовлечению учащихся в активную практическую деятельность. Таким образом, цель домашнего задания: пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету, способствовать развитию необходимых навыков самостоятельной учебной деятельности.
Каждый ученик выполняет работу индивидуально. Степень сложности – средняя. Рекомендуемое количество времени на выполнение - 7 дней. Для создания коллекции кристаллов необходимо дать большее время. Например, в течение четверти.
Для создания любого вида коллекции можно выделить основные этапы работы:
1.Изучить литературу по данной теме.
2. Собрать различные виды материалов.
3.Оформить коллекцию.
4.Представить классу.
Как можно использовать данное задание на уроке? Как его проверить?
1. Устно обсудить и оценить. Выбрать лучшую работу.
2. Предложить ученику, используя работу выступить по данной теме с сообщением.
3. Собрать домашнюю работу, проверить и оценить.
4. Организовать выставку работ.
В 8 классе я предлагаю следующие виды коллекций, которые представлены в таблице №1. Работы учеников, выполненные ранее, я уже публиковала на сайте «Урок РФ». Вы можете ознакомиться с ними по представленным в таблице ссылкам.
Таблица №1
№ | Название коллекции | Тема урока | Ссылка |
1. | Коллекция проводников и диэлектриков | Проводники и диэлектрики. | https://урок.рф/library/domashnee_zadanie_interesnoe_i_prostoe_041341.html |
2. | Коллекция различных видов топлива. | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | https://урок.рф/library_kids/tvorcheskaya_rabota_po_fizike_vidi_topliva_130439.html |
3. | Коллекция кристаллов. | Агрегатные состояния вещества. | https://урок.рф/library/kollektciya__«kristalli»_181135.html |
4. | Коллекция материалов с высокой и низкой теплопроводностью. | Теплопроводность. | https://урок.рф/library_kids/tvorcheskij_proekt_po_fizike_125940.html https://урок.рф/library_kids/domashnyaya_tvorcheskaya_rabota_124648.html |
Хочу представить новые коллекции, созданные в этом учебном году. Обратите внимание, ученики используют подручные материалы для создания своих коллекций.
Благодаря такой простой домашней работе школьники учатся ориентироваться и находить требуемую информацию, систематизировать ее и оформлять. В процессе представления своих работ они учатся корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, выдвигая свои контраргументы или с достоинством признавать ошибочность своих утверждений.
Источники.
Спицына Любовь Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна
Брянцева Елена Петровна
Забелина Маргарита Владимировна